Ольга Алексеевна Матяева
Образовательный проект для детей подготовительной к школе группы «Театр — волшебный мир для детей!»
▼ Скачать
Название проекта : «Театр – волшебный мир для детей!»
Проект разработан : воспитатели детского сада «Родничок»
Тип проекта : игровой, коллективный, информационный, практико-ориентированный, комплексный.
Сроки реализации: сентябрь 2023г. по май 2024г.
Участники: дети, родители (законные представители) воспитанников, воспитатели группы.
Актуальность проекта
Публикация «Образовательный проект для детей подготовительной к школе группы „Театр — волшебный мир для детей!“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
В современном обществе, в век информатики, резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. Все педагогические установки направлены в первую очередь, на развитие мышления.
Актуальной проблемой в наше время стало то, что эмоционально-духовная сущность ребёнка переходит во вторичную ценность. Дети, к сожалению значительно реже восхищаются, удивляются и сопереживают.
С помощью театрализованной деятельности в детском саду есть возможность познакомить ребенка с многообразием окружающего мира через сценические образы. Развитие «актерского мастерства» дошколят через многочисленные образы, звуки, краски помогает не только сформировать творческую личность, но и накопить опыт разных переживаний, развить речь ребенка, обогатить словарь. От выступления к выступлению, в процессе театрализованных игр, слушанья, просмотра спектаклей жизнь детей в дошкольном учреждении наполняется новым содержанием, яркими впечатлениями, положительными эмоциями от творческой деятельности.
Цель проекта : создать условия для развития творческих способностей у детей подготовительной группы и успешной реализации у них интеллектуально-творческого потенциала, посредством специально организованной театральной деятельности.
Задачи проекта :
Работа с детьми:
1. Расширить знания детей о театральном искусстве, видах театра, закрепить основы норм поведения в театре.
2. Развивать у дошкольников диалогическую речь, использование навыков театрального искусства (мимика, пантомимика, жесты, голос, эмоциональность и выразительность в речевых высказываниях.
3. Воспитать способность стойкий интерес и положительное отношение к сценическому искусству, желание выступать и умение быть слушателем.
Работа с родителями:
1. Вызвать у родителей (законных представителей) желание посещать с детьми спектакли в различных театрах.
2. Расширить знания родителей (законных представителей) о видах театра, правилах поведения в театре.
3. Побудить родителей (законных представителей) к занятиям театральной деятельностью дома.
Методическая работа:
1. Создать благоприятных условий для формирования гармоничной личности дошкольников средствами театрализованной деятельности.
2. Подобрать литературу о знакомстве с театром и картотеку театрализованных игр для детей подготовительной группы.
3. Разработать пособия, дидактические и консультативные материалы для детей, родителей и коллег.
Ожидаемые результаты:
- достаточный уровень знаний о театре у дошкольников;
- высокий уровень у дошкольников мотивации к самостоятельным занятиям театрализованной деятельностью;
-укрепление взаимосвязи между всеми участниками образовательного процесса через совместное посещение театра, занятия театральным искусством и подготовке к выступлениям.
Методы проекта :
Наглядные: демонстрация наглядного материала (иллюстрации, плакаты, презентации, просмотры театральных произведений для детей с использованием ИКТ).
Словесные: беседы о театре, объяснение театральных понятий, словесные инструкции, чтение художественной литературы.
Практические: психогимнастические упражнения, упражнения на развитие интонации, силы голоса, посещение театра.
Игровые: театрализованные, дидактические, настольно-печатные и сюжетно-ролевые игры.
Этапы проекта.
I. Подготовительный этап :
1. Формулирование актуальности проекта, постановка темы, цели, задач проекта, определение методов решения поставленных задач.
2. Подбор методической и художественной литературы по знакомству с театром и развитию театрализованных умений дошкольников.
3. Подбор пособий, материалов и атрибутов по теме проекта, разработка презентаций.
4. Разработка тематического планирования мероприятий по формированию интереса к театрализованной деятельности дошкольников и их родителей.
II. Основной этап:
1. Работа с родителями:
- опрос родителей по теме,
- оформление наглядной информации: «Правила поведения в театре», «Театр своими руками», памятка «Театр дома»;
- проведение индивидуальных консультаций «Чем интересен современный театр»;
- привлечение родителей к участию в мероприятиях (театрализованное представление, поход в театр, выставки совместного творчества, изготовление атрибутов и декораций).
2. Работа с детьми
День Тематика Мероприятия
11.09 «День театра» 1. Просмотр слайдов «Виды театра»
2. Ритмопластика «Не ошибись»
3. Беседа «История театра. Театры города Иркутска»
4. Чтение русских народных сказок, обыгрывание мимикой и пантомимикой героев «Угадай героя».
5. С/Р игра «Театр».
18.09 «Хочу всё знать о театре» 1. Демонстрационный материал презентация «Театральный калейдоскоп»
2. Психогимнастические упражнения на изображение различных эмоциональных состояний.
3. Игры «Угадай кто?», «Где мы были, мы не скажем».
4. Отгадывание загадок о театре.
5. Разыгрывание ситуации «Идем в театр».
6. Разыгрывание с детьми настольного театра «Красная шапочка».
25.09 «Театральные профессии» 1. Беседа и просмотр презентации «Кто работает в театре».
2. Рисование сюжетов к сказке «Три поросенка».
3. Изготовление пальчикого театра «Три поросенка».
4. Разыгрывание с детьми сказки «Три поросенка»
1.10 «Театральная страничка» 1. Демонстрация иллюстраций театральных героев, рассматривание их костюмов.
2. Сюжетно-ролевая игра «Мы готовим спектакль».
3. Чтение художественной литературы стихи о театре.
4. постановка сказки Таня и овощи
8.10 «Играем в сказку» 1. Изготовление масок к сказке «Семеро козлят».
2. Разыгрывание сказки «Семеро козлят».
3. Беседа «Что мы знаем о театре».
15.02 Театр с любимыми героями мультфильмов 1. Изготовление теневого театра по мультфильму «Лунтик».
2. Изготовление пальчикового театра «Смешарики».
3. Показ теневого театра «Лунтик» .
22.02 «Встреча с интересным человеком». 1. Беседа с актером детского театра «Колокольчик» п. Мишелевка «Что такое профессия «Актер»?
1.03 «Семейный театр» 1. Проведение акции «Театральное представление» (посещение с ребенком любого театрального представления с организацией фотоотчета).
2. «Семейный театр» для детей детского сада (семейная сценка, показанная детям в вечернее время в детском саду).
15.03 «Мы актеры»» 1. Инсценировка настольного театра «Красная шапочка».
2. Инсценировка настольного театра «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
3) Заключительный этап
22.04 «Мы актеры»» 1. Показ сказки «Теремок» для детей младшей группы.
2. Игры-превращения «Превратись в предмет»
4. Дидактические игры «Из какой сказки», «Добрый-злой»
5. Создание фото - газеты «Как мы побывали в театре»
Список литературы:
1. Антипина А. Е. Театрализованная деятельность в детском саду. - М. : ТЦ Сфера, 2006.
2. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Тренинг по сказкотерапии. СПб. : Речь, 2005.
3. Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М. : Лепта-Книга, 2007.
4. Кряжева Н. Л. Мир детских эмоций. – Ярославль: Академия развития, 2001.
5. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду. - М. : ТЦ Сфера, 2001.
6. Минаева В. М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия, игры. – М. : АРКТИ, 2001.
7. Чистякова М. И. Психогимнастика. – М. : Просвещение, 1990.
8. Шорыгина Т. А. Праздники в детском саду. – М. : ТЦ Сфера, 2010.