Марина Гордиенко
Проект «Как изготовить мыло своими руками»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Как изготовить мыло своими руками»
Мыло бывает
Разным-преразным:
Синим,
Зеленым,
Оранжевым,
Красным.
Но не пойму,
Отчего же всегда
Черной-пречерной
Бывает вода?
Яснов М.
Вид проекта :естествознание
Возрастная группа: подготовительная,
Публикация «Проект „Как изготовить мыло своими руками“» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Мыло, мыльные пузыри
- Поделки. Мастерим с детьми
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность темы: Мыло пришло к нам из глубокой древности и постепенно из роскоши превратилось в предмет первой необходимости. Необычные, ароматные кусочки мыла всегда ценились людьми и служили хорошим подарком.
Нас заинтересовало, чем же пользовались люди до изобретения мыла, из чего оно состоит, как создают причудливые формы мыла, почему оно имеет запах съедобных продуктов.
Постановка проблемы: После использования целого куска мыла остаются небольшие кусочки, которыми неудобно пользоваться из-за маленького размера, а выбросить жалко. Возник вопрос можно ли вернуть мылу вторую жизнь.
Цель: Вернуть кусочкам использованного мыла вторую жизнь, а именно изготовление мыла в условиях детского сада.
Задачи:
• Узнать историю возникновения мыла.
• Определить компоненты для изготовления мыла.
• Провести опыты по изготовлению разного по цвету, форме и запаху мыла.
• Описать технологию получения мыла в условиях детского сада.
Гипотеза: Мы предположили, что в условиях детского сада можно изготовить своё душистое, ароматное, полезное мыло, и придать ему любую форму.
Объект исследования: кусочки мыла.
Методы исследования:
1. Сбор информации об истории возникновения мыла и его компонентов.
2. Обработка информации (рассказ воспитателя, беседа на тему «Мыловарения»)
3. Проведение эксперимента, описание способа мыловарения.
4. Подведение итога проекта.
Участники проекта :
-ребёнок
-воспитатель
-родители
Техника безопасности:
Проинструктируйте ребенка до начала работы, как и что можно делать, а что ни в коем случае нельзя. Это сведёт к минимуму ненужные конфликты и суету.
Вот основные правила:
Эфирные масла нельзя использовать, если у ребёнка есть склонность к обструктивным бронхитам, они могут спровоцировать бронхоспазм! Ни в коем случае не разрешать ребёнку нюхать нагретую мыльную смесь. Нюхаем мыло только после застывания.
А также соблюдаем обычные правила работы с острыми ножами, бытовой техникой, бьющейся посудой и т. д.
Этапы проекта :
1-й этап - подготовительный. Рождение проблемы: постановка цели и задач.
Прежде всего, мы поставили перед собой задачу сделать мыло в условиях детского сада, а также рассмотреть историю изготовления мыла; определить компоненты для производства мыла; описать технологию получения мыла в домашних условиях.
2-й этап - познавательный. Проведение опытов и экспериментов для решения поставленных задач.
3-й этап - заключительный. Проведение анализа работы. Презентация темы.
Предполагаемый результат: умение изготавливать мыло в домашних условиях.
Презентация исследовательской работы.
Здравствуйте, меня зовут ___
Я хожу в подготовительную группу детского сада. Тема моего проекта «Как изготовить мыло своими руками».
1-й этап
Когда мы моём руки в детском саду, остаются небольшие кусочки мыла. Использовать ими дальше из-за маленького размера неудобно, а выбросить жалко. Я заинтересовалась, как можно соединить кусочки, чтобы пользоваться мылом дальше. Мне также интересно из чего и как делают мыло? И можно ли самим сделать мыло? С этими вопросами я обратилась к своей воспитательнице Марине Алексеевне. Марина Алексеевна обещала, что обязательно поможет мне.
Перед тем как готовить мыло, мы с Мариной Алексеевной искали информацию в книгах, в интернете.
Мыло находится сегодня в каждом доме, и мало кто из нас знает как его готовили раньше. Чтобы ответить на этот вопрос, надо вернуться в далекое прошлое.
Оказывается, мылом люди пользовалось с древних времен, и делали его из природного материала (коренья, зола, глина, животный жир) и варили его в больших котлах.
Мыло долго было предметом роскоши и его ценили так же, как дорогие подарки и лекарствами. Но даже богатые люди не могли себе позволить стирать им белье. Для этого использовали глину, растения.
На Руси мыло готовили на коровьем и миндальном масле. Оно было белое и цветное, с духами и без.
Тот, кто думает, что варить мыло самим - это сложно, ошибается. Это легкий и приятный творческий процесс. К тому же в результате мы получили прекрасные сувениры, сделанные своими руками.
Перед проведением опытов мы заранее приготовили: эфирные масла, красители, кусочки мыла, тёрку, миску, формочки, салфетки, микроволновку.
2-й этап
А теперь посмотрите, как мы все это делали:
1. Для изготовления нового мыла мы использовали готовый продукт, а именно кусочки использованного мыла, которые мелко измельчили.
2. Затем измельченное мыло немного разбавили водой, хорошо перемешали его и ненадолго отправляем в микроволновую печь, пока мыло не станет похожим на густую сметану.
3. Когда мыло расплавилось, мы провели несколько опытов:
а) в одну часть добавили облепиховое масло и получили оранжевое мыло.
б) в другую часть добавили лавандовое ароматическое масло, и капнули синий краситель (если использовать сухой краситель, его заранее надо растворить и хорошо перемешать).
в) третье мыло у нас получилось зеленым с хвойным запахом.
г) мы оставили небольшую часть мыла и добавили в него чайную ложку молотого кофе. Наше мыло превратилось в скраб для очистки кожи.
4. Каждую порцию мыла заливаем в форму, смазав её перед этим маслом, чтобы потом легче вынимать готовое мыло. При охлаждении форму лучше не трогать, проследить, чтобы она стояла ровно.
5. Затем мыло оставили остывать и подсыхать.
6. Когда мыло остынет, осторожно достаём его из формы, сначала любуемся сами, а потом можно подарить его своим родным и друзьям, и конечно пользоваться самим.
3-й этап. Заключение
Работая над проектом, я узнала много интересного. В детском саду можно самим приготовить красивое мыло любого цвета и с разным запахом. А самое главное у меня нет проблем с выбором подарка для своих родных.
Вывод:
1. В ходе проведенного исследования я узнала историю возникновения мыла. 2. Выяснила, как можно сделать мыло своими руками, какие материалы для этого нужны.
3. Освоила способ подготовки и варки мыла в домашних условиях.
4. Презентовала технологию получения мыла в условиях детского сада.
Красивое мыло, ароматный брусок
Тебе я вручаю, милый дружок,
Чтоб ты, словно ангел, благоухал,
Мылся под душем – меня вспоминал!