Шовгенова
Образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» для всех возрастных групп
▼ Скачать + Заказать документы
«Моя малая Родина»
Вид проекта :
Познавательно – творческий.
Срок реализации:
Краткосрочный (с 19.09 по 30.09 2022г.)
Формы и методы реализации проекта :
Формы: образовательная деятельность, совместная деятельность со взрослыми., досуги, индивидуальная работа с использованием дидактических материалов, самостоятельная деятельность, консультативная работа с родителями, совместные проекты.
Методы: игровой, практический, словесный, наглядный, ИКТ.
Темочки:
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
Участники проекта : дети всех возрастных групп ДОУ, педагогический коллектив, родители /законные представители/ воспитанников.
Цель:
-Воспитание нравственно-патриотических чувств, уважения к культурному прошлому своего народа.
-Формирование у детей чувства любви к своему родному городу, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.
Задачи:
- воспитание любви к родному краю, городу, формирование представлений о достопримечательностях города;
- воспитание чувства гордости за город, в котором живем;
- формировать представления детей о родном крае и родном городе;
- закрепить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада;
- воспитывать умение видеть красоту родного края и города, радоваться ей;
- формировать общее представление об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города;
- воспитывать чувство гордости за принадлежность к своему народу, доброжелательное отношение к людям другой национальности.
Ожидаемые результаты:
У детей сформированы ключевые компетенций, представлений о родном городе, об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города; знание названий улиц города.
Сформировано умение видеть красоту родного края и города, радоваться ей; умение ориентироваться по карте-схеме города, понимание того, что город, край - часть России.
Актуальность.
Дошкольное детство – важный этап в становлении облика человека. В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем мире, этические представления, воспитываются патриотические чувства. Именно в дошкольном возрасте у детей, по мнению ученых отмечается высокий темп умственного развития. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традиция других народов. Поэтому нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять, приумножать богатство своей страны.
Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине
Этапы реализации проекта
Первый этап - подготовительный
-Изучение методической литературы
-Составление перспективного плана
-Создание развивающей среды
-Подбор игр и оборудования
-Создать условия для изобразительной и продуктивной деятельности
Второй этап – практический.
Деятельность в соответствии с тематическим планированием. Работа воспитателей в режиме инновационной деятельности. Пробуждение интереса к истории и культуре своей Родины, любви к родному городу.
Третий этап - заключительный
Обобщение результатов работы; Анализ деятельности; Презентация; Удовлетворенность всех участников результатами
Заключительное мероприятие- праздник ко Дню город
План работы
№ Мероприятия сроки Ответственный
1. «Моя семья» - составление альбомов,коллажей сентябрь Воспитатели младших и средних групп
2 Мой город Майкоп- тематические занятия (местоположение,достопримечательности,архитектура) сентябрь Воспитатели старших,подготовительных групп, музыкальные руководители
3 «Мой детский сад» сентябрь Воспитатели младших и средних групп
4 Чтение и заучивание стихотворений о родном городе 19 сентября Воспитатели старших,подготовительных групп.
5 Мой дом (конструирование) 19сентября Воспитатели младших и средних групп
6 Я люблю свой город в котором живу. (экскурсии в национальный музей,беседы о профессиях людей, разучивание песен о родном городе) 20 сентября Воспитатели старших,подготовительных групп, музыкальные руководители
7 Спортивный празлник «Карусель народных игр» игры разных национальностей живущих в Адыгее 21 сентября Воспитатели старших,подготовительных групп, музыкальные руководители, инструктор по физическому воспитанию
8 Рисование «Любимые места в городе» 22сентября Воспитатели
9 Викторина «Мой город» 23сентября Воспитатели подготовительных групп
10 Изготовление фотоколлажа «Моя семья, моя радость» 26 сентября Воспитатели младших и средних групп
11 «Животные наших лесов»-поделки из природного материала 27 сентября
12 Слушание произведений адыгских композиторов 28сентября Музыкальные руководители
13 Целевые прогулки 29 сентября Воспитатели подготовительных групп
14 Музыкальное развлечение «С Днем рождения,Майкоп!» 30сентября Музыкальные руководители
Работа с родителями
№ Мероприятие сроки Ответственные
1 Семинар –практикум. «Составление гениологического древа 22 сентября воспитатели
2 Консультация «методы и приемы патриотического воспитания в семье» 28 сентября Воспитатели
3 Круглый стол «История моего города» 30 сентября Ст. воспитатель
Музыкальные руководители