Альфия Альмаметова
Творческий проект к 23 февраля «День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект к 23 февраля.
(Старшая группа)
Автор проекта :
Альмаметова Альфия Назымовна,
воспитатель первой категории
Волгоград, 2018
Содержание
1. Паспорт проекта….3
2. Актуальность проекта…. 4
3. План работы с детьми по образовательным областям….6
4. Предпологаемый результат…. 7
5. Используемая литература…8
Приложение 1…. 9
Паспорт проекта
Публикация «Творческий проект к 23 февраля „День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты
- Проекты творческие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
Название проекта : «День защитника отечества».
Тип проекта :
По доминирующей проекте деятельности : творческий, игровой, практико – ориентированный.
По продолжительности выполнения проекта : краткосрочный (05.02 -20.02)
По количеству участников: групповой (дети, родители, воспитатель, музыкальный руководитель)
По характеру содержания: ребёнок и семья.
Проблема: знакомя детей с праздником «Защитника Отечества», мы зарождаем в них чувства гордости и любви к своей Родине, надеясь, что в будущем служба в армии будет считаться для них не наказанием, а почетной обязанностью.
Цель:
создание условий для систематизации знаний о Вооруженных силах России.
Задачи:
- обобщить знания детей дошкольного возраста о празднике 23 февраля; - побуждать детей выражать благодарность своим папам через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);
- продолжать расширять представления у детей о Российской Армии, расширять знания о почетной обязанности защищать Родину;
- формировать у детей патриотические чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы;
- воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины; - развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.
Актуальность проекта.
В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.
Этапы проекта :
1 этап - подготовительный.
- определение цели и задач проекта;
- донести до участников проекта важность данной проблемы;
- подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме;
- анализ имеющихся в группе условий;
- продумывание творческих заданий для детей и родителей.
2 этап – основной.
- подготовка программы к празднику (разучивание стихов, песен, танцев);
- экскурсия в патриотический музей «Маленькие патриоты»;
- изготовление поздравительных открыток для пап;
- продуктивная деятельность (рисование, лепка);
- цикл бесед, дидактических игр;
- чтение художественной литературы детям.
3 этап – заключительный.
- выставка работ детей для пап;
- проведение праздника «День защитника Отечества»;
Оборудование, материалы : тематическое оформления музыкального зала, поздравительные открытки, изготовление и подбор костюмов.
План работы с детьми по образовательным областям:
- Познавательное развитие
НОД «Подарок папе»;
Беседы с детьми на тему «Есть такая профессия – Родину защищать».
- Речевое развитие:
- заучивание стихотворений «День Защитника Отечества», «Слава Армии Российской», «Наша Армия родная», «Пограничники»;
- Чтение рассказов Л. Кассиля «Твои защитники», Ю. Ильинского «На земле, в небесах и на море», В. Тюрина «Ездим, плаваем, летаем», А. Митяева «Почему армия родная?»;
Дидактические игры «Военные профессии», «Кто защищает наши границы?»
-Социально – коммуникативное развитие:
Сюжетно – ролевые игры «Семья», «Мы – матросы», «Охрана границы», «Лётчики»;
Дидактическая игра «Кем я буду в армии служить?»
Выставка работ «Военная техника».
- Физическое развитие
Физкультминутка «Вертолёт»;
Пальчиковая гимнастика «День защитника отечества»
Подвижные игры «Меткие стрелки», «Самолёты», «Кто быстрее?».
-Художественно – эстетическое развитие
Рисование «Самолеты»;
Изготовление поздравительных открыток;
Лепка коллективная работа «Защитники»;
Раскраски на тему «Военная техника»;
Рассматривание фотографий " Мой папа – солдат"
Предполагаемый результат:
Предполагаемый результат 1. Повышение знаний у детей о Российской армии.
2. Проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества.
3. Стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья.
4. Стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов.
5. Повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.
Работа с родителями:
1. Статья в родительский уголок «День защитника отечества».
2. Выставка «Защитники».
3. Пошив костюмов к празднику на военную тематику.
4. Музыкальный праздник «День защитника Отечества!».
Использованная литература:
Список использованной литературы
1. А. А. Вахрушева «Здравствуй мир»
2. Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»
3. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе»
4. Л. В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала»
5. И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду в старшей группе детского сада.
6. Н. В. Краснощёкова. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста.
9. Основная общеобразовательная программа «Детский сад -2100» под редакцией Р. Н. Бунеева.
Приложение 1
Сценарий праздника, посвященного Дню защитника Отечества
(презентация проекта)
Ход утренника:
(Дети входят в зал друг за другом (мальчик, девочка)
под муз. песни «Наша Армия»,
у мальчиков флажки; идут по кругу, потом через центр расходятся
м. -вправо, д. -влево, потом парами, потом четвёрками.
Ведущий командует: «Отряд, стой, раз, два!», «Направо, шагом марш!» дети перестраиваются из 4 колонн в полукруг)
1Ведущий: Добрый вечер, дорогие гости!
Сегодня мы поздравить рады,
С особым праздником мужчин!
Ведь нынче праздник славной даты
И он в году такой один!
2 Ведущий: Здоровья, радости, успехов,
Мы вам сегодня пожелаем!
Дети: Внимание! Внимание! Наш праздник начинаем!
1 реб. : Сегодня день особый,
День мальчишек и мужчин,
День защитника отечества
Знает каждый гражданин.
2 реб. : И пусть здоровье крепкое
Будет у ребят,
Ведь каждый мальчишка
Это будущий солдат!
3 реб. : Мы шагаем браво,
Левою и правою.
Поскорей бы подрасти,
Чтобы в армию пойти!
Песня «Бравые солдаты»
Ведущий: Ребята, 23 февраля мы с вами отмечаем День защитника отечества. Скажите мне, ребята, кто такие защитники?
Дети: Защитники - это люди, которые защищают других людей.
Ведущий: Солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов, поэтому днём защитника отечества называют праздник всех военных. Каких вы знаете военных? Какие рода войск?
Дети: Моряки, лётчики, танкисты, ракетчики, пограничники.
4 реб. : Пограничник на границе
Нашу землю стережёт,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ!
Песня в исполнении мальчиков «Пограничники»
5 реб. : Эй, мальчишки, не ленитесь,
По порядку друг за другом становитесь,
Автоматы быстро разбирайте
И границу нашу охраняйте!
Танец «Граница»
Ведущий: Вырастут наши мальчики и пойдут служить в армию.
6 реб. : Чтобы в армии служить,
Нужно ловким, сильным быть,
Быстрым и внимательным
И очень старательным!
Игра «Будь внимательным!»
(Дети встают по кругу, ведущий в центре круга с флажками 4х цветов.
Красный флаг – скачут на конях,
Синий флаг – летят на самолётах,
Жёлтый флаг – маршируют на месте,
Зелёный флаг – кричат «Ура!»)
Ведущий: Молодцы, ребята! Вы были очень внимательными!
Сегодня мы поздравляем всех мальчиков и всех мужчин с праздником! Наши девочки приготовили для наших мальчиков весёлые частушки.
Частушки девочек
1 дев: Мы - отличные девчонки,
И красивы и умны,
Поздравляем вас, мальчишки,
С днём защитников страны!
2 дев. : Наши мальчики всегда
Сильные такие.
Как игрушки убирать,
Старички больные.
3 дев. : Что за грохот, что за шум,
Стены все качаются,
Это Тихон и Илюша
С Мишею играются.
4 дев. : Всем мальчишкам пожелаем
С детства дружбой дорожить.
Защищать границы наши,
Честно Родине служить! (кланяются, уходят)
Мальчик: Кто в машине за рулём,
На футбол мы с кем пойдём?
Праздник зимний у кого?
У папули моего!
Я лечу к тебе как пуля,
С праздником тебя, папуля!
Девочка: К папочке тихо я подойду,
Его обниму я и тихо шепну:
«Мой папочка,
Я тебя крепко люблю!»
Реб. : Ты самый заботливый,
Самый родной,
Ты добрый, ты лучший,
И ты только мой!
Песня «Папа может»
Реб. :Может он в футбол играть,
Может книжку мне читать,
Может прокатить меня,
Вместо быстрого коня!
Ведущий: Молодцы, папы! Вы были очень внимательными!
А сейчас мы проведём эстафеты и посмотрим, кто самый сильный, быстрый и ловкий.
Эстафеты (с папами)
1. «Доставь пакет» (2 команды по 5 чел. с передачей вокруг кеглей)
2. «Картошка»
3. «Эскадрилья» (бег в обручах по парам)
Ведущий: Наш праздник подошёл к концу. Я рада, что вы, ребята, растёте ловкими и смелыми, сильными и благородными. Подрастёте и станете отважными воинами нашего государства. Ребята приготовили для вас подарки!
(вручение подарков папам)