Альбина Исмагилова
Образовательный проект «В гостях у гусеницы» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Образовательный проект
«В гостях у гусеницы»
Младшая группа «Подсолнушек»
Выполнила:
воспитатель:
Мурзакаева А. Ф.
Туймазы, 2023г.
Цель проекта : Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации экологического проекта «В гостях у гусеницы».
Задачи проекта :
Публикация «Образовательный проект „В гостях у гусеницы“ в младшей группе» размещена в разделах
В работе с детьми:
образовательные :
- расширять систематизировать знания детей о гусенице, среде обитания, образе жизни, характерных особенностях:
- формировать познавательный интерес к гусенице;
-формировать представления у детей о роли гусеницы в нашей жизни, о пользе и вреде, защите и охране;
-активизировать словарный запас.
развивающие:
-развивать коммуникативные способности, речь детей
- развивать любознательность, познавательный интерес к гусеницам, умение наблюдать, эмоциональную отзывчивость;
воспитательные:
воспитывать у детей бережное отношение к живой природе.
в работе с родителями:
-создавать благоприятные условия в семье для познавательного развития детей, с учетом приобретенного ими опыта в детском саду;
-повышать заинтересованность родителей жизнью и практикой ДОУ, активируя их участие в проекте.
Тип проекта : информационно - практико-ориентировочный.
Вид проекта : творческий
по продолжительности – краткосрочный
по числу участников – групповой
Участники: воспитатели, дети, родители.
Характер участия: сотрудничество.
Продолжительность: с 19.06.2023г. по 30.06.2023г.
Интеграция образовательных областей : социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое и физическое развитие.
Гипотеза: Если ребенка научить понимать всю важность роли насекомых в экологической цели, то он, несомненно, будет ценить и беречь все, что его окружает.
Актуальность:
В дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир. Их очень увлекает все, что происходит вокруг. Во время прогулок детям всегда интересно наблюдать за полетом шмеля, порханием бабочки, слушать стрекотание кузнечика. Детям хочется узнать - зачем жужжит пчела, порхает бабочка, ползет гусеница.
Однако знания дошкольников о насекомых очень скудные, а реакция детей на насекомых является неоднозначной: некоторые выражают интерес, другие испытывают страх, видя их.
Данный проект поможет детям окунуться в красочный и завораживающий мир летающих и ползающих букашек, козявок, жучков - мир насекомых. Что произойдет в природе, если насекомые исчезнут? На сколько велика их роль в природе?
Участие дошкольников в проекте позволит сформировать представление о насекомых (гусенице, их пользе или вреде и научит правильному отношению к ним.
Проект поможет развивать поисково-исследовательскую деятельность дошкольников и творческиеспособности.
Ожидаемый результат:
- дети научатся различать и назвать насекомых (бабочка, муравей, жук, гусеница);
-отличать и называть характерные признаки разных насекомых (гусеницы);
- иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, где и как зимуют насекомые;
- знать о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые;
- находить сходства и различия;
- владеть обобщающим понятием «насекомые»;
-расширятся коммуникативные и творческие способности детей;
-обогатиться словарный запас детей;
Формы и методы работы:
-создание игровых и проблемных ситуаций;
- режимные моменты;
- ООД;
- чтение художественной литературы;
-использование малых фольклорных форм;
-наблюдения, беседы;
-тематические картинки и альбомы;
- рассматривание иллюстраций;
-настольные, подвижные, дидактические, сюжетно- ролевые игры;
-пальчиковые гимнастики;
-консультации для родителей.
Этапы реализации проекта
1 этап: подготовительный.
19.06.2023г. - 21.06.2023г.
- определение актуальности проекта;
- постановка цели и задач;
- определение форм и методов работы;
- подбор литературы и дополнительных материалов;
- создание предметно – развивающей среды для условий реализации проекта;
- оповещение родителей о теме проекта;
2 этап: основной (практический)
22.06.2023г. - 28.06.2023г.
1. Наблюдение за насекомыми.
2. ООД «Насекомые», «Мир насекомых».
3. Лепка «Гусеница»».
4. Рисование «Гусеница»
5. Аппликация «Гусеница».
6. Чтение художественной литературы К Чуковский «Муха Цокотуха», Б. Заходер «Муха – Чистюха», чтение потешек, загадывание загадок.
7. Прослушивание музыки «Голоса насекомых».
8. Подвижные игры «Поймай комара», «Паучок», «Медведь и пчелы».
9. Дид. игры «Собери картинку», «Найди пару», «Какого насекомого не стало?», «Посади бабочку на цветок».
10. Рассматривание альбома, иллюстраций, книг по теме.
3 этап: заключительный (подведение итогов)
29.06.2023г. - 30.06.2023г.
- анализ полученных результатов;
- выставка насекомых из сбросового материала
- альбом «Насекомые»
- выставка работ из пластилина «Гусеница";
- выставка познавательной и художественной литературы о насекомых;
-фотоотчет.
- создание лепбука на тему: «В гостях у гусеницы»
Анализ хода работы:
Реализация проекта показала, что при организации специальных условий дети активно включились в познавательно- исследовательскую деятельность, получили знания о насекомых (гусеницы, их строении, способахпередвижения.
- пополнили словарный запас детей; познакомились с художественными произведениями по теме
- на протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию;
- дети стали различать и уверенно называть насекомых, их особенности и различия
просвещение родителей дало большой результат в социальном воспитании детей группы;
- родители приняли активное и заинтересованное участие в совместной деятельности с детьми по развитию у них знаний о гусенице, получили возможность узнать о том, чем занимаются их дети в детском саду.
Итоговым мероприятием стала выставка поделок из сбросового материала с участием родителей и выставка детских работ.
Хочется отметить, что процесс формирования знаний об окружающих нас насекомых довольно длительный. Вводить ребенка в мир природы надо постепенно, последовательно и целенаправленно. Результатам такой работы такой работы должно стать не только овладение определенными знаниями и умениями, но и развитие эмоциональной отзывчивости умения и желание защищать природу.
Тематический план на неделю
Понедельник
1 половина дня:
- беседа «Кто такие насекомые?»
-чтение сказки К. Чуковского «Муха - Цокотуха»,
- рассматривание иллюстраций к сказке.
Прогулка: наблюдение за гусеницей, п/и «Комарики».
2 половина дня: дидактическая игра «Собери гусеницу по образцу».
Вторник:
1 половина дня:
-беседа о пользе насекомых,
- лепка «Гусеница».
Прогулка: подвижная игра «Паучок».
2 половина дня:
- пальчиковая гимнастика «Паучок»,
- работа в книжном уголке «Рассматривание иллюстраций о насекомых».
Среда:
1 половина дня:
- пальчиковая игра «Насекомые»;
Прогулка: наблюдение за муравьями
- подвижная игра «Комарики»
2 половина дня:
-чтение худ. литературы «Как муравьишка домой спешил» В. Бианки,
- дидактическая игра «Найди пару».
Четверг:
1 половина дня:
-отгадывание загадок о насекомых.
Прогулка
- разучивание «Песенка жука»
2 половина дня:
-игра малой подвижности «Найди пчелку в группе»,
-
Пятница
1 половина дня:
-ООД. Рисование «Гусеница»,
-ситуативная беседа «Почему насекомые наши друзья?»
Прогулка: наблюдение за насекомыми на участке
2 половина дня:
-Физкультурное развлечение «На полянке»
Литература:
1. Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. М. «Мозаика-Синтез» 2008 г.
2. Е. А. Тимофеева. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста. М. «Просвещение» 1986г.
3. И. В. Кравченко. Т. Л. Долгова. Прогулки в детском саду младшая и средняя группы. М. Творческий центр «Сфера» 2010г.
4. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2007-2010.
5. Т. А. Шорыгина «Насекомые. Какие они?». М., 2003.
6. Веракса Н. Е. Работа над проектами в детском саду//Современное дошкольное образование. – 2008.– № 5