Лучший педагог года Итоги 2024

Образовательный проект «Секреты развития речи дошкольников». Часть 1

Вечернина Зульфия Фархедовна
Образовательный проект «Секреты развития речи дошкольников». Часть 1
▼ Скачать + Заказать документы

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

на тему «Секреты по развитию речи дошкольников»

воспитателя МБДОУ «Детский сад села Улу-Теляк»

Вечерниной Зульфии Фархедовны

Содержание

Введение….…. 3

Особенности проекта…. … …. …8

Содержание проекта…. …. ….11

Заключение….…33

Список использованных источников…. 35

Приложения

Введение

Темочки:

Одним из важнейших приобретений ребенка в дошкольном возрасте является овладение родным языком, так как речь не дается человеку от рождения. Именно язык является главнейшим фактором развития и воспитания ребенка. Чтобы ребенок начал говорить, должно пройти время. Взрослые в свою очередь должны приложить немало усилий, чтобы речь у ребенка развивалась правильно и своевременно. Дети усваивают родной язык, подражая разговорной речи взрослых.

В последнее время заметно снизился уровень речевого развития у детей. Они меньше говорят, потому что больше смотрят и слушают информационные коммуникации. Ребенок мало проводит времени в окружении взрослых, редко слушает рассказы и сказки мамы.

Развитие речи в дошкольном возрасте - основа, фундамент для ребёнка. В период от рождения до 7 лет в ребенке закладывается основа для дальнейшей жизни, которые он будет использовать постоянно. А если запас опыта мал, то у ребёнка могут вызвать трудности общения с окружающими, ведут к возникновению у детей закомплексованности, мешая им учиться и в полной мере раскрыть свои природные способности и интеллектуальные возможности. Из-за недостаточно правильно сформированной речи в дошкольном возрасте, в дальнейшем ребенок плохо адаптируется в школе.

Дошкольное детство – это время становления личности, индивидуальности, также период для развития любознательности. Ребенок становится первооткрывателем окружающего мира, маленьким исследователем. Чем полнее и разнообразнее деятельность ребенка, тем успешнее идет его развитие.

Развитие речи у ребенка – одна из важнейших задач, которую решает система дошкольного образования, родители, педагоги, занимающиеся с детьми. Правильное развитие речи имеет огромное значение для дальнейшего успешного обучения ребенка в начальной, а затем и средней школе. Уровень развития речи зависит от целого ряда условий: от уровня развития общих способностей, от частных способностей определенной направленности.

Задачей педагога в дошкольном учреждении состоит в выборе таких методов и приемов обучения, которые позволили бы каждому воспитаннику проявить свою речевую активность, формировать навыки коммуникации, культуры общения, умения кратко и доступно отражать свои мысли, создание языковой среды, способствующей возникновению естественных потребностей в общении, а также добывать информацию из разных источников.

Актуальностью данного проекта является то, что не во всех дошкольных образовательных учреждений работа по развитию речи проводится на высоком уровне. Ребёнок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающим миром. Он может доступно выразить свои мысли и желания, посоветоваться со сверстниками, родителями, педагогами. У ребёнка с недоразвитой речью пропадает любознательность, интерес. В нашем селе много детей дошкольного возраста, которые не посещают детский сад. Большинство детей мало посещают библиотеки, читают книги, рассматривают иллюстрации и рассказывают об этом. Свои впечатления, ощущения не могут описать хотя бы в двух-трех предложениях. Элементарное описание увиденного вызывает вопрос: зачем? Живое общение, обмен впечатлениями переходит в краткое общение.

И мне как воспитателю очень важно помочь таким детям всесторонне развиваться и подготовиться к школе с учётом возрастных и психических особенностей. Я думаю, что живое общение с ребёнком и грамотно простроенное обучение родной речи для развития личности ребенка.

Новизна данного проекта заключается в использовании современных и эффективных приемов и методов работы по речевому развитию дошкольников, овладении навыками речевого общения.

Практическая направленность. Изучив, весь теоретический материал по данной теме и исходя из проделанного опыта, учитывая индивидуальные особенности воспитанников, мною были добавлены темы занятий по данному проекту в основной календарно-тематический план. Использование данного проекта способствует развитию связной речи, поддержанию положительного эмоционального состояния детей, интереса и внимания. Готовым проектом могут воспользоваться педагоги дошкольного образования, учителя-логопеды, родители воспитанников.

Основная цель проекта - создание условий для максимального, комплексного раскрытия речевого развития детей дошкольного возраста и подготовки их к усвоению грамоты.

Задачи проекта :

• формировать устную речь детей, обогащать словарный запас, развивать коммуникативные способности на основе общения;

• совершенствовать речевой аппарат детей, систематически включая в занятия артикуляционную гимнастику, чистоговорки;

развивать фонематический и речевой слух у детей дошкольного возраста;

развивать словесно-логическое мышление дошкольников, внимание, память, воображение;

развивать диалогическую речь, обучать формам монологической речи;

способствовать формированию умений учить правильно строить предложения: работать над паузой, интонацией, постановкой логического ударения, а также плавному слоговому чтению с постепенным переходом к чтению целыми словами;

• воспитывать интерес к художественным произведениям;

• сформировать активную родительскую позицию на основе тесного взаимодействия детского сада и семьи по вопросам становления связной речи детей.

Принципы к формированию проекта :

• принцип активности предполагает сообщение воспитанникам целей обучения, творческое выполнение ими заданий, активное усвоение учебного материала, активизацию мыслительной деятельности, систематическую работу над языком;

• принцип наглядности обеспечивает создание наглядных представлений о предметах и явлениях окружающего мира, от которых зависит эффективность обучения родному языку;

• принцип систематичности предусматривает систематичное усвоение языкового материала, а также в организации и последовательной подаче материала («от легкого к трудному») и обеспечивает доступность и посильность обучения родному языку;

• принцип доступности и посильности реализуется в делении речевого материала на этапы и в подаче его небольшими дозами, соответственно возрастным особенностям становления речи детей;

• принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития детей базируется на понимании речи как речемыслительной деятельности, становление и развитие которой тесно связано с познанием окружающего мира; работу по развитию речи нельзя отрывать от работы направленной на развитие сенсорных и мыслительных процессов; активное использование методов и приемов, способствующих развитию всех познавательных процессов;

• принцип коммуникативно-деятельностного подхода основывается на понимании речи как деятельности, заключающейся в использовании языка для коммуникации; он подразумевает развитие речи как средства общения и познания, указывает на практическую направленность процесса обучения родному языку, меняет методы обучения, выдвигая на первый план формирование речевого высказывания;

• принцип развития языкового чутья («чувства языка») подразумевает развитие неосознанного владения закономерностями языка, многократное восприятие речи и использование в собственных высказываниях сходных форм формирует у ребенка аналогии, а затем он усваивает и закономерности языка;

• принцип формирования элементарного осознания явлений языка основывается на том, что в основе овладения речью лежит не только имитация, подражание взрослым, но и неосознанное обобщение явлений языка, данный принцип предусматривает создание внутренней системы правил речевого поведения, которая позволяет ребенку не просто повторить, но и создавать новые высказывания;

• принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи, развития речи как целостного образования предусматривает освоение всех уровней языка в их тесной взаимосвязи освоение лексики, формирование грамматического строя, развитие восприятия речи и произносительных навыков, диалогической и монологической речи;

• принцип обогащения мотивации речевой деятельности основывается на том, что от мотива повисит качество речи и мера успешного обучения, обогащение мотивов речевой деятельности детей должно учитывать возрастные особенности детей, использование разнообразных приемов, стимулирующих речевую активность и способствующих развитию творческих речевых умений детей;

• принцип обеспечения активной речевой практики выражается в том, что язык усваивается в процессе его употребления, речевой практики, речевая активность является одним из основных условий своевременного речевого развития ребенка - это не только говорение, но и слушание, восприятие речи, данный принцип предусматривает создание условий для широкой речевой практики всех детей в разных видах деятельности.

Публикации по теме:

Опыт работы «Индивидуально-образовательный проект как средство поддержки творческого потенциала дошкольников»Опыт работы «Индивидуально-образовательный проект как средство поддержки творческого потенциала дошкольников» Тема: «Индивидуально-образовательный проект, как средство поддержки творческого потенциала дошкольников». Из опыта работы с детьми подготовительной.

Современные технологии для развития речи дошкольников Подготовила: Ширнина Л. В. воспитатель старшей группы. С 1 сентября 2010 года были введены федеральные государственные требования к структуре.

Аудио-задания для развития речи дошкольниковАудио-задания для развития речи дошкольников Современного человека окружают современные предметы, гаджеты. Никого уже не удивить смартфоном, планшетом, ноутбуком, плеером, размером.

Игры и упражнения для развития речи дошкольниковИгры и упражнения для развития речи дошкольников "Кто кем был или что чем было" (активизация словаря и расширение знаний об окружающем) Кем или чем раньше был цыплёнок -яйцом, лошадь.

Игры и упражнения для развития речи дошкольников Воспитатель ГБДОУ №11 Приморского района г. Санкт-Петербург Майкова Юлия Павловна «Чей это голос?» Цель игры: Различать взрослых животных.

Настольная игра как средство развития речи дошкольников Тема данной работы - развитие речи детей дошкольного возраста посредством настольной игры. В данной работе хочу рассмотреть как игра, в.

Образовательный творческий проект для дошкольников «Берегите лес»Образовательный творческий проект для дошкольников «Берегите лес» Актуальность. Мы живем в регионе, где сосредоточен самый большой лесной массив, тайга. В свою очередь он помогает нам сохранить относительно.

Пособие для развития речи дошкольников «Скороговорки в картинках» (часть 2)Пособие для развития речи дошкольников «Скороговорки в картинках» (часть 2) Хочу ещё раз обратиться к пособию, с которым ранее уже знакомила Вас – «Скороговорки в картинках». Работа с данным пособием организована.

Пособие для развития речи дошкольников «Скороговорки в картинках» (часть 3). ИтогиПособие для развития речи дошкольников «Скороговорки в картинках» (часть 3). Итоги Уважаемые коллеги, хотелось бы ещё раз обратиться к пособию для развития речи дошкольников «Скороговорки в картинках». О нём уже ранее шла.

Синквейн как средство для развития речи. Часть 1.Синквейн как средство для развития речи. Часть 1. Синквейн как средство для развития речи. Часть 1. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Многие педагоги используют в своей работе дидактический.

Автор публикации:
Образовательный проект «Секреты развития речи дошкольников». Часть 1
Опубликовано: 26 февраля 2024 в 22:28
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательный проект «Секреты развития речи дошкольников». Часть 1» (включая файлы) размещена пользователем Вечернина Зульфия Фархедовна (УИ 3155072) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД