Любовь Яльцова
Образовательный проект «Папа, мама, я — творческая семья»
Вид проекта : коллективный, практический, творческий.
Продолжительность проекта : среднесрочный. (ноябрь-январь)
Направленность проекта : комплексная- разные виды деятельности, познавательная,творческая, групповая.
Участники проекта : дети старшей группы. музыкальный руководитель,воспитатели группы, родители;
Формы проведения:совместные праздники и развлечения;
индивидуальные беседы, консультации по вопросам театрально-музыкального воспитания. Изготовление масок, костюмов, декораций.
Публикация «Образовательный проект „Папа, мама, я — творческая семья“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
Образовательная область : художественно-эстетическая, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Основные формы реализации проекта : общение, мастер – класс, праздники, развлечения.
Новизна проекта.
Реализация проекта осуществляется в тесном контакте с родителями воспитанников через их непосредственное участие не как наблюдателей, а активных участников, выполняющих определённую роль в театрализованной и сценической деятельности.
Активно применяются в работе с детьми и родителями информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) – просмотр презентаций, мультфильмов и др.
Ожидаемые результаты:
активизация включённости родителей в интересы и потребности ребёнка;
формирование положительных взаимоотношений между коллективом детского сада и семьёй;
осознание родителями, что атмосфера общности интересов детей, педагогов и родителей способствуют нравственному развитию ребёнка,
активное участие в жизни группы;
переход родителей от роли пассивных наблюдателей к роли активных участников в совместной музыкально-образовательной деятельности.
Актуальность: В соответствии с требованиями ФГОС, родители (законные представители) становятся непосредственными участниками образовательного процесса в ДОУ. Поэтому, вопрос о совместной работе детского сада и семьи особенно актуален на современном этапе.
Основная задача музыкального руководителя состоит в том, чтобы приобщить ребенка к миру музыки, научить понимать его, наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности, формировать нравственно-эстетическое отношение к нему, стремление активно, творчески сопереживать воспринимаемому.
Родители, понимающие важность музыкального воспитания в развитии ребенка, стремятся обогатить эмоциональными впечатлениями, расширить его музыкальный опыт, посещая с ним концерты и музыкальные спектакли. Стараются заинтересовать ребенка занятиями музыкой в кружках, студиях,. Поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями детей, является важнейшим направлением обеспечения качества музыкального образования дошкольников.
Успех в данной работе может быть достигнут только при тесном взаимодействии педагогов детского сада и семьи.
Цель: Поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями с целью повышения качества музыкального воспитания детей, через театрализованную деятельность.
Задачи:
Приобщать родителей (законных представителей) к театрально-музыкальному искусству, развивая их музыкально-художественную деятельность через совместную музыкальную, творческую и игровую деятельность. Вовлекать родителей в воспитательно - образовательный процесс.
Обогатить детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Активизировать участие родителей (законных представителей) в различных мероприятиях ДОУ.
Пробудить интерес родителей к жизни детей в дошкольном учреждении.
Обеспечение проекта
подбор наглядного материала: иллюстрации, картинки.
подбор художественной литературы;
выставки поделок;
создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты, музыкального зала).
методические разработки,
интерес детей и вовлечение родителей;
предметно-развивающая среда;
План работы с родителями:
Консультации для родителей: «Значение музыкально-театрализованной деятельности в эмоциональной жизни дошкольников».
Музыкально-театрализованная деятельность в ДОУ, в семье. «Играем в театр»
Презентация : «Играем в театр.»
Фотовыставка.
Практическая значимость
Проект может быть использован в системе воспитательно-образовательной работы любого дошкольного образовательного учреждения.
Заключение
Взаимодействие музыкального руководителя с родителями побуждает к творческому сотрудничеству, устраняет отчуждённость, вселяет уверенность и решает многие вопросы музыкального воспитания дошкольников. Повышается компетентность родителей в вопросах музыкального воспитания, а так же повышается уровень доверия родителей к ДОУ. Происходит осознание родителями своей роли полноправного участника образовательного процесса, понимание своей значимости в гармоничном развитии и воспитании ребенка.
Этапы реализации проекта :
1. Разработка проекта. Разработка системы работы по проекту
Анкетирование.
Разучивание музыкально-литературного материала.
2. Индивидуальные беседы, консультации «Спрашивайте-отвечаем».
Музыкальная гостиная «Мы любим театр»
Реализация проекта через совместную творческую деятельность.
(изготовление костюмов, декораций.)
3. Оформление проекта и фотоальбома.
Подведение итогов, реализация проекта, определение дальнейших направлений по сохранению и приумножению актерского мастерства.
Список используемой литературы:
Алексеева Л. Н., Тютюнникова Т. Э. «Музыка». Учебно-наглядное пособие «Музыка». – М. : АСТ, 2008.
Щеткин А. В. «Театральная деятельность в детском саду» Библиотека
воспитателя. Мозаика-синтез 2008
Агапова, М. А. Давыдова И. А. «Театральные занятия в детском саду» Развитие, управление, тренинги, сценарии. М. ; АРКТИ, 2010
Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. – М. : Просвещение, 1991. – 127 с