Приложение МААМ

Образовательный проект в группе старшего дошкольного возраста «Международный день семьи» (5 фото)

Людмила Воробьева
Образовательный проект в группе старшего дошкольного возраста «Международный день семьи»
▼ Скачать + Заказать документы

Семья – это счастье, любовь и удача.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Проект в старшей группе

Тема: «Международный день семьи»

Вид проекта: Творческий-познавательный, групповой.

Срок реализации: Краткосрочный

Тип проекта: творческий, познавательный, групповой.

Участники проекта: воспитанники старшей группы; родители воспитанников; воспитатели группы.

Темочки:

Срок реализации: 1 неделя.

Интеграция образовательных областей: речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, познавательное развитие.

Актуальность: Семья занимает очень важное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании его нравственных норм поведения, чувств. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. Получается, что главную роль в становлении личности ребенка на разных возрастных этапах играет семья.

В современном обществе теряется связь поколений, и семья перестает быть опорой для ее членов, забываются традиции, обычаи, прошлое. Знание истории своей семьи, соблюдение семейных традиций откладывает отпечаток на всю жизнь ребенка, заставляет внимательнее и бережнее относиться к семье и семейным традициям, к своим историческим корням. Часто, чтобы вырастить полноценного человека, культурную, социально зрелую личность, детям необходим родительский пример. Им нужно, чтобы родители делились с ними своим опытом, знаниями, а главное – добротой, лаской, вниманием и любовью. Счастлива семья, в которой созданы нравственно ценные взаимоотношения между взрослыми, взрослыми и детьми, где каждый может в меру своих сил и умений оказывать помощь друг другу, проявлять заботу.

Важно помочь родителям понять, что развитие личности ребенка не должно идти стихийным путем. Современная семья не может существовать вне связи с окружающим миром, жить только своей внутренней уединенной жизнью.

В. А. Сухомлинский сказал: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью». Ребенок очень чуток к изменению общего настроения в семье, к малейшему проявлению лжи и обмана. Таким образом, существует закономерная связь между психологическим климатом и результатами воспитания детей: крепкая, истинная, нравственная семья воспитывает прямой и искренний характер.

Цели проекта: расширять представления детей о своей семье, своих родных и близких, семейных традициях; воспитывать любовь и уважительное отношение к своим родителям и предкам, формировать нравственное отношение к семейным традициям.

Задачи проекта:

1. Расширять у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, праздникам, реликвиям. Закрепить знания о ближнем окружении, помочь детям разбираться в родственных связях. Познакомить детей с понятием «генеалогическое древо семьи», родословная.

2. Закреплять умение составлять рассказ о членах своей семьи, называть родственников, отвечать на вопросы, развивать речевые умения детей вести монолог и диалог, используя свой личный опыт, развитие грамматически правильной речи.

3. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, учить проявлять о них заботу.

4. Заинтересовать родителей путем их привлечения к совместной творческой деятельности с детьми. Способствовать развитию тесных взаимоотношений между родителями и педагогами, повысить заинтересованность родителей во взаимодействии с ДОУ.

Планируемый результат со стороны детей:

• знают историю своей семьи, семейные традиции, праздники и участвуют в них; сформирован интерес к познанию истории своей семьи.

Планируемый результат со стороны родителей:

• повысится активность участия родителей в жизнедеятельности своих детей, группы д/с.

• повысится педагогическая культура родителей.

• заинтересованность родителей в продолжении сотрудничества.

I. Подготовительный этап

1. Подбор материала по теме: «Семья и Семейные традиции»;

2. Информация для родителей:

1. папка-передвижка на тему: «Мама, папа, я – счастливая семья».

2. Папка передвижка на тему: «Семейные традиции и их значение в жизни ребенка».

• 3. Проведение образовательной деятельности по рисованию

Оформление выставки работ детей «Моя семья», «Моя рука – моя семья», лепка: «Цветы для бабушек и мам».

II. Основной

1. Беседы: «Что такое семья?», «На кого ты хочешь быть похож?», «Что вы любите делать всей семьей?», «Как вы отдыхаете всей семьей? Куда ходите?», «Какие животные живут у вас дома? Являются ли они членами вашей семья?», «Гостеприимство, почитание родителей – русские традиции», «Права и обязанности в семье», «Кем работают мои родители?», и др.

2. Чтение художественной литературы: Д. Родари «Седые волосы», Е. Серова «Папа дома», С. Черный «Когда никого нет дома», Ш. Перро «Красная шапочка», С. Маршак «Сказка об умном мышонке», Е. Пермяк «Чужая калитка», «Мамина работа», Л. Квитко «Бабушкины руки», пословицы и поговорки о семье.

3. Заучивание стихотворения Е. Благиной «Посидим и в тишине».

4. Дидактические игры: «Сложи узор» (Платок для бабушки, «Скажи ласково о члене семьи», «Скажи наоборот», «В какой сказке встречаются семьи?», «Какая у вас семья?», «Кто старше?», «Чьи это вещи?», с мячом «Собираем добрые слова» и др.

5. Речевые игры: Составление рассказов на тему: «Моя семья», «С кем я живу», «Мои папа, мама, бабушка, дедушка», «Мой лучший друг», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома», «Мамин портрет», «Как я помогаю дома».

6. Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Семейный обед», «Поход с семьей в кафе», «Наш выходной день», «Дочки-матери», «Детский сад».

7. Беседа – обсуждение: просмотр семейных фотографий.

8. совместная деятельность родителей и детей:

Привлечение родителей к участию в изготовлении плакатом, стенгазет; Консультации для родителей «Семья в жизни ребенка».

III. Заключительный этап

Праздник «Семья и семейные традиции».

Цель: расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях; воспитывать любовь и уважительное отношение к своим родителям и предкам, формировать нравственное отношение к семейным традициям.

Предполагаемый результат: повышение степени участия родителей в воспитании своих детей, понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.

Подготовительный этап

1 •1. Подбор материала по теме: «Семья и Семейные традиции»;

• 2. Беседа с презентацией: «Традиции в нашей семье».

3. Наглядная информация для родителей:

*Папка-передвижка на тему: «Мама, папа, я – счастливая семья».

*Папка передвижка на тему: «Семейные традиции и их значение в жизни ребенка». Ответственный - Воспитатель

2 •1 Проведение образовательной деятельности по рисованию

• 2 Оформление выставки работ детей «Моя семья», «Моя рука – моя семья», лепка: «Цветы для бабушек и мам». Ответственный - Воспитатель

Основной этап

1 • Работа с детьми:

1.Беседы: «Как вы понимаете, что такое семья?», «Род и родословная», «На кого ты хочешь быть похож? Почему?», «Что вы любите делать всей семьей?», «Как вы отдыхаете всей семьей? Куда ходите?», «Какие животные живут у вас дома? Являются ли они членами вашей семья?», «Гостеприимство, почитание родителей – русские традиции», «Права и обязанности в семье», «Кем работают мои родители?», и др.

2. Чтение художественной литературы: Д. Родари «Седые волосы», Е. Серова «Папа дома», С. Черный «Когда никого нет дома», Ш. Перро «Красная шапочка», С. Маршак «Сказка об умном мышонке», Е. Пермяк «Чужая калитка», «Мамина работа», Л. Квитко «Бабушкины руки», пословицы и поговорки о семье.

3. Заучивание стихотворения Е. Благиной «Посидим и в тишине».

4. Дидактические игры: «Сложи узор» (Платок для бабушки, «Скажи ласково о члене семьи», «Скажи наоборот», «В какой сказке встречаются семьи?», «Какая у вас семья?», «Кто старше?» и др.

5. Речевые игры: Составление рассказов на тему: «Моя семья», «С кем я живу», «Мои папа, мама, бабушка, дедушка», «Мой лучший друг», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома», «Мамин портрет», «Как я помогаю дома».

6. Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Семейный обед», «Поход с семьей в кафе», «Наш выходной день», «Дочки-матери».

7. Беседа – обсуждение: просмотр семейных фотографий. Ответственный - Воспитатель

8• выставка рисунков по теме проекта.

9 *совместная деятельность родителей и детей: Привлечение родителей к участию в изготовлении плакатом, стенгазет.

*Консультации для родителей «Семья в жизни ребенка».

Заключительный этап

1 Праздник «Семья и семейные традиции»

Цель: расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях; воспитывать любовь и уважительное отношение к своим родителям и предкам, формировать нравственное отношение к семейным традициям. Ответственные - Воспитатель и Музыкальный руководитель

Используемая литература:

1. Дошкольник в пространстве детской литературы и детского чтения: сборник по материалам l-ой Межвузовской научно-практической конференции /Под ред. З. А. Гриценко. — М. : МГПУ, 2007.

2. Бокова Т. Стихи для детского сада. -М., 2006.

3. Вестли Анне-Кат. Маленький подарок Антона. -М., 2007.

4. Кургузов О. Рассказы маленького мальчика. -М., 2006

5. Максимова С. М. Значимость художественной литературы в воспитании детей в семье [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2015 г.). — М. : Буки-Веди, 2015. — С. 57-59. — URL https: //moluch. ru/conf/ped/archive/151/8190/

6. Интернет ресурсы

Образовательный проект в группе старшего дошкольного возраста «Международный день семьи»
Фото «Международный день семьи»
Образовательный проект в группе старшего дошкольного возраста - фото
Фото №1 Семья это счастье любовь и удача Фото №2 Семья это важно Семья это сложно Но счастливо жить одному невозможно
Публикации по теме:

Сценарий праздника «Международный день музыки» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий праздника «Международный день музыки» для детей старшего дошкольного возраста «День музыки» Сценарий праздника для детей старшей, подготовительной групп детского сада. Автор: Людмила Диканова. Цель: создать у ребенка.

Фотоотчет «Беседа с детьми старшего дошкольного возраста о празднике «Международный день пожилых людей»Фотоотчет «Беседа с детьми старшего дошкольного возраста о празднике «Международный день пожилых людей» Ежегодно первого октября отмечают международный день пожилых людей. Сегодняшний день мы посвятили с детьми этой теме. Беседу начали с.

Фотоотчёт о развлечении для среднего и старшего дошкольного возраста «День семьи, любви и верности»Фотоотчёт о развлечении для среднего и старшего дошкольного возраста «День семьи, любви и верности» 8 июля в России отмечается День семьи,любви и верности,то есть всего того прекрасного,к чему и приводит это чудесное чувство любви. Очередное.

Информационно-практико-ориентированный проект «Герб моей семьи» для детей старшего дошкольного возрастаИнформационно-практико-ориентированный проект «Герб моей семьи» для детей старшего дошкольного возраста Вид проекта: творческий, долгосрочный, информационно-практико-ориентированный. Возраст и состав участников: дети и родители подготовительной.

Конспект познавательного занятия «Международный день музеев» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект познавательного занятия «Международный день музеев» для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжить знакомить детей с профессиями. Задачи: • уточнить знание детей о деятельности музейных работников; • воспитывать интерес.

Конспект познавательного занятия «Международный день ювелира» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект познавательного занятия «Международный день ювелира» для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжить знакомить детей с профессиями. Задачи: • уточнить знание детей о профессии ювелир; • познакомить с название драгоценных.

Конспект занятия «Международный день Семьи» в группе раннего возрастаКонспект занятия «Международный день Семьи» в группе раннего возраста Международный день семьи в группе раннего возраста. Пальчиковая гимнастика "Вся моя семья" Этот пальчик- дедушка Этот пальчик- бабушка.

Проект «8 марта — Международный Женский день» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «8 марта — Международный Женский день» для детей старшего дошкольного возраста 2020 г Проект подготовили :Кучина Т. В. - воспитатель, Кузнецова М. Р. - музыкальный руководитель Тип проекта: познавательно-социальный, творческий,.

Сценарий праздника «День семьи, любви и верности» для старшего дошкольного возрастаСценарий праздника «День семьи, любви и верности» для старшего дошкольного возраста Сценарий (фото-отчет) праздника «День семьи, любви и верности» для старшего дошкольного возраста. Воропаева Анна Анатольевна, педагог-психолог.

Сценарий праздничного поздравления «День семьи» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий праздничного поздравления «День семьи» для детей старшего дошкольного возраста Дети в зале встречают гостей. Ведущий – Дорогие дедушки, дорогие папы! Дорогие бабушки и родные мамы! Уважаемые дамы и господа! Сегодня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект в группе старшего дошкольного возраста «Международный день семьи»
Опубликовано: 14 мая 2023 в 21:13
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательный проект в группе старшего дошкольного возраста «Международный день семьи»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Воробьева (УИ 2616303) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД