ольга игнатьева
Краткосрочный проект «Если хочешь быть здоров»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный педагогический проект
«Если хочешь быть здоров».
«Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, вера в свои силы»
В. А Сухомлинский
Проблема
Согласно исследованиям специалистов, 60% болезней взрослых заложены в детстве. Каждый четвёртый ребёнок дошкольного возраста болеет в течение года более четырёх раз. Интенсивность физического развития детей, их здоровье во многом зависит от двигательной активности. В центре работы по укреплению здоровья и полноценному физическому развитию детей должны находиться семья и образовательное учреждение. Без помощи со стороны семьи физкультурно-оздоровительная работа, организуемая в образовательном учреждении, не может быть успешной. Проблема состоит в нахождении побудительных стимулов, заставляющих родителей по – иному взглянуть на здоровье и физическое развитие своих детей. Также необходимо усиление у детей мотивации и потребности к занятиям спортом.
Публикация «Краткосрочный проект „Если хочешь быть здоров“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Привычка к здоровому образу жизни - это главная, основная часть, жизненно важная привычка, она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста, в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.
Сроки реализации с 04.02.17 г. - 06.04.18 г.
Вид проекта : информационный, познавательно- игровой.
Цель: формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством постановки и разрешения проблемы в процессе занятий физической культурой. Сохранение и укрепление здоровья дошкольников, воспитание здоровьесохраняющего мировоззрения (взгляды, оценочное суждение о фактах, ухудшающих здоровье человека).
Гипотеза: Эта форма работы обеспечит формирование социально- значимой здоровой личности, поможет реализовать новую форму взаимодействия детского сада с семьей, даст более эффективный результат сотрудничества всех субъектов образовательного процесса. Исходя из гипотезы, необходимо продумать такие направления работы, которые способствовали бы достижению следующих задач:
Задачи:
1. Формировать у детей ценностные представления о здоровье и здоровом образе жизни.
2. Развивать интерес к занятиям физической культурой и спортом.
3. Способствовать развитию у детей познавательного интереса к своему организму и его возможностям.
4. Развивать у ребенка готовность самостоятельно и эффективно решать задачи, связанные с укреплением и сохранением своего здоровья, воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, совершенствовать навыки здорового образа жизни.
5. Использовать в процессе приобщения детей к здоровому образу жизни приемы интеграции разных видов деятельности.
6. Пополнить спортивные уголки в группах.
7. Оформить альбомы на спортивную тематику.
8. Помочь родителям научиться планировать свою деятельность по организации активного отдыха с детьми.
9. Повысить педагогическую компетентность педагогов и родителей в вопросах ЗОЖ, активизация роли родителей в создании ЗОЖ.
Можно считать, что реализация проекта приведёт к
следующим результатам:
1. Снижение уровня заболеваемости детей.
2. Повышение показателей по направлению «Общее физическое развитие».
3. Повышение уровня образования родителей по формированию здорового образа жизни у детей.
4. Упрочение связей между детским садом и семьёй;
5. Пополнение музыкально-физкультурного зала, спортивных уголков в группах спортивным оборудованием и инвентарём.
6. Оформление фотовыставки «Мама, папа, я – спортивная семья».
7. Реконструкция волейбольно - баскетбольной площадки на территории ДОУ.
Участники проекта : Дети старшей и подготовительной групп, родители, воспитатели, инструктор по физ. воспитанию, музыкальный руководитель, логопеды, медицинские работники, администрация ДОУ.
Основные формы реализации проекта : беседы, образовательная деятельность, детское творчество, эстафеты, игры, конкурсы, работа с родителями.
Условия, необходимые для реализации цели:
1. Заинтересованность педагогов и родителей в реализации проекта.
2. Эффективное взаимодействие между участниками проекта и руководителем.
3. Материально- финансовое обеспечение.
Принципы, которыми мы руководствовались при составлении и реализации проекта :
1. Принцип человеческих приоритетов, ориентирован на человека, т. е. участника процесса. Необходимо подчинять проект реальным потребностям, интересам и возможностям воспитанников. Необходимо оставлять возможность воспитанникам и себе импровизировать.
2. Принцип поэтапности, предполагающий последовательность действий;
3. Принцип саморазвития, означающий создание динамичных и гибких проектируемых процессов;
4. Принцип продуктивности, предполагающий получение значимого результата;
5. Принцип рационального планирования.
Описание проекта
1 этап - подготовительный
• Создать рабочую группу;
• Разработать план реализации проекта;
• Составить конспекты развлечений и праздников на текущий год;
• Подготовить консультации для воспитателей на темы:
• Составить анкету для родителей;
• Подготовить необходимое спортивное оборудование и атрибуты для занятий и развлечений;
• Разработать положение о смотре конкурсе спортивных уголков;
• Составить план реконструкции беговой дорожки и волейбольной площадки;
• Составить схему проекта;
2 этап – организация деятельности по реализации проекта
Оформление нестандартного физкультурного оборудования (своими руками) с каждой группой по 1- 2)- развитие у детей интереса к занятиям физической культуре и спорту. 04.02.17 г.
Пополнение картотеки подвижных игр для детей 5-7 лет -подобрать подвижные игры по возрастам и на основные виды движений. 10.02 17г.
Спортивное развлечение по правилам дорожного движения «Дорога полна неожиданностей»- закреплять знания о правилах дорожного движения; формировать практические навыки безопасного поведения на дорогах; повышать ответственность родителей за соблюдение правил дорожного движения. 13.02.17г.
Консультации для родителе: «Растем вместе», «Здоровая семья - здоровый ребенок», «Если хочешь быть здоров», «Детский организм» -координировать работу по проекту. В течение месяца.
Составление конспектов оздоровительных досугов, развлечений «Хотим быть здоровыми» специалистами ДОУ- повышение педагогической компетентности педагогов. В течение месяца.
Проведение родительского собрания на тему «Спорт – это здоровье» -знакомить родителей с опытом работы по физическому развитию и укреплению здоровья детей; составить план совместных мероприятий. 26.03.17г.
Чтение художественных произведений о здоровом образе жизни-способствовать развитию у детей познавательного интереса к своему организму и его возможностям. 04.02.17по 06.04.18г.
Составление «Книжки валеологических загадок» с рисунками детей- воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, совершенствовать навыки здорового образа жизни -воспитывать интерес к физической культуре и спорту. 17.02.17-20.03.17г.
Анкетирование родителей- выяснить и проанализировать знания родителей на тему «Физическое воспитание и приобщение детей к здоровому образу жизни». 24.03.17г.
Конкурс - смотр спортивных уголков в группах- привлечь детей и родителей к оформлению спортивного уголка; пополнить предметно - развивающую среду по направлению «Физическое развитие». 25.02.17г.
Беседы с детьми старшего возраста о здоровье и здоровьесбережении человека «Я и мое здоровье»- развивать у ребенка готовность самостоятельно и эффективно решать задачи, связанные с укреплением и сохранением своего здоровья, воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, совершенствовать навыки здорового образа жизни. 04.02.17 по 06.04.18г.
Развлечение «День Защитника Отечества»- расширить представления детей о Российской армии; воспитывать чувства уважения к российскому воину, его силе и смелости; развивать и обогащать речь дошкольников, эрудицию и интеллект; организовать работу с родителями по привлечению их к патриотическому воспитанию детей в семье. 22.02.17, 21.02.18г.
Конкурс «Наши семейные спортивные традиции» (фотография + рассказ)- организовать совместную деятельность детей и родителей при подготовке к конкурсу; формировать у семьи представление об активном отдыхе. 04.04.18г.
3 основной этап: презентационный.
Развлечение с использованием подвижных игр и нестандартного оборудования «Прыгай, бегай и играй»- использовать в процессе приобщения детей к здоровому образу жизни приемы интеграции разных видов деятельности. 06.04.18г.
Презентация «В здоровом теле - здоровый дух»- помочь родителям научиться планировать свою деятельность по организации активного отдыха с детьми. 06.04.18г.
4 этап – выводы.
Этот проект позволяет :
1. Сравнить эффективность различных форм работы с детьми.
2. Оценить качество педагогической работы по формированию здорового образа жизни воспитанников ДОУ.
3. Формировать у детей потребность в двигательной активности.
4. Привлекать родителей к организации и проведению спортивных развлечений.
5. Укрепить связи «детский сад-семья», «семья-воспитанник».
6. Создавать новые проекты здоровьесберегающей направленности.