Марина Парсиева
Образовательный проект в средней группе «Танцы»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Проектная деятельность для детей насыщена и интересна, когда они сами могут влиять на ее ход. Поэтому проекты планируются не для детей, а вместе с ними. Основу данного проекта составляет «Детская инициатива».
На детском совете путем голосования детьми была выбрана тема «Танцы».
Для изучения данной темы была организована «Модель трех вопросов»
1. Что знаем?
2. Что хотим узнать?
3. Откуда можно узнать?
Публикация «Образовательный проект в средней группе „Танцы“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
Цель: Создать условия и поддерживать тему, предложенную детьми, вместе продолжать исследование и узнавать вместе с ними,работая и обучаясь.
Задачи для детей:
Формировать у детей представление о видах танца и костюмов
познакомить детей с танцами народов мира
Побуждать исполнять простейшие парные и круговые пляски, хороводы, ритмические композиции по показу взрослого и самостоятельно
Воспитывать уважение и любовь к традициям и обычаям народов.
Развивать воображение и фантазию.
Развивать навыки взаимодействия и обмениваться информацией, уважительно относиться к собеседнику
Формировать навыки планирования собственной деятельности
Задачи для педагога:
Поддержка инициативы и самостоятельности детей в различных видах деятельности
обогатить предметно - развивающую среду в группе;
накопить педагогический опыт
Задачи для родителей:
Активное включение родителей в образовательный процесс
Участники проекта :
дети средней «В» группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, воспитатель осетинского языка
Срок реализации: краткосрочный с 23.05– 03.06.2022 года.
Реализация проекта :
Разработка и проведение с детьми, и родителями цикла занятий, мероприятий.
Предполагаемые риски:
Плохая посещаемость в связи с заболеванием детей;
Низкая родительская активность.
Ожидаемые результаты:
Дети будут знать:
Виды и движения некоторых танцев
Уметь планировать собственную деятельность
Уметь взаимодействовать и обмениваться информацией
Пути реализации проекта :
• тематические занятия;
• исследовательская деятельность;
• беседы;
• подвижные игры,
• сюжетно ролевые игры
• дидактические игры
• дефиле костюмов
• мастер класс
• постановка танцев
Этапы проекта :
I этап. Подготовительный.
Цель: создание условий для проектной деятельности с детьми.
• Модель трёх вопросов
• Определение цели и задач
• Создание необходимых условий для реализации проекта
II этап. Основной.
Цель: внедрение перспективного плана работы по реализации проекта
План реализации проекта.
Образовательная область Вид деятельности Содержание деятельности
Познавательное развитие Познавательное, коммуникативная Беседы:
Опыт: «Танец горошин»
Социально коммуникативное развитие коммуникативная, игровая Дидактические игры:
«Повтори движение»
«Танцор из пуговиц»
«Люди в танце»
«Подбери пару»
«Разрезные картинки»
Сюжетно-ролевые игры:
«Семья»
«Праздник танца»
Речевое развитие коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы Загадки, пословицы, стихи.
Просмотр мультфильмов «Балерина»
Художественная литература:
1. Аудио сказка «Анжелина балерина
2. Сказка про маленькую балерину
3. К. Чуковский «Муха Цокотуха»
4. Ш. Перро «Золушка»
5. К. Джимиева
Пальчиковые игры:
«Мой мизинчик, где ты был?»
Художественно эстетическое развитие изобразительная, коммуникативная Рисование:
«Танцы народов мира»
Аппликация:
«Цирковые медведи»
Лепка:
«Танцор»
Физическое развитие двигательная, игровая,
коммуникативная Утренняя гимнастика;
Физминутка;
Подвижные игры:
«Танцевальные змейки»,
«Найди свое место»,
«Замри»,
«Найди пару»
Физ-минутки:
«Повтори движения»
Работа с родителями:
1. Консультация «Значение детской инициативы в жизни ребенка»
2. Создание костюмов «Танцующий сказочный герой» из бросового материала
Оснащение центров активности:
центры виды деятельности материал
Центр «Искусства» изобразительный,
коммуникативный Альбомные листы разных размеров, раскраски,
Цветные карандаши, мелки, фломастеры и т. д.
Книжный центр коммуникативный, восприятие художественной литературы, речевой К. Чуковский «Муха Цокотуха»
Ш. Перро «Золушка», Э. Т. А. Гофман,
.К. Джимиева, Б. Гримм «Истоптанные в танцах бошмаки»
Центр «Сюжетно-ролевых игр Социально коммуникативный, костюмы для обыгрывания,
Центр «Строительства» Познавательный строительно-конструктивный материал
Центр «Театрализации» театрализованный Маски, различные виды театров
Центр
«Научных исследований» познавательный Наборы для экспериментирования с водой: стол-поддон, ёмкости одинакового и разного объёма (4-5 шт.) и разной формы, предметы –орудия для переливания и вылавливания-черпачки и сачки, трубочки, игра-рыбалка, набор игрушек для игры.
Центр «Физической культуры» игровой мячи, кольцебросс, кегли, оборудование для профилактики плоскостопия (массажные коврики, гантели, скакалки, обручи, ленты, флажки, оборудование для дыхательной гимнастики (вертушки, мыльные пузыри и др.). Иллюстрации с изображением членов семьи, занимающихся различными видами спорта, картотеки игр, упражнений, закаливающих мероприятий, фоторепортажи «В здоровом теле – здоровый дух!»
Заключительный этап:
• Дефиле «Танцующий сказочный герой»
• Постановка и показ танцев «Полька» осетинский танец «Девичий танец»
Вывод:
В результате проекта у детей повысилась самооценка и уверенность в себе. Формировались навыки творчества и активности на всех этапах работы с проектом.