алла григорьева
Образовательный терренкур «Арт-Град» и изготовление необычных шумовых инструментов
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательный терренкур "Арт-Град"
В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, сформированы требования к развивающей предметно-пространственной среде ДОО.
Согласно ФГОС развивающая предметно-пространственная среда должна :
-обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности дошкольников, а также возможности для уединения;
-быть содержательно - насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Публикация «Образовательный терренкур „Арт-Град“ и изготовление необычных шумовых инструментов» размещена в разделах
Терренкур – единое образовательное пространство для развития ребенка Такое игровое пространство способствует физическому, интеллектуальному и психо-эмоциональному развитию ребенка: он многому учится – общаться с окружающим миром, у него развивается речь, крупная и мелкая моторика, интонации, глазомер, соотносящие движения.
Цель: вызвать интерес детей к музыке и изобразительному искусству, к творчеству.
Задачи «Арт-станции» образовательного терренкура ДОУ:
- в изобразительной деятельности (рисование мелками, веточками на песке, водой на асфальте); дети учатся видеть красоту природы и передавать её;
- развитие речи (разучивание стихов, кричалок, загадок, составление рассказов);
- музыкальная деятельность (исполнение песен, игра на музыкальных инструментах, хороводные игры, ритмопластика);
- театрализованная деятельность (обыгрывание знакомых сказок, песенок, потешек)
Материалы: нарисованные на асфальте дорожки с изображением животных, птиц, автомобиля; шумовые музыкальные инструменты, ширма для игры «Угадай, на чём играю»; плечики с подвешенными ключами в качестве нетрадиционнрго шумового музыкального инструмента; ключи с петельками из ленты (по 7 штук на пару игроков, плечики (1 шт. на пару игроков); мольберты с шаблонами муз инструментов; краски, фломастеры, поролоновые губки, ватные палочки,веточки; музыкальный центр, записи народной музыки.
Ход занятия.
(Гостей встречают педагоги ДОУ)
Музрук.- Здравствуйте, уважаемые гости. Мы рады. приветствовать вас на станции «Арт-град» Здесь мы занимаемся музыкой, изобразительным искусством, творчеством.
Перед вами нарисованные дорожки. Они не простые, они звуковые. На каждой дорожке вам нужно звуками изобразить предмет или животное, которые вы увидите. Дорожки приведут вас к игровому заданию.
Для этого давайте разделимся на пары: наставник и наставляемый. И каждая пара выберет себе дорожку. Итак, начнём.
Участники встают парами и выполняют задание – идут по звуковым дорожкам.
Воспит: Ну что ж, с одним заданием вы справились. А теперь ответьте мне на такой вопрос:
какие бывают ключи?
(ответы: музыкальный, гаечный разводной, газовый, дверной, скрипичный и т. д.).
Правильно, Молодцы. А мы попробуем сегодня превратить обычные ключи в музыкальные (показывает гостям ключи) Для этого надо взять ключ, привязать к нему волшебную нить и закрепить нить с ключом на плечиках-держателях.
Мы даём каждой паре по 7 ключей по количеству нот в музыке. Наставляемые берут ключ, вставляют нить в дырочку ключа, наставник закрепляет нить с ключом на плечиках- держателях. Когда ваш инструмент будет готов, придумайте ему название.
(гости делают муз. инструменты - ключики)
Воспит: А теперь давайте послушаем, как звучат ваши необычные инструменты.
(Гости играют : громко, тихо, медленно, быстро)
Музрук. Молодцы. А на что похоже звучание вашего инструмента? (ответы гостей). Правильно.
Музрук: А сейчас я предлагаю сыграть на настоящих музыкальных инструментах. Играть будет наставник за ширмой, а наставляемый угадает, что это за инструмент.
Проводится игра «Угадай, на чём играю»
(инструменты: ложки, металлофон, гармонь, гитара, барабан, возможны замены. Инструмент остаётся в руках наставника)
Музрук: А сейчас я предлагаю сыграть одним большим оркестром всем вместе. Наставники на инструментах, а наставляемые на ключиках
Оркестр
Музрук. Молодцы. Какой замечательный оркестр у нас получился. Вам понравилось? (Звучат ответы гостей)
Воспит. В работе с детьми мы играем сказки-шумелки, а затем рисуем по трафарету героев сказки.
Мы с детьми слушаем музыку, а затем рисуем музыкальную радугу поролоном, ватными палочками.
Музрук: Мы с детьми делаем шумовые инструменты, создаём из них оркестр, играем музыку.
Мы угадываем музыкальные инструменты, играем ритмический рисунок и расписываем трафареты музыкальных инструментов.
Воспит: Сегодня мы предлагаем вам расписать трафарет балалайки поролоном, ватными палочками.
(Участникам раздаются трафареты музыкальных инструментов, поролон, ватные палочки, гуашь)
Гости расписывают инструменты.
Музрук: Какие красочные балалайки у вас получились. Молодцы.
Спасибо за участие. Желаем вам творческих успехов.
Воспит.: Мы хотим вам в подарок дать шаблоны других музыкальных инструментов, которые можно расписать.
До свидания.