МААМ-картинки

Образовательный проект «Папа, мама, я — творческая семья»

Любовь Яльцова
Образовательный проект «Папа, мама, я — творческая семья»

Вид проекта : коллективный, практический, творческий.

Продолжительность проекта : среднесрочный. (ноябрь-январь)

Направленность проекта : комплексная- разные виды деятельности, познавательная,творческая, групповая.

Участники проекта : дети старшей группы. музыкальный руководитель,воспитатели группы, родители;

Формы проведения:совместные праздники и развлечения;

индивидуальные беседы, консультации по вопросам театрально-музыкального воспитания. Изготовление масок, костюмов, декораций.

Публикация «Образовательный проект „Папа, мама, я — творческая семья“» размещена в разделах

Образовательная область : художественно-эстетическая, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Основные формы реализации проекта : общение, мастер – класс, праздники, развлечения.

Новизна проекта.

Реализация проекта осуществляется в тесном контакте с родителями воспитанников через их непосредственное участие не как наблюдателей, а активных участников, выполняющих определённую роль в театрализованной и сценической деятельности.

Активно применяются в работе с детьми и родителями информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) – просмотр презентаций, мультфильмов и др.

Ожидаемые результаты:

активизация включённости родителей в интересы и потребности ребёнка;

формирование положительных взаимоотношений между коллективом детского сада и семьёй;

осознание родителями, что атмосфера общности интересов детей, педагогов и родителей способствуют нравственному развитию ребёнка,

активное участие в жизни группы;

переход родителей от роли пассивных наблюдателей к роли активных участников в совместной музыкально-образовательной деятельности.

Актуальность: В соответствии с требованиями ФГОС, родители (законные представители) становятся непосредственными участниками образовательного процесса в ДОУ. Поэтому, вопрос о совместной работе детского сада и семьи особенно актуален на современном этапе.

Основная задача музыкального руководителя состоит в том, чтобы приобщить ребенка к миру музыки, научить понимать его, наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности, формировать нравственно-эстетическое отношение к нему, стремление активно, творчески сопереживать воспринимаемому.

Родители, понимающие важность музыкального воспитания в развитии ребенка, стремятся обогатить эмоциональными впечатлениями, расширить его музыкальный опыт, посещая с ним концерты и музыкальные спектакли. Стараются заинтересовать ребенка занятиями музыкой в кружках, студиях,. Поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями детей, является важнейшим направлением обеспечения качества музыкального образования дошкольников.

Успех в данной работе может быть достигнут только при тесном взаимодействии педагогов детского сада и семьи.

Цель: Поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями с целью повышения качества музыкального воспитания детей, через театрализованную деятельность.

Задачи:

Приобщать родителей (законных представителей) к театрально-музыкальному искусству, развивая их музыкально-художественную деятельность через совместную музыкальную, творческую и игровую деятельность. Вовлекать родителей в воспитательно - образовательный процесс.

Обогатить детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Активизировать участие родителей (законных представителей) в различных мероприятиях ДОУ.

Пробудить интерес родителей к жизни детей в дошкольном учреждении.

Обеспечение проекта

подбор наглядного материала: иллюстрации, картинки.

подбор художественной литературы;

выставки поделок;

создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты, музыкального зала).

методические разработки,

интерес детей и вовлечение родителей;

предметно-развивающая среда;

План работы с родителями:

Консультации для родителей: «Значение музыкально-театрализованной деятельности в эмоциональной жизни дошкольников».

Музыкально-театрализованная деятельность в ДОУ, в семье. «Играем в театр»

Презентация : «Играем в театр.»

Фотовыставка.

Практическая значимость

Проект может быть использован в системе воспитательно-образовательной работы любого дошкольного образовательного учреждения.

Заключение

Взаимодействие музыкального руководителя с родителями побуждает к творческому сотрудничеству, устраняет отчуждённость, вселяет уверенность и решает многие вопросы музыкального воспитания дошкольников. Повышается компетентность родителей в вопросах музыкального воспитания, а так же повышается уровень доверия родителей к ДОУ. Происходит осознание родителями своей роли полноправного участника образовательного процесса, понимание своей значимости в гармоничном развитии и воспитании ребенка.

Этапы реализации проекта :

1. Разработка проекта. Разработка системы работы по проекту

Анкетирование.

Разучивание музыкально-литературного материала.

2. Индивидуальные беседы, консультации «Спрашивайте-отвечаем».

Музыкальная гостиная «Мы любим театр»

Реализация проекта через совместную творческую деятельность.

(изготовление костюмов, декораций.)

3. Оформление проекта и фотоальбома.

Подведение итогов, реализация проекта, определение дальнейших направлений по сохранению и приумножению актерского мастерства.

Список используемой литературы:

Алексеева Л. Н., Тютюнникова Т. Э. «Музыка». Учебно-наглядное пособие «Музыка». – М. : АСТ, 2008.

Щеткин А. В. «Театральная деятельность в детском саду» Библиотека

воспитателя. Мозаика-синтез 2008

Агапова, М. А. Давыдова И. А. «Театральные занятия в детском саду» Развитие, управление, тренинги, сценарии. М. ; АРКТИ, 2010

Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. – М. : Просвещение, 1991. – 127 с

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Волшебная зовёт зима. Мама, папа, я — творческая семья»Фотоотчёт «Волшебная зовёт зима. Мама, папа, я — творческая семья» Как прекрасно видеть, когда мама, а то и папа, бабушка или даже дедушка творят что-то вместе со своим крохой. Какие счастливые глаза тогда.

Коллаж «Папа, мама, сестра, я — счастливая семья»Коллаж «Папа, мама, сестра, я — счастливая семья» В декабре прошлого года мы с ребятами класса решили принять участие в областном конкурсе творческих работ «Традиции моей семьи» в номинации.

Конкурс «Папа, мама, я — спортивная семья» (фотоотчет)Конкурс «Папа, мама, я — спортивная семья» (фотоотчет) Сегодня, 16 апреля в Физкультурно-оздоровительном комплексе № 1 г. Никольское (ул. Дачная №6) был проведен конкурс "Папа, мама, я - спортивная.

Памятка родителям «Мама, папа, я — читающая семья»Памятка родителям «Мама, папа, я — читающая семья» Что нужно для того, чтобы чтение стало доброй семейной традицией и доставляло радость и взрослым, и детям? Как побудить ребенка полюбить.

Фотоотчет о проекте «Мама, папа, я — спортивная семья!»Фотоотчет о проекте «Мама, папа, я — спортивная семья!» В эти осенние дни, когда начались уже первые заморозки, мне хочется вспомнить о прошедшем лете. А лето этого года было насыщенно разного.

Проект «Взаимодействие музыкального руководителя и родителей в работе семейного клуба «Мама, папа, я — музыкальная семья» Проект «Взаимодействие музыкального руководителя и родителей в работе семейного клуба «Мама, папа, я – музыкальная семья» Идея проекта:.

Спортивный праздник «Папа, мама и я — спортивная семья»Спортивный праздник «Папа, мама и я — спортивная семья» Цель: - приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни через совместные спортивные мероприятия; - способствовать сближению детей.

Спортивный праздник «Папа, мама, я — спортивная семья»Спортивный праздник «Папа, мама, я — спортивная семья» Спортивный праздник Цель: создавать радостное настроение, совершенствовать двигательные умения и навыки в непринужденной обстановке, располагающей.

Стенгазета «Папа, мама, я — спортивная семья»Стенгазета «Папа, мама, я — спортивная семья» Задача детского сада и семьи- это охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, их физическое развитие. В настоящее время.

Всеобуч «Мама, папа, я — читающая семья» в форме викториныВсеобуч «Мама, папа, я — читающая семья» в форме викторины Цель: применение на практике полученных знаний о детской литературе. Задачи: Образовательные: Обобщить, закрепить и расширить знания о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект «Папа, мама, я — творческая семья»
Опубликовано: 13 февраля 2020 в 21:55
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательный проект «Папа, мама, я — творческая семья»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Яльцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД