Косарева Мария
Образовательный проект по художественно-эстетическому развитию «Чудо-пластилин»
▼ Скачать + Заказать документы
"Чудо-пластилин"
автор проекта: Косарева Мария Сергеевна, воспитатель МКДОУ № 196 д/с "подснежник" г. Новосибирск
тип проекта: исследовательско-творческий
продолжительность проекта: долгосрочный, 1 год с 1.09.18 по 31.05.19
участники проекта: воспитатели средней группы, дети средней группы, родители детей средней группы
актуальность проекта:
Публикация «Образовательный проект по художественно-эстетическому развитию „Чудо-пластилин“» размещена в разделах
- Лепка. Проекты, проектная деятельность
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Поделки. Мастерим с детьми
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
работа с пластилином способствует развитию мелкой моторики рук у дошкольников. Что в свою очередь способствует развитию речи, познавательных способностей детей в целом. Воспитателями нашей группы был создан проект по художественно-эстетическому развитию, который мы назвали "Чудо-пластилин". Идеей проекта является создание изображений при помощи пластилина - так называемая "пластилинография". Пластилинография- это нетрадиционная техника работы с пластилином, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности.
цель проекта: развитие мелкой моторики рук дошкольников средней группы посредством пластилинографии.
задачи проекта:
-учить обследовать различные объекты с помощью зрительных, тактильных анализаторов для уточнения их формы. пропорции, цвета; учить таким приемам в работе с пластилином как надавливание, примазывание. отщипывание, вдавливание;
-развивать мелкую моторику рук, глазомер;
-воспитывать интерес к результатам своего труда.
этапы реализации проекта:
1 этап. подготовительный.
-освоение приемов прластилинографии
-обучение работе на ограниченном пространстве.
2 этап. основной.
-обучение действиям по образцу воспитателя,
-восстановление последовательности выполненных действий,
-смешивание пластилина нескольких цветов.
-соблюдение аккуратности в работе с пластилином.
3 этап. заключительный.
-самостоятельное решение творческих задач.
-презентация проекта.
ожидаемые результаты:
реализация познавательной активности, обогащение словаря, дифференциация движений пальцев.
форма реализации проекта:
непосредственно-образовательная деятельность
совместная деятельность в режимных моментах
взаимодействие с родителями
реализация проекта
социально-коммуникативное развитие
-познавательные беседы "что такое пластилин", "пластилиновые чудеса", "чудо-пластилин"
-экспериментальная деятельность: "изготовление пластилина", "из чего состоит пластилин","опыты с пластилином"
познавательное развитие
-непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП "пластилиновые цифры", "пластилиновые фантазии", "фигуры из пластилина"
-непосредственно-образовательная деятельность по экологии: "пластилиновая ворона", "заколдованные бабочки"
речевое развитие
-непосредственно-образовательная деятельность по развитию коммуникации "сочинение сказки". "пластилиновая ворона". "рассказы по сюжетным картинам"
-непостредственно-образовательная деятельность по чтению художественной литературы: "чтение эвенкийской сказки "снегирь"", заучивание стихотворения С. Маршака "гда обедал воробей", чтение стихотворения Г. Остера "пластилиновая ворона"
художественно-эстетическое развитие
-непосредственно-образовательная деятельность лепка: "осеннее дерево"(пластилинография)
-непосредственно-образоватльная деятельность рисование "яблоневый сад" (рисование+лепка)
-непосредственно-образовательная деятельность аппликация "елочные игрушки" (аппликация+лепка+рисование)
совместная деятельность
-экспериментальная деятельность
-просмотр мультфильма "пластилиновая ворона", "фиксики", "смешарики"
-коллективная работа "лепка из пластилина на компакт диске "корзина цветов для мамы""
-украшение пластилиновой основы "пасхальное яйцо"
-пластилинография "волшебные бабочки"
взаимодействие с родителями
-консультация для родителей "виды пластилинографии", "значение лепки для развития мелкой моторики рук ребенка"
-круглый стол "обсуждение результатов проекта"
-выставка работ для родителей "пластилиновые чудеса"
результаты проекта
реализация проекта по художественно-эстетическому развитию "чудо-пластилин" в группе среднего дошкольного возраста показала, что системность и поэтапность деятельности с использованием нетрадиционной техники - пластилинографии способствовала формированию и закреплению навыков изобразительной деятельности.
а также развитию творческих способностей детей средней группы.
-у детей появился интерес, выросла творческая активность
-дети свободно экспериментируют с художественными материалами
-у дошкольников хорошо развиты сенсорные эталоны, навыки составления композиции
- ребята овладели приемами пластилинографии
перспективы проекта
продолжить знакомство детей с нетрадиционными техниками изобразительной деятельности