Елена Елистратова
Образовательный проект «Конфетки для синичек и их птичек-сестричек»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
1. Вид проекта : исследовательский.
2. Продолжительность: краткосрочный
3. Участники проекта : дети средней группы № 1, воспитатели, родители.
4. Актуальность темы:
Нашим родителям было предложено изготовить дома, с детьми, кормушки.
Дети заметили, что когда повесили кормушки, синицы и воробьи стали прилетать поближе к окнам спальни, чтобы получить пропитание в холодные зимние дни, когда их естественного корма становится мало.
Ребята с удовольствием наблюдали за птицами из окна.
Публикация «Образовательный проект „Конфетки для синичек и их птичек-сестричек“» размещена в разделах
- Конфеты. Все про конфеты для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Темочки
В ходе наблюдений и бесед выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о питании птиц. Дети путают, что можно насыпать в кормушки, а что нельзя. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Следовательно, мы решили реализовать проект «Конфетки для синичек и их птичек-сестричек»! Это позволит расширить и углубить знания детей о меню для птиц, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.
Проблема: можем ли мы не просто помочь птицам в зимнее время года, но и правильно их накормить, чтобы не навредить им?
5. Цель проекта :
Развитие предпосылок поисковой деятельности
и познавательной активности детей.
6. Задачи проекта :
1. Обогащать знания детей о жизни птиц в зимнее время года;
2. Провести наблюдения за птицами зимой;
3. Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за повадками птиц;
4. Помочь детям самостоятельно узнать, чем кормить птиц зимой.
5. Расширять словарный запас;
6. Воспитывать потребность подкармливать зимующих птиц;
7. Воспитывать любовь и заботу о них.
Предполагаемый результат:
С помощью проекта расширятся знания детей о зимующих птицах;
Продуктивная деятельность поможет:
улучшить предметно – развивающую среду;
развить у детей поисковую любознательность, творческие способности, познавательную активность, коммуникативные навыки;
активно участвовать детей и родителей в помощи птицам в зимнее время года, наиболее трудное для птиц;
дети проявят желание самостоятельно кормить птиц, научатся правильно их подкармливать;
научатся определять птиц по внешним признакам.
Продукт проектной деятельности :
Выставка поделок: «Синичка и ее птички-сестрички»
Изготовление: «Конфетки для синички», кормушек.
Создание витрины:
«Виды продуктов для синичек и ее птичек - сестричек» в уголке природы.
Фотовыставка «Как мы птицам помогали»
План проведения проекта «Конфетки для синичек и их птиц-сестричек»
Этапы работы над проектом
Схема реализации проекта
Презентация проекта
Этапы работы над проектом
ЭТАП ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛЫХ
Подготовительный этап
Помогали родителям изготовить кормушки.
Запоминали названия птиц, строение, обогащали свои знания о жизни птиц зимой с помощью бесед с родителями и воспитателями.
Рассматривали иллюстрации по теме. Слушали сказки, стихи, рассказы, следили за развитием действия, сопереживали героям произведений.
Занимались совместной игровой деятельностью;
постановка целей,
определение актуальности и значимости проекта;
изучили познавательную, художественную и методическую литературу, статьи в
интернет - изданиях.
-подготовка оборудования для реализации данного проекта; подборка игр для детей среднего дошкольного возраста;
-подготовка совместно с родителями сообщения о птицах;
подборка серии мультфильмов, рассказов о птицах.
Основной этап:
Исследовательская деятельность
Обсуждение проблемной ситуации.
Наблюдения на прогулке.
Наблюдения из окна группы.
Подготовка сообщений детей о птицах
Составление описательных рассказов
о зимующих птицах.
Практические (рисование, конструирование, лепка) и познавательные занятия,
ознакомление с окружающим,
чтение художественной литературы, развитие речи,
просмотр мультфильмов.
Внедрение в воспитательно- образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах
Ознакомление детей с художественной литературой;– проведение бесед;
рассмотрение картин и беседы по их содержанию;
оснащение предметно-развивающей среды
Организация совместной деятельности с детьми, проведение занятий соответствующей тематики.
Работа с родителями:
сбор материала о птицах нашего города для детей средней группы;
привлечение родителей к помощи в поиске необходимой детям информации (сообщения о птицах)
Заключительный этап
Презентация детьми «Приглашение к столу «для любимой птички.
Оформление выставки «Синичка и ее птички-сестрички»
Изготовление: «Конфетки для синички», кормушек.
Витрина:
«Виды продуктов для синичек и ее птичек-сестричек» в уголке природы.
Фотовыставка «Как мы птицам помогали»
Помощь детям в оформлении работ.
Презентация проекта.
Схема реализации проекта
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ ВИДЫ ДЕТСКО - ВЗРОСЛОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Социально – коммуникативное
развитие Пальчиковая игра «Кормушка»
Пальчиковая игра «Прилетайте птички»
Д/ И «Накорми птиц»;
Д/И «Четвертый лишний»
Д/И «Разрезные картинки»
Д/И «Зимние гостьи»
Д/И «Верю - не верю»
Беседа: «Птицы»
Цель: обобщать представления о птицах; у всех птиц есть клюв, тело покрыто перьями, два крыла, две ноги, птенцы появляются из яйца.
Заучивание стихотворения о птицах.
Рассматривание картины «Птицы зимой»
Цель: Развивать понимание смысла и содержания картин, развивать навык ведения групповой и индивидуальной беседы.
Словесная игра «Закончи предложение»
Цель: Развивать внимание, память, логическое мышление.
Речевое развитие Викторина: «Сундучок загадок»
Разучивание пословиц и поговорок.
Красна птица пером, а человек умом.
Хорошо птичке в золотой клетке, а еще лучше на зеленой ветке.
У всякой пташки свои замашки.
Чтение книг о птицах.
К. Паустовский «Растрепанный воробей»
М. Горький «Воробьишко»
В. Бианки «Птичья столовая»
Д. Мамин-Сибиряк «Серая шейка»
Чтение стихов о птицах.
Цель: Расширять знания детей о птицах, воспитывать любовь, заботливое отношение к птицам.
Познавательное
развитие Проблемные ситуации:
«Что нужнее птицам зимой тепло или пища?»
«Нужна ли птицам зимой вода?»
«Для чего кормушке крыша?»
Игра-диалог «Чем питаются зимующие птицы?»
Цель: закрепить знания детей о рационе питания птиц зимой, развивать речь, мышление.
Знакомство с растениями,
дающими корм птицам: клен, рябина, ясень.
Формировать умение самостоятельно класть корм кормушки, чистить кормушки от снега.
Художественно – эстетическое
развитие Рисование «Снегири на ветках», «Красивая птичка»
Аппликация «Птица – синица»
Лепка «Птичка», «Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки»
Прослушивание аудиозаписей: «Звуки природы»
Физическое
развитие П/и «Птицы в гнёздышках»
П/И «День - ночь»
П/и «Птицы и лиса»
Цель: воспитывать дружеские отношения в игре.
Заключение:
В средней группе 1 ГБОУ школе 283 ст. п. № 5, г. Москве был разработан и осуществлен проект на тему «Конфетки для синичек и их птичек-сестричек».
Заданная цель была достигнута – дети проявляют интерес к миру природы;
имеют обобщённые представления о зимующих птицах;
проявляют желание, с помощью взрослых, искать ответы на поставленные вопросы.
Дети стали более отзывчивыми и внимательными к окружающей природе.
Сами напоминают, что надо взять корм и разложить в кормушки.
Дети чувствуют ответственность за птиц, прилетающих на участок.
Каждый день для птиц готовится разнообразное меню.
Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей еще более сплотила их в результате проектной деятельности.
После завершения проекта дошкольники :
продолжат знакомство с источниками поиска информации.
Приобретут навыки:
создания различных продуктов деятельности (самостоятельно и совместно с взрослыми)
сбора и обобщения информации (самостоятельно и совместно с взрослыми)
Список литературы:
И. В. Кравченко., Т. Л. Долгова Прогулки в детском саду.
О. А. Воронкевич Добро пожаловать в экологию.
Т. И. Гризик Познаю мир.
Т. А. Шорыгина Птицы. Какие они?
А. Бугаев Птицы.
Г. Я. Снегирёв «Про птиц и зверей»
К. Паустовский «Растрепанный воробей»
М. Горький «Воробьишко»
В. Бианки «Рассказы»
Д. Мамин-Сибиряк «Серая шейка»