Елена Зайцева
Образовательный проект в подготовительной группе «Космос»
▼ Скачать
Паспорт педагогического проекта
Тема образовательного проекта : «Космос»
Вид проекта : Исследовательский, творческий краткосрочный, познавательный, обучающий.
Возраст детей
Подготовительная к школе группа
Публикация «Образовательный проект в подготовительной группе „Космос“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2023
Актуальность проекта : Современные дети очень любознательны, они зачастую интересуются тем, что трудно объяснить. Космос – это далекое, неизведанное и всегда манящее не только для взрослых, но и для детей. Что же находится за пределами нашей планеты? Солнечная система, звезды, планеты – находятся, казалось бы, не так далеко от нас, одновременно они так далеки.
Данный проект поможет детям сформировать представления о Космосе в целом, солнечной системе, планетах, созвездиях. В совместной деятельности сформируются любознательность, умение наблюдать, усидчивость, так же развивается интеллект ребенка.
Цель проекта : Формирование у детей целостности картины мира (представление о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, освоении космоса людьми.)
Проблемный вопрос: Для чего необходимо изучать космос.
Задачи проекта :
Обучающие:
- Создать условия для самореализации детей подготовительного к школе возраста, для научного общения, развития навыков публичного выступления;
- Обобщить и расширить знания детей о космосе и космических объектах.
Развивающие:
- Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу дошкольников;
- Развивать грамматически правильную диалогическую и монологическую речь детей во время своего выступления;
Воспитательные:
- Воспитывать у детей умение слушать друг друга, сопереживать;
- Воспитывать уважение и любовь к Земле, дающей всё необходимое для жизни;
- Воспитывать чувство гордости за свою Родину, историю своей планеты, за достижения учёных, космонавтов.
продукт проекта : Проведение Научно-практической конференции «Удивительный космос».
Участники проекта дети подготовительных к школе групп №7, №8, воспитатели, родители.
Планируемые результаты:
1. Формирование у детей представлений о космосе и космических объектах
2. Участие родителей группы в организации работы по проекту.
3. Накопление дидактического материала и практического опыта в работе с детьми.
4. Выступление детей, презентация своих ответов на поставленные вопросы.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный (аналитический);
2. Основной (реализация намеченных планов)
3. Заключительный (подведение итогов, внесение поправок в случае нерешенных проблем).
1 этап:
Постановка проблемы перед детьми «Для чего необходимо изучать космос»
Определить продукт проекта : Научно-практическая конференция «Удивительный космос»
Довести до участников важность данной темы: «Изучение космоса необходимо, для развития человечества и сохранения нашей планеты».
Наметить план действия.
Подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу, соответствующую теме проекта.
Изготовление пособий, дидактических игр.
Подборка материалов для консультаций, рекомендаций.
Подбор методической литературы.
2 этап: Мотивационный этап:
1. Изучения электронного письма от «Инопланетянина»
2. Беседы: «Глядим в ночное небо», «Знаешь ли ты планеты солнечной системы», «Покорители космоса»
3. Художественное творчество
- Аппликация «Ракета»
4. Чтение литературы:
- Кат Ард. «Космос : Большая наука для маленьких»
- Стюарт Аткинсон «Путеводитель по звездному небу»
- М. В. Водопьянов «Юрий Гагарин – космонавт – 1»
-В. Климентов, Ю. Сигорская. «Вперёд, в космос!»
- Е. Левитан «Загадочная вселенная»
- Ю. Нагибин «Рассказы о Гагарине»
5. Игровая деятельность: дидактические («Так или не так», «Звезда или планета», «Угадай планету», «Соберем солнечную систему, сюжетно-ролевые («Путешествие в космос», «Космонавт готовится к полету», подвижные игры («солнце и планеты», «Мы космонавты», и т. п.).
6. Отгадывание загадок о космосе.
7. Рассматривание картинок о космосе, иллюстраций в книгах.
8. Работа с родителями:
- Консультация для родителей «Организация проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении»;
- Изготовление совместно с детьми и родителями поделок на тему Космос
3 этап.
- Проведение Научно-практической конференции «Удивительный космос» (выступления детей, презентация своих ответов на поставленные вопросы)
Мотивационный этап:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на почту пришло электронное письмо. Хотите узнать от кого оно? (Презентация)
Воспитатель: Ребята, хотели бы вы ответить на вопросы Инопланетянина и отправить ему ответное электронное письмо? (Да). Тогда вам нужно найти ответы на его вопросы. А где мы можем найти ответы?
(В энциклопедиях в группе, в Интернете, в библиотеке, спросить у родителей). Хорошо, мы подготовим ответы и во время Научно-практической конференции, снимем выступления на видео и отправим их по электронной почте.
Проблемная ситуация:
Подготовить ответы для Инопланетянина.
Научно-практическая конференция «Удивительный космос»
1. Выступление Екатерины Н., вопрос: «Почему днем не видно звезды?»
«Днём не видно звёзд, потому что днём светит Солнце, настолько близкая к Земле звезда, что она полностью затмевает тусклый свет тысяч далёких звезд. Из-за того, что светло днем вследствие чего нашему глазу их не различить, а когда, к примеру плохая погода небо заволакивает тучами»
2. Выступление Максима Н., вопрос: «Что вы знаете про солнце?»
«Солнце – звезда и центр солнечной системы, вокруг которого вращаются все наши планеты и спутники. Оно состоит на 98% из водорода и гелия и на остальные - из кислорода, железа, никеля. Солнечный свет достигает до земли за 8 минут. Возраст Солнца 4.5 млрд лет. Ученые считают, что солнце проживет еще 5 млрд. лет, а потом превратится в красного гиганта и поглотит землю. Температура на поверхности Солнца почти 6000 С. Диаметр Солнца 1400000 км. Масса Солнца в 500 раз больше, чем у всех окружающих планет. Польза Солнца в том, что оно излучает ультрафиолетовый свет, который убивает бактерии и инфекции. Оно дает нам свет, тепло, энергию. Без него жизнь на Земле невозможна»
3. Выступление Анастасии М., вопрос: «Почему Луна не падает на Землю?»
«Луна не падает на Землю, потому что вращается под действием единственной силы — силы гравитации, которая направлена точно от Земли к Луне. При вращении луны под действием гравитации вокруг земли, возникает центробежная сила, которая в свою очередь отталкивает луну от земли»
4. Выступление Владимира Т., вопрос: «Что нужно делать, чтобы стать космонавтом?»
5. Выступление Дмитрия З., вопрос: «Устройство ракеты»
6. Выступление Арины Т., вопрос: «Быт космонавтов»
7. Выступление Павла А., вопрос «Создание скафандра»
8. Выступление Таисии Л., вопрос: «Что едят космонавты?»
Рефлексивный анализ:
Старшим воспитателем и нами было отмечено, что заявленная цель проекта была выполнена полностью. Задачи проекта были соблюдены точно такие, какие поставили перед проектом. Распечатаны дипломы детям, активно принимавшим участие в проекте.
Дети с удовольствием приняли участие в проекте, совместно с родителями подготовили ответы на поставленные вопросы, изготавливали поделки. Научились узнавать, планеты знают их расположение относительно солнца, знают много созвездий, некоторые находят в ночном небе.
Итогом нашего проекта явилась научно-практическая конференция «Удивительный космос», выставка поделок по теме «Космос».
Мы поняли, что изучение космоса очень важно для сохранения нашей планеты.
Полученные результаты:
- в конце проведения проекта у большинства детей сформировалось правильное понимание о космосе.
- родители приняли активное участие в организации проекта
- накопился дидактический материал и практический опыт в работе с детьми
Мы убедились, что целенаправленная работа по данному проекту дает, несомненно, положительные результаты. Данный проект отражает систему деятельности родителей и воспитателей ДОУ по обучению дошкольников отношению к окружающему миру. Ведь современная деятельность педагогов и родителей должна быть совместной, мы считаем, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, родителей, а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по проектной деятельности.
Цель проекта была достигнута полностью.