Людмила Воробьева
Образовательный проект в группе старшего дошкольного возраста «Международный день семьи»
▼ Скачать + Заказать документы
Семья – это счастье, любовь и удача.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Тема: «Международный день семьи»
Вид проекта: Творческий-познавательный, групповой.
Срок реализации: Краткосрочный
Тип проекта: творческий, познавательный, групповой.
Участники проекта: воспитанники старшей группы; родители воспитанников; воспитатели группы.
Публикация «Образовательный проект в группе старшего дошкольного возраста „Международный день семьи“» размещена в разделах
- День семей, 15 мая
- День семьи, Любви и Верности, 8 июля
- День семьи. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2023
Срок реализации: 1 неделя.
Интеграция образовательных областей: речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, познавательное развитие.
Актуальность: Семья занимает очень важное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании его нравственных норм поведения, чувств. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. Получается, что главную роль в становлении личности ребенка на разных возрастных этапах играет семья.
В современном обществе теряется связь поколений, и семья перестает быть опорой для ее членов, забываются традиции, обычаи, прошлое. Знание истории своей семьи, соблюдение семейных традиций откладывает отпечаток на всю жизнь ребенка, заставляет внимательнее и бережнее относиться к семье и семейным традициям, к своим историческим корням. Часто, чтобы вырастить полноценного человека, культурную, социально зрелую личность, детям необходим родительский пример. Им нужно, чтобы родители делились с ними своим опытом, знаниями, а главное – добротой, лаской, вниманием и любовью. Счастлива семья, в которой созданы нравственно ценные взаимоотношения между взрослыми, взрослыми и детьми, где каждый может в меру своих сил и умений оказывать помощь друг другу, проявлять заботу.
Важно помочь родителям понять, что развитие личности ребенка не должно идти стихийным путем. Современная семья не может существовать вне связи с окружающим миром, жить только своей внутренней уединенной жизнью.
В. А. Сухомлинский сказал: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью». Ребенок очень чуток к изменению общего настроения в семье, к малейшему проявлению лжи и обмана. Таким образом, существует закономерная связь между психологическим климатом и результатами воспитания детей: крепкая, истинная, нравственная семья воспитывает прямой и искренний характер.
Цели проекта: расширять представления детей о своей семье, своих родных и близких, семейных традициях; воспитывать любовь и уважительное отношение к своим родителям и предкам, формировать нравственное отношение к семейным традициям.
Задачи проекта:
1. Расширять у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, праздникам, реликвиям. Закрепить знания о ближнем окружении, помочь детям разбираться в родственных связях. Познакомить детей с понятием «генеалогическое древо семьи», родословная.
2. Закреплять умение составлять рассказ о членах своей семьи, называть родственников, отвечать на вопросы, развивать речевые умения детей вести монолог и диалог, используя свой личный опыт, развитие грамматически правильной речи.
3. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, учить проявлять о них заботу.
4. Заинтересовать родителей путем их привлечения к совместной творческой деятельности с детьми. Способствовать развитию тесных взаимоотношений между родителями и педагогами, повысить заинтересованность родителей во взаимодействии с ДОУ.
Планируемый результат со стороны детей:
• знают историю своей семьи, семейные традиции, праздники и участвуют в них; сформирован интерес к познанию истории своей семьи.
Планируемый результат со стороны родителей:
• повысится активность участия родителей в жизнедеятельности своих детей, группы д/с.
• повысится педагогическая культура родителей.
• заинтересованность родителей в продолжении сотрудничества.
I. Подготовительный этап
1. Подбор материала по теме: «Семья и Семейные традиции»;
2. Информация для родителей:
1. папка-передвижка на тему: «Мама, папа, я – счастливая семья».
2. Папка передвижка на тему: «Семейные традиции и их значение в жизни ребенка».
• 3. Проведение образовательной деятельности по рисованию
Оформление выставки работ детей «Моя семья», «Моя рука – моя семья», лепка: «Цветы для бабушек и мам».
II. Основной
1. Беседы: «Что такое семья?», «На кого ты хочешь быть похож?», «Что вы любите делать всей семьей?», «Как вы отдыхаете всей семьей? Куда ходите?», «Какие животные живут у вас дома? Являются ли они членами вашей семья?», «Гостеприимство, почитание родителей – русские традиции», «Права и обязанности в семье», «Кем работают мои родители?», и др.
2. Чтение художественной литературы: Д. Родари «Седые волосы», Е. Серова «Папа дома», С. Черный «Когда никого нет дома», Ш. Перро «Красная шапочка», С. Маршак «Сказка об умном мышонке», Е. Пермяк «Чужая калитка», «Мамина работа», Л. Квитко «Бабушкины руки», пословицы и поговорки о семье.
3. Заучивание стихотворения Е. Благиной «Посидим и в тишине».
4. Дидактические игры: «Сложи узор» (Платок для бабушки, «Скажи ласково о члене семьи», «Скажи наоборот», «В какой сказке встречаются семьи?», «Какая у вас семья?», «Кто старше?», «Чьи это вещи?», с мячом «Собираем добрые слова» и др.
5. Речевые игры: Составление рассказов на тему: «Моя семья», «С кем я живу», «Мои папа, мама, бабушка, дедушка», «Мой лучший друг», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома», «Мамин портрет», «Как я помогаю дома».
6. Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Семейный обед», «Поход с семьей в кафе», «Наш выходной день», «Дочки-матери», «Детский сад».
7. Беседа – обсуждение: просмотр семейных фотографий.
8. совместная деятельность родителей и детей:
Привлечение родителей к участию в изготовлении плакатом, стенгазет; Консультации для родителей «Семья в жизни ребенка».
III. Заключительный этап
Праздник «Семья и семейные традиции».
Цель: расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях; воспитывать любовь и уважительное отношение к своим родителям и предкам, формировать нравственное отношение к семейным традициям.
Предполагаемый результат: повышение степени участия родителей в воспитании своих детей, понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.
Подготовительный этап
1 •1. Подбор материала по теме: «Семья и Семейные традиции»;
• 2. Беседа с презентацией: «Традиции в нашей семье».
3. Наглядная информация для родителей:
*Папка-передвижка на тему: «Мама, папа, я – счастливая семья».
*Папка передвижка на тему: «Семейные традиции и их значение в жизни ребенка». Ответственный - Воспитатель
2 •1 Проведение образовательной деятельности по рисованию
• 2 Оформление выставки работ детей «Моя семья», «Моя рука – моя семья», лепка: «Цветы для бабушек и мам». Ответственный - Воспитатель
Основной этап
1 • Работа с детьми:
1.Беседы: «Как вы понимаете, что такое семья?», «Род и родословная», «На кого ты хочешь быть похож? Почему?», «Что вы любите делать всей семьей?», «Как вы отдыхаете всей семьей? Куда ходите?», «Какие животные живут у вас дома? Являются ли они членами вашей семья?», «Гостеприимство, почитание родителей – русские традиции», «Права и обязанности в семье», «Кем работают мои родители?», и др.
2. Чтение художественной литературы: Д. Родари «Седые волосы», Е. Серова «Папа дома», С. Черный «Когда никого нет дома», Ш. Перро «Красная шапочка», С. Маршак «Сказка об умном мышонке», Е. Пермяк «Чужая калитка», «Мамина работа», Л. Квитко «Бабушкины руки», пословицы и поговорки о семье.
3. Заучивание стихотворения Е. Благиной «Посидим и в тишине».
4. Дидактические игры: «Сложи узор» (Платок для бабушки, «Скажи ласково о члене семьи», «Скажи наоборот», «В какой сказке встречаются семьи?», «Какая у вас семья?», «Кто старше?» и др.
5. Речевые игры: Составление рассказов на тему: «Моя семья», «С кем я живу», «Мои папа, мама, бабушка, дедушка», «Мой лучший друг», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома», «Мамин портрет», «Как я помогаю дома».
6. Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Семейный обед», «Поход с семьей в кафе», «Наш выходной день», «Дочки-матери».
7. Беседа – обсуждение: просмотр семейных фотографий. Ответственный - Воспитатель
8• выставка рисунков по теме проекта.
9 *совместная деятельность родителей и детей: Привлечение родителей к участию в изготовлении плакатом, стенгазет.
*Консультации для родителей «Семья в жизни ребенка».
Заключительный этап
1 Праздник «Семья и семейные традиции»
Цель: расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях; воспитывать любовь и уважительное отношение к своим родителям и предкам, формировать нравственное отношение к семейным традициям. Ответственные - Воспитатель и Музыкальный руководитель
Используемая литература:
1. Дошкольник в пространстве детской литературы и детского чтения: сборник по материалам l-ой Межвузовской научно-практической конференции /Под ред. З. А. Гриценко. — М. : МГПУ, 2007.
2. Бокова Т. Стихи для детского сада. -М., 2006.
3. Вестли Анне-Кат. Маленький подарок Антона. -М., 2007.
4. Кургузов О. Рассказы маленького мальчика. -М., 2006
5. Максимова С. М. Значимость художественной литературы в воспитании детей в семье [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2015 г.). — М. : Буки-Веди, 2015. — С. 57-59. — URL https: //moluch. ru/conf/ped/archive/151/8190/
6. Интернет ресурсы