Ярусенко Диана
«Познай себя» Образовательный проект
▼ Скачать + Заказать документы
Параскун Диана Викторовна
Воспитатель МБДОу Детский сад "Звёздочка"
«Познай себя»
Образовательный проект
Тематика: Данный образовательный проект «Познай себя», направлен на формирование у старших дошкольников элементарных представлений о человеческом организме и способах ухода за своим телом.
Целевая группа: старшие дошкольники.
Публикация «„Познай себя“ Образовательный проект» размещена в разделах
Воспитание здорового ребенка – одна из важнейших задач дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Воспитание счастливой личности напрямую связано со здоровьем этой личности. Более 60% старших дошкольников (по результатам мониторинга) имеют ослабленное здоровье. Этот долгосрочный проект поможет каждому ребенку узнать, как ухаживать за своим телом, что полезно, а что вредно для организма, как устроено человеческое тело и зачем нужны органы.
Естественно вытекает проблема: как помочь подрастающему поколению реализовать свое право на здоровье.
Содержание проекта :
Цель проекта :
Дать дошкольникам представление о человеческом организме, заложить основы потребности в поддержании здорового образа жизни.
Задачи проекта :
1. Формирование у старших дошкольников элементарных представлений о человеческом организме.
2. Формирование представлений о том, что вредно, а что полезно для организма.
3. Изготовить наглядные пособия, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей старшего дошкольного возраста.
4. Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
5. Развитие представлений о строении человеческого тела и назначении внутренних органо.
Вид проекта : Творческо – информационный.
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатели и другие педагоги, медицинские работники МБДОУ Детский сад «Звездочка» г. Заозерного, родители воспитанников.
Условия реализации проекта :
Первый этап.
Организация Развивающей предметно-пространственной среды группы.
1. Центр Познавательно – исследовательской деятельности.
1.1. Знакомство и рассматривание энциклопедической литературы по теме, «Азбука здоровья», анатомический атлас для дошкольников.
1.2. Видеофрагменты «Мое тело» для просмотра.
1.3. Иллюстрации «Здоровый образ жизни», «Летние и зимние виды спорта», «Полезные продукты», «Игры детей на свежем воздухе».
2. Центр книги.
2.1. Знакомство с литературными произведениями: А. Барто «Я расту» и «Мы с Тамарой – санитары»; С. Михалкова «Прививка» и «Чудесные таблетки».
2.2. Чтение фрагментов из произведения С. Михалкова «Дядя Стёпа», в которых отражены вопросы сохранения здоровья, закаливания, лечения людей.
3. Центр искусства.
3.1. Галерея живописи: Альбому Н. В Нищевой.
3.2. Веселые подвижные игры и картинки для обучения рассказыванию.
4. Центр физической активности. Картотека подвижных игр в группе и на свежем воздухе: «Слепи снежок», «Вокруг домика», «Тише едешь – дальше будешь», «Цепи кованные», «Мы веселые ребята» и другие.
Второй этап.
Творческая мастерская: Оформление коллажа «Вредная и полезная еда».
По итогам тематической недели, оформление газеты «Досуг на свежем воздухе».
Третий этап.
Включение в режимные моменты ТРИЗ игр:
«Что было бы, если бы…», «Что ты знаешь о…», «Вредно – полезно для организма».
Четвертый этап.
Здоровьесберегающие технологии.
Самомассаж; Пальчиковые гимнастики (Грабли, шарик, колокольчик, лошадка, гусь); Дыхательные гимнастики (Буря в стакане, надувание воздушных шаров).
Пятый заключительный этап.
1. Совместное создание сборника на тему «Познай себя» по схеме:
- Название;
- Для чего необходимо (функция);
- Как бережно относиться (ухаживать);
- Благоприятные условия.
2. Использование «Познавательной» футболки «Как устроен наш организм» для закрепления знаний.
3. Оформление картотеки полезных советов, игр, схем, таблиц и другое.
4. Использование видеофрагмента «Мое тело», Зрительной гимнастики (тренажер Базарного, Классической музыки.
Полученный результат проектной деятельности :
1. У детей сформированы элементарные представления о строении человеческого организма и назначении внутренних органов.
2. Дошкольники знают и могут рассказать о том, что вредно, а что полезно для организма.
3. Сформированы элементарные представления о том, как необходимо ухаживать за своим телом.
4. Дети проявляют интерес к позиции - Здоровый образ жизни.