Папки-передвижки

Образовательный проект «Разгадай загадку природы»

Гамзова
Образовательный проект «Разгадай загадку природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Номинация «Образовательный проект»

Проект «Разгадай загадку природы»

Гамзова Нэлля Владимировна

Руководитель волонтерского движения

МАОУ СОШ №19 с. Дальнее

г. Южно-Сахалинск

2018 год

Содержание

1. Паспорт проекта …. 3

2. Аналитическое обоснование … …. 5

3. Концептуально-прогностическая часть …5

4. Стратегия и тактика реализации проекта ….…. 6

5. Перспективы развития … …8

6. Список используемой литературы …8

7. Приложение ….9

Паспорт проекта

Публикация «Образовательный проект „Разгадай загадку природы“» размещена в разделах

Название проекта «Разгадай загадку природы».

ФИО автора проекта, место работы, должность Гамзова Нэлля Владимировна, МАОУ СОШ № 19, учитель.

Команда проекта Волонтёрское движение «В центре событий».

Партнерские организации (при их наличии) МАОУ СОШ № 19 с. Дальнее

Основание актуальности проекта В Сахалинской области есть 57 ООПТ, в которых обитают животные и птицы занесенные в красную книгу, но, не смотря на все старания людей, их становиться все меньше и меньше. Объект исследования - исчезающие животные и птицы проживающие на территории особо охраняемых природных территория (далее - ООПТ) Сахалинской области.

Цель и задачи проекта Цель данного проекта – выяснить причину вымирания животных и птиц, помимо человеческого фактора, на территории заповедников Сахалинской области.

Задачи:

анализ проблемы;

постановка задач;

определение источников информации;

выбор рабочих групп;

распределение ролей в команде;

анализ информации;

направить запросы в заповедники;

посетить один из заповедников;

провести опрос жителей пгт. Поронайск;

Краткое содержание проекта Данный проект разработан для выявления причин исчезновения животных и птиц (не считая человеческого фактора). Реализация проекта будет проходить в три этапа:

1. Подготовительный.

На этом этапе мы определить источники получения информации, распределим участников на группы. Определим роли каждого их них. Будем выдвигать гипотезы.

2. Основной.

В рамках этого этапа мы будем заниматься поиском информации, для доказательства или опровержения гипотез.

3. Заключительный.

На этом этапе мы будем заниматься аналитикой полученных данных. Так же планируем наладить сотрудничество с учеными ООПТ и опубликовать наши полученные данные в СМИ.

На данный момент мы ознакомились с четырьмя заповедниками, и приняли решение, что посетим Государственный Природный заповедник Поронайский, так как он находится в географической близости.

Целевая аудитория проекта Ученики МАОУ СОШ №19, ученые и сотрудники заповедников, жители пгт. Поронайск.

Кадровое обеспечение Учитель

Ресурсное обеспечение Имеющиеся: компьютер, принтер, силы педагогического коллектива СОШ №19.

Необходимо: финансирование поездки из 6-ти человек в один из заказников.

География проекта Сахалинская область

Сроки реализации проекта Апрель - декабрь 2018 г.

Бюджет проекта 30100 руб. (посещать заповедник планируем либо за счёт родителей, либо привлечение спонсорских средств)

Перечень рекомендательных писем к проекту (при их наличии) нет

Аналитическое обоснование

Работа проекта заключается в том, чтоб привлечь внимание подростков к проблемам экологии региона. Ведь в современном мире становиться все меньше животных, которые были занесены в красную книгу. За редким исключением, животное из разряда исчезающие попадает в разряд малочисленных или редких. Основной причиной вымирания животных общепринято считать человека, но ведь не только человек оказывается влияние на животных, динозавры тоже вымерли, но человек ни капельки усилий не приложил к этому. Из-за изменения климата на Земле человечество рискует потерять до 30% видов животных и растений. Как выяснили ученые, живые организмы не успевают приспособиться к погодным изменениям. В то же время, по мнению исследователей, в результате могут появиться новые экосистемы. Поэтому изучение других причин, помимо человека, позвонит ученикам расширить горизонт своих знаний о окружающем мире. Участниками проекта будут выступать волонтеры-обучающиеся МАОУ СОШ №19 с. Дальнее.

География проекта включает в себя четыре заповедника Сахалинской области.

Целевой группой проекта являются ученики школы МАОУ СОШ №19, ученые и сотрудники заповедников, жители пгт. Поронайск. Привлечение сотрудников заповедников позволит наиболее полно изучить данный вопрос.

Концептуально-прогностическая часть

Интерес к знаниям у современного ученика, в большинстве случаев ослаблен или находится на не высоком уровне. Увлечь ученика может только то, что непосредственно его касается, что связано с окружающим его миром. Я предполагаю, что изучение причин исчезновения животных и растений, которые проживают на территории Сахалинской области заинтересует учеников. Ведущими ценностями при разработке концепции стали:

- видовое многообразие как элемент стабильности благоприятной среды обитания (экологической обстановки);

- ответственное и бережное отношение к природе;

- рационально-научное представление о мире, как необходимость для решения реальных проблем.

С одной стороны, эти ценности, соответствуют приоритетам современной гуманистической педагогики, с другой стороны, выступают содержанием ценностного освоения мира ребенком, понимания неразрывной связи человека и природы.

Ценность развития ориентирует на построение экологических знаний, основанных на научном подходе, в котором анализируются и актуализируются достижения и жизненный опыт каждого ребенка, обеспечивается развитие индивидуальных способностей и потребностей, формируется в условиях личностного выбора готовность детей к саморазвитию и самообразованию.

Ценность сотрудничества предполагает, что партнерство, диалог, гуманное отношение рассматриваются как основной фактор командной работы и взаимоотношений индивидов в обществе.

Считаю, что проектная работа будет в полной мере реализована в тот момент, когда ученики разработают макет брошюры или плаката, опубликуют выводы в СМИ, изучат природные факторы способствующие исчезновению животных и растений, начнут привлекать общественность к проблеме исчезновения животных и растений. Стратегия и тактика реализации проекта

Цель данного проекта – выяснить причину вымирания животных и птиц, помимо человеческого фактора, на территории заповедников Сахалинской области.

Возникает вопрос, как же мы будем измерять поставленную нами цель. Должны быть некие инструменты для того, чтоб понять достигли мы цель или нет. Хочется отметить, что проект направлен на изучение причин вымирания, поэтому сам факт выявления причин и будет являться мерилом поставленной цели.

Задачи проекта :

- развитие навыков командной работы;

- совершенствование навыков проектной и поисковой деятельности;

- расширить кругозор об исчезающих видах животных и растений Сахалинской области;

- воспитание гражданской позиции по отношению к природным ресурсам Сахалинской области.

Этапы проекта

Этапы Содержание работы Период Деятельность учащихся Деятельность учителя

1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Этап

мотивации и целеполагания А) определение темы;

Б) выявление проблем;

В) уточнение целей конечного результата;

Г) выбор рабочих групп (по 5-7 человек). Апрель 2018 г. Обсуждают задание.

Выявляют проблемы. Мотивирует учащихся. Помогает в постановке целей проекта. Наблюдает.

Этап

планирования А) анализ проблемы;

Б) определение источников информации;

В) постановка задач;

Г) распределение ролей в команде;

(координатор, генератор идей, исследователь ресурсов, аналитик-критик, спикер);

Д) Выдвижения гипотез. Апрель 2018 г. С помощью метода мозгового штурма выдвигают гипотезы решения проблем, формируют задачи, определяют источники информации, выбирают свои критерии успеха Наблюдает.

Помогает в анализе.

Этапы принятия решений А) обсуждение методов;

проверки гипотез;

Б) определение способа отчётности;

В) сбор информации – книги, интернет, опросы жителей. Май 2018 г. Обсуждают методы проверки, выбирают оптимальный вариант, уточнение источников информации. Наблюдает. Консультирует. Советует.

2. ОСНОВНОЙ

Этап выполнения проекта Поиск необходимой информации в библиотеке, в архивах, в интернете, посещение заповедника. Поездка в пгт. Поронайск для опроса местных жителей. Отправление запросов в заповедники, посетить которые не удалось.

Выполнение проекта. Июнь-октябрь 2018 г. Работают с информацией. Проводят исследования.

Оформляют проект. Наблюдает, направляет процесс анализа.

Контролирует учащихся.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Анализ результатов А) анализ результатов.

Б) выпуск брошюры или плаката.

В) сотрудничество с учеными заповедников.

Г) опубликовать результаты на социальных сайтах (sakh.com, sitysakh.ru). Ноябрь-декабрь 2018 г. Коллективный анализ результатов. Подводят итоги проекта. Участвует в коллективном анализе проекта.

Перспективы развития проекта :

- мониторинг ситуации исчезающих видов растений и животных в заказниках, заповедниках и памятниках природы;

- изучаем новые документов регионального и федерального значения по спасению животных, находящихся на грани исчезновения;

- диссимиляция опыта в образовательные учреждения Сахалинской области;

- охват других заказников.

Список используемой литературы

Интернет-источники

1. https://trasa.ru/region/sahalinskaya_zapov.html

2. https://sakhalin.shamora.info/Природа-Сахалинской-области/Заповедники-и-заказника-острова-Сахалин/

3. https://paranormal-news.ru/news/izmenenie_klimata_sozdast_na_zemle_novykh_zhivotnykh/2014-01-25-8417

4. https://natworld.info/zhivotnye/zhivotnye-nahodjashhiesja-pod-ugrozoj-ischeznovenija-iz-za-izmenenija-klimata

Приложение 1

Бюджет проекта

Статья расходов Кол-во Стоимость Сумма

1. Билет на поезд Южно-Сахалинск-Поронайск туда и обратно 7 2800 19600

2. Завтрак, обед, ужин. 7 1500 10500

ИТОГО: 30100

Публикации по теме:

Образовательный проект «Усадьба Чиполлино»Образовательный проект «Усадьба Чиполлино» Образовательный проект "Усадьба Чиполлино" Этот проект авторский имеет рецензию. Актуальность проекта: Как показывает педагогическая.

Образовательный проект «Геометрические фигуры» (младшая группа) Восприятие – целостное отражение внешнего материального предмета, непосредственно воздействующего на органы чувств. С помощью зрительного.

Образовательный проект «Здоровый ребенок — в здоровой семье» Паспорт проекта. Наименование: Проект «Здоровый ребенок – в здоровой семье». Проект адресован: Педагогическим работникам, родителям и инструкторам.

Образовательный проект «Овощи» во второй младшей группе. Ешьте овощи и фрукты! Ешьте овощи и фрукты- Это лучшие продукты. Вас спасут от всех болезней. Нет вкусней их и полезней. Подружитесь с овощами,.

Образовательный проект по окружающему миру «Домашние животные» Введение: Попробуйте представить нашу жизнь без собак и кошек, коров и лошадей, коз, овец и свиней, словом, без домашних животных. Нет,.

Образовательный проект «Поиграем, пошумим» Образовательный проект «Поиграем, пошумим» Автор проекта: Терентьева Наталья Николаевна – музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад №.

Образовательный проект «Родники моей малой Родины»Образовательный проект «Родники моей малой Родины» Паспорт проекта Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность проекта: средне-срочный. Участники проекта: -дети старшего.

Образовательный проект «Рождество Христово» для 2–4 классовОбразовательный проект «Рождество Христово» для 2–4 классов Бюджетное общеобразовательное учреждение г. Омска «Средняя общеобразовательная школа№6» Образовательный проект: «РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО» Возраст.

Образовательный проект «Весна — красна». Фотоотчет.Образовательный проект «Весна — красна». Фотоотчет. Чтобы ребенок стал действительно любознательным и стремился получать новые знания сам, а не по принуждению, чрезвычайно важно, чтобы в.

Семейный образовательный проект «Сохраним первоцветы» Скоро наступит весна! По этому поводу хочу представить вашему вниманию проект совместный с родителями и детьми "Сохраним первоцветы".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект «Разгадай загадку природы»
Опубликовано: 14 января 2020 в 11:57
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательный проект «Разгадай загадку природы»» (включая файлы) размещена пользователем Гамзова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД