Папки-передвижки

Образовательный проект «Формирование умений ориентироваться в пространстве детей старшего возраста» в подготовительной группе

Татьяна Анатольевна Клепикова
Образовательный проект «Формирование умений ориентироваться в пространстве детей старшего возраста» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Этапы работы

Подготовительный этап :

1. Создание проблемной ситуации.

В группе появилась карта детского сада с обозначением улиц вокруг. Дети задают вопросы :

- Ребята, сегодня утром вы спрашивали: что это такое, за чем это, что мы с этим будем делать?

Публикация «Образовательный проект „Формирование умений ориентироваться в пространстве детей старшего возраста“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- Это – карта, на ней обозначен наш детский сад и улицы, которые находятся рядом, но нет домой и светофоров, и пешеходов. Вы хотите узнать о том, что окружает наш детский сад и научиться ориентироваться по карте?

- Да.

- Каждый из вас идет в детский сад, а вечером обратно. Вы видите дома и знаки. Что может находиться в этих домах?

- В этих домах: магазины, банки, почта, метро и другое.

- Вы хотите составить карту своего маршрута и рассказать другим детям о нем?

- Да.

- Для того что бы рассказать свой маршрут нужно хорошо ориентироваться : знать лево и право, назад и вперед, определять длину пути. Вы хотите этому научиться?

- Да.

- Тогда мы с вами отправляемся в удивительное путешествие знаний, как ориентироваться на месте.

2. Выбор темы, целей и задач;

3. Привлечение в участии родителей;

4. Изучение методической литературы;

5. Составление перспективного плана;

6. Создание развивающей среды;

7. Подбор игр и оборудования.

Основной этап:

Игры на формирование умений ориентироваться на плоскости (ориентировка на листе бумаги, т. е. в двумерном пространстве) :

Где находится твой дом?

«У кого что получилось»

Игры на формирование ориентировки "на себе" :

Солнышко

Калейдоскоп

Части тела

Игры на формирование пространственных представлений : слева, справа, вверху, внизу, впереди, сзади, далеко, близко:

Доползи до игрушки

Куда я спрятался

Вправо, влево прокати, только мяч не упусти

Внимательно слушай и рисуй

Магазин

Найди магнит

Путешествие по азбуке

Художник

Игры на ориентировку в пространстве в процессе передвижения:

Найди игрушки

Жмурки с колокольчиком

Где находится твой дом?

Незаконченные изображения

Игры на ориентировку с помощью схем и планов маршрута, планов пространства :

Адресное бюро

Астрономы

Где спрятан клад?

Давайте дружить

Собери слово

Игры на ориентировку в замкнутом и открытом пространстве :

Прятки

Дорога в сад.

Где, чей домик?

Совместное составление планов, чертежей, схем.

Изготовление дидактических игр соответствующего содержания

Консультация для родителей «Этапы обучения детей ориентировке в пространстве»

Заключительный этап:

1. Картотека графических диктантов;

2. Буклет «План – карта, дорога из дома в детский сад»

3. Презентация проекта на педагогическом совете.

Вывод:

Детям было интересно, у них усовершенствовались:

пространственные представления,

навык ориентирования на листе клетчатой бумаги,

составление графических изображений,

моделирование рисунка, чертежа, плана, схем.

Родители поддержали проект.

4. Перспективный план работы с детьми.

Месяц Регламентированная деятельность детей Нерегламентированная деятельность детей

Сентябрь

«Слуховой диктант». Цель: ориентироваться на листе бумаги, определяя словом положение геометрических фигур. «Рисуем геометрические фигуры». Цель: Рисовать геометрические фигуры по образцу в тетради в клетк

«Повтори наоборот». Цель: Развивать пространственную координацию «Волшебный сундучок». Цель. ориентироваться в микропространстве "Разноцветное путешествие" Цель: закреплять умение ориентироваться на своеобразном листе в крупную клетку, развивает воображение.

Октябрь

«Нарисуй правильно» Цель. Определять положение предмета по отношению к себе, другому лицу. «Слушай и рисуй» Цель: Формировать умение ориентироваться на листе бумаги «Отгадай, чей голосок» Цель: Совершенствовать навыки ориентироваться в пространстве. "Художник"" Цель: ориентироваться в микропространстве "Бабочка" Цель: закреплять умение ориентироваться на микроплоскости, вызывать интерес к чтению. «Путешествие по азбуке» Цель: закреплять умение ориентироваться на микроплоскости, формировать образы буквы и слова.

Ноябрь «Рисуем животных» Цель: рисовать символическое изображение животных в тетради в клетку используя образец. «Графические диктанты» Цель: Развивать способность ориентироваться в тетради в клетку «Горю – дуб» Цель: Укрепить мышцы конечностей; усовершенствовать навыки ориентирования в пространстве; "Найди место" Цель: формировать умение определять верхний, нижний край плоскости, его левую и правую стороны, находить середину в плоскости "Стрелоплан" Цель: учить детей ориентировать наплоскости, закреплять понятие "право", "лево".

Декабрь «Рисуем животных» Цель. Рисовать символические изображения предметов из геометрических фигур в тетради в клетку. «Закончи предложение» Цель. Определять словом положение предметов П. И. «Найти, где спрятано» Цель. Совершенствовать навыки ориентироваться в пространстве. «Разведчик» Цель: закреплять умение детей ориентироваться в пространстве детского сада в процессе передвижения, учить составлять маршрут своего пути. "Скок-перескок" Цель: развитие внимательности, умения ориентироваться, укрепление мускулатуры ног

Январь «Рисуем животных» Цель. Рисовать символические изображения предметов из геометрических фигур в тетради в клетку. «Вверху - внизу» Цель. Определять словом положение предметов. «Найди и промолчи». Цель:Совершенствовать навыки ориентироваться в пространстве. "Найди игрушки" Цель: учить детей передвигаться в пространстве, сохраняя и меняя направление в соответствии с указаниями педагога, с учетом ориентира, "Жмурки с колокольчиком" Цель: учить детей при помощи слуха определять направления движущихся предметов

Февраль «Рисуем животных» Цель: рисовать символическое изображение животных в тетради в клетку используя образец. «Графические диктанты» Цель: Развивать способность ориентироваться в тетради в клетку «Кто ушел?» Цель: Совершенствовать навыки ориентироваться в пространстве. "Кто правильно назовет" Цель: стимулировать умение определять пространственные отношения между собой и окружающими объектами "Вратарь" Цель: закрепление навыков ориентировки ребенка относительно себя, развитие быстроты реакции, точности движения

Март «Дорисуем картинку». Цель. ориентироваться на листе бумаги, определяя словом положение геометрических фигур. «Слева – справа» Цель. Определять словом положение предметов «Хитрые мыши» Цель:Совершенствовать навыки ориентироваться в пространстве. «Следопыт». Цель. учить ориентироваться по схеме. «Путешествие по комнате» Цель: учить ориентироваться по схеме

Апрель «Слуховой диктант». Цель: ориентироваться на листе бумаги, определяя словом положение геометрических фигур. «Графические диктанты» Цель: Развивать способность ориентироваться в тетради в клетку «Нарисуй правильно». Цель. Ориентировка по отношению к другому лицу. «Графические диктанты» Цель: Развивать способность ориентироваться в тетради в клетку. «Иголка и нитка». Цель: Совершенствовать навыки ориентироваться в пространстве. "Адресное бюро". Цель: учить ориентироваться на карте города, располагать на плане объекты в соответствие с расположением реальных объектов. "Астрономы". Цель: закреплять умение ориентировать по схеме, ориентироваться на микроплоскости"Помоги Незнайке разложить учебные принадлежности" Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве по картинке - плану, в микропространстве, соотносить схематическое изображение предмета с реальным "Где Маша?" Цель: закреплять умение соотносить реальное пространство с планом.

Публикации по теме:

Формирование словообразовательных умений у детей пятого года жизни Словообразование – это раздел языкознания, который изучает все аспекты создания, функционирования, строения и классификации производных.

Образовательный проект по гражданско — патриотическому воспитанию для детей дошкольного возраста «С чего начинается Родина» Проект «С чего начинается Родина»Актуальность «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей.

Образовательный проект «Путешествие в древний мир» в подготовительной группеОбразовательный проект «Путешествие в древний мир» в подготовительной группе Над образовательным проектом "Путешествие в древний мир" работала творческая группа воспитателей: Дейниченко Наталья Игоревна, Никитина.

Образовательный проект «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста»Образовательный проект «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план реализации Образовательного проекта на тему "Сенсорное воспитание.

Образовательный проект «Скворечник» для детей младшего возрастаОбразовательный проект «Скворечник» для детей младшего возраста Образовательный проект «Скворечник» для детей младшего возраста. Воспитатель: Катаева Марина Анатольевна. Поскольку изучение свойств явлений.

Образовательный проект в подготовительной группе детского сада «Великая Отечественная Война глазами детей» . Образовательный проект в подготовительной группе детского сада «Великая Отечественная Война глазами детей» "Земной поклон, солдат России,.

Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проекта» Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности» Автор.

План заседания ГМО «Формирование исследовательских умений и навыков у детей дошкольного возраста» Доброго времени суток всем! Представляю вашему вниманию план установочного заседания ГМО на тему "Формирование исследовательских умений.

Приобретение теоретических знаний и формирование практических умений и навыков по ПДД у детей дошкольного возрастаПриобретение теоретических знаний и формирование практических умений и навыков по ПДД у детей дошкольного возраста Ребенок в большом городе - это ребенок рядом с дорогой. Ему приходится сталкиваться с переходами, мчащимися автомобилями, автобусами и.

Проект «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе знакомства с ПДД»Проект «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе знакомства с ПДД» Проект "Эта опасная дорога" Пояснительная записка. С каждым годом на наших автодорогах появляется все больше и больше автомобилей. Чтобы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект «Формирование умений ориентироваться в пространстве детей старшего возраста» в подготовительной группе
Опубликовано: 12 июля 2023 в 08:20
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательный проект «Формирование умений ориентироваться в пространстве детей старшего возраста» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Анатольевна Клепикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД