София Миронова
Образовательный проект по ОБЖ «Я и моя семья знаем защиту от огня»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательный проект по ОБЖ :
«Я и моя семья, знает защиту от огня»
Воспитатель:
Миронова София Николаевна
МБДОУ Детский сад №34 «Русская сказка»
г. Смоленск
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Тип проекта : познавательно – творческий.
Актуальность: Многие дети не знаю как вести себя в экстренных ситуациях, что бы они не начали наводить панику и знали, как правильно действовать при пожаре или в других незнакомых местах. Может возникнуть вопрос: Не преждевременна ли работа по знакомству детей с правилами обращения с пожароопасными предметами? Быть может не стоит забивать голову детям правилами поведениями при контактах с незнакомыми людьми? Ведь пока еще они не остаются одни дома и всегда находятся под наблюдением взрослого человека?
Публикация «Образовательный проект по ОБЖ „Я и моя семья знаем защиту от огня“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – процесс длительный. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручкой с мамой, а завтра он станет самостоятельным.
Итак, работа по обучению детей правилам грамотного поведения на улице, на природе и дома – это работа не одного дня. Для того чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической. И еще одно важное требование: детям недостаточно только теоретических знаний, они должны применять их на практике, опираясь на примеры взрослого.
И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое проявление целиком ложится на плечи родителей.
Проблема: 90% детей нарушают правила безопасного поведения и безопасности жизнедеятельности, даже если им об этом говорили не раз.
Цель проекта : Обобщать знания детей по теме «Основы безопасности жизнедеятельности ребенка»
Задачи проекта :
Для детей:
1. Формировать навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе;
2. Познакомить со средствами пожаротушения;
3. Содействовать осознанию каждым ребёнком безопасной жизнедеятельности;
4. Развивать умение наблюдать за поведением людей, их умением вести себя в различных ситуациях, проявлять сочувствие, помощь;
5. Обучать детей применять свои знания в конкретных ситуациях;
6. Обогащать речь детей посредством произведений художественной литературы;
7. Развивать такие интегративные качества личности, как любознательность, активность, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных, ценностных представлений о собственной безопасности;
Для воспитателей:
1. Создать информационную базу: ознакомление с методическими разработками по данной теме.
2. Создать условия: для благополучного и комфортного состояния детей при реализации данного проекта.
Для родителей:
1. Повышать активность родителей и других членов семей в участии в различных формах партнерства с ДОУ.
2. Активизировать родителей к совместной деятельности.
3. Расширять педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения.
Ожидаемый результат:
Для детей:
1. У детей сформированы навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, на природе;
2. Дети имеют представления о средствах и способах пожаротушения.
4. Расширение знаний у детей о безопасной жизнедеятельности.
5. Способны управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных, ценностных представлений о собственной безопасности.
Для воспитателя:
1. Улучшение работы по взаимодействию с родителями.
Для родителей:
1. Активное участие родителей в жизни детского сада.
2. Положительное отношение родителей в совместной деятельности с воспитателем.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап: Подбор материала для реализации проекта.
Беседа с родителями о целях и задачах проекта, привлечение их к сотрудничеству.
Подбор литературы: познавательной, публицистической, художественной для взрослых и детей.
Основной этап:
Познавательное развитие:
1. Беседа «Огонь друг – огонь враг»
Цель: формировать навыки безопасности в быту и на природе, учить детей адекватно действовать при пожаре, развивать внимательность и любознательность.
2. Беседа «Спички не тронь – в спичках огонь»
Цель: Знакомить детей с правилами пожарной безопасности.
3. Рассматривание иллюстраций «Пожар в лесу, дома», «Спецтехника», «Пожарный»
Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности, сформировать представление о причинах лесного пожара.
4. Беседа «Осторожно - электроприборы!»
Цель: Закрепить представление об электроприборах, и правила поведения во время возгорания.
5. Викторина «Осторожно, огонь!»
Цель: закреплять знания о предметах, которыми пользоваться детям категорически запрещено, продолжать учить поведению в экстренных ситуация.
6. Викторина «Опасные ситуации»
Цель: закреплять умения и навык избежать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать.
Речевое развитие:
1. Практическое занятие «Опасные предметы дома»
Цель: познакомить детей с предметами, которые могут угрожать жизни и здоровью людей. Предостеречь от несчастных случаев в быту.
2. Чтение отрывка стихотворения С. Михайлкова «Дядя Степа»
Цель: учить детей отвечать на вопросы в ходе обсуждения произведения.
4. Загадки «Об опасных предметах в доме», «Дорога», «Пожарные загадки».
Цели: уточнение и закрепление у детей представлений об опасных предметах в доме, бытовых предметах, о помощниках на дороге, о пожароопасных предметах; развивать логическое мышление, внимание, память.
5. Поучительная сказка И. Михайлова «Злой огонь».
Цели: закрепить знания детей об основных требования пожарной безопасности; развивать восприятие, память и речь.
6. Чтение сказки Шевченко А. А. «Как ловили Уголька!», стихотворение «Телефон пожарной службы – 01»
Задачи: познакомить детей с произведениями различных авторов, с помощью художественного слова показать ответственность за правильное поведение при пожаре; воспитывать чувство безопасности.
7. Чтение художественной литературы С. Маршак «Кошкин дом».
Цель: дать детям знания о причинах возникновение пожара, его последствиях и правилах пожарной безопасности.
8. Ситуация «Что делать если…».
Цель: закрепить умение вызвать пожарную машину по телефону (предложить детям набрать номер телефона пожарной части, сообщить о пожаре, назвать свой адрес)
9. Стихи о безопасности для детей – «Не играй с огнём», «Не играй с розетками», «Будь внимательным».
Социально-коммуникативное развитие
1. Сюжетно-ролевые игры
«Мы - пожарные»
Предварительная работа: беседы о работе пожарных, рассматривание сюжетных картинок, чтение рассказов о пожаре (Л. Толстой «Пожарные собаки», С. Маршак «Кошкин дом», С. Михалкова «Пожар», рисование на данную тему, обыгрывание ситуаций о правилах поведения на пожаре, дидактические игры.
Цель: формировать умение развивать сюжет на основе знаний по ППД; согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Согласовывать и прогнозировать ролевые действия и поведение в соответствии с сюжетом игры.
Оборудование: набор пожарных машин, шлёмы для пожарных, вёдра, лопаты, предметы заместители – шнуры, скакалки, шведская лестница, спортивный канат, спортивные маты, набор игрушек «Мы – пожарные», магнитофон (аудиозапись «пожарной мигалки»).
Игра с напольным конструктором «Пожар в городе»
Предварительная работа: Конструирование зданий, игры с напольным конструктором, рассматривание плана-схемы улиц города, экскурсия по близлежащему микрорайону, обыгрывание ситуаций на тему «пожарная машина на улицах города», беседы о профессии пожарного, отгадывание загадок, игры с транспортными игрушек, беседы о правилах дорожного движения на тему спецтранспорта на улице.
Цель: закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструктор, строительный материал, предметы заместители. Содействовать творческому использованию в иге представлений об ППД. Развивать творческое воображение, способности совместно развёртывать игу.
Оборудование: разные виды напольного конструктора, карты-схемы, игрушечные пожарные машины, мелкие игрушки, аудиозапись пожарной мигалки.
2. Игровой тренинг «Эвакуация при пожаре».
Цель: закрепить знания эвакуации при пожаре. Учить внимательно, слушать указания воспитателя и исполнять их.
Дидактические игры
«Хорошо – плохо»
Цель: формировать представления о полезных и вредных свойствах огня. Развивать логическое мышление, память, внимание.
«Назови причины пожара»
Цель: формировать знания о причинах пожара. Развивать внимание, память, речь. Воспитывать ответственность.
Обучающий комплекс мультфильмов «Уроки осторожности» с тетушкой Совой.
Эта развлекательно-обучающая программа с мультфильмами в простой и доступной форме с помощью сказочных персонажей легко и быстро расскажет и покажет детям об основах безопасности жизни и поможет избежать многих опасных ситуаций!
Художественно – эстетическое развитие
1. Выполнение творческих работ «Страна безопасности»
Цель: создания условий для развития творческих способностей детей и воспитания любви к искусству.
2. Раскрашивание раскрасок «Пожарные машины»
3. Лепка «Светофор»
4. Аппликация «Огонь в лесу»
5. Прослушивание песни «Отважный пожарный»
Физическое развитие
1. Подвижная игра: «Цветные автомобили» (бег в разных направлениях)
Цель: познакомить с новой игрой, закрепить умение различать цвета и действовать по сигналу воспитателя.
2. Подвижные игры: «Птичка в беде», «Затуши пожар», «Вода и огонь», «Огненный дракон». Игровые упражнения «Потуши огонь», «Попади в цель».
Цель: совершенствовать ловкость и точность движений, улучшать внимание, память; научиться усидчивости, терпению.
Взаимодействие с родителями
1. Оформление папок – передвижек, памяток.
- Папка-передвижка «Пожарная безопасность в квартире (дома)»,
- Памятка для родителей: «Правила пожарной безопасности для детей».
- Консультация для родителей по правилам дорожного движения, антитеррору.
- Памятка для родителей «Пожарная безопасность».
Заключительный этап:
В ходе подготовки и реализации проекта по безопасности «Я и моя семья, знает защиту от огня» в группе младшего дошкольного возраста с 3 до 4 лет у детей сформировались навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе; отмечаются устойчивые знания о правилах пожарной безопасности и практические навыки поведения в условиях игрового пространства; дети имеют представления о средствах и способах пожаротушения; каждый ребёнок стремится к безопасной жизнедеятельности; стремятся управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных, ценностных представлений о собственной безопасности.
Данный проект позволил сделать процесс приобщения детей к правилам безопасности более интересным, доступным, значимым.