Лучший педагог года

Образовательный проект в средней группе «Сказка в музыке»

Оксана Ельникова
Образовательный проект в средней группе «Сказка в музыке»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Михайловский детский сад №1»

Образовательный проект

в средней группе

«Сказка в музыке»

Автор-разработчик проекта :

Ельникова Оксана Геннадьевна

музыкальный руководитель

1 квалификационной категории

2020 г.

Публикация «Образовательный проект в средней группе „Сказка в музыке“» размещена в разделах

Тема проекта : «Сказка в музыке»

Участники проекта : музыкальный руководитель, воспитатели, родители, дети средней группы.

Тип проекта : долгосрочный

Сроки реализации: 10января- 30марта

По характеру продукта: информационно-творческий.

Доминирующая в проекте деятельность : восприятие музыки.

Проблема:

Что характеризует человека, прежде всего? Конечно же, его культура, в формировании которой огромную роль играет музыкально-эстетическое воспитание. Поэтому формирование основ музыкальной культуры, а через нее и художественной, и эстетической – актуальнейшая задача сегодняшнего дня. Жанр сказки наиболее доступен для восприятия детям дошкольного возраста, а язык сказки близок и понятен. Между музыкальной и речевой интонацией много общего. Влияние и значение сказок детям в дошкольном возрасте, несомненно, она способствует развитию воображения, а это необходимо, в том числе, и для решения ребенком его собственных проблем. Сказка, являясь важным средством умственного развития ребенка, развивает его фантазию, помогает понять музыку. Но и музыка «наполняет сказочные образы живым биением сердца и трепетом мыслей. Музыка вводит ребенка в мир добра, а сказка дает мощный толчок развитию самых добрых чувств в маленьком человеке. В результате промежуточного мониторинга музыкальной деятельности в разделе «Восприятие музыки» выявились проблемы:

многие дети никак не реагируют на классическую музыку или делают вид, слушают;

недостаточное умение детей высказать свои впечатления о музыкальном образе.

Возможные причины: неразвито эстетическое и художественное сознание воспитанников, неспособность к эстетическим переживаниям, беден эмоционально-образный словарь.

Я увидела возможность решить эти проблемы через самую любимую детьми тему по слушанию музыки программы «Музыкальные шедевры» О. П. Радыновой - «Сказка в музыке». Сказка – это мир фантазии, переплетенный с реальностью. Чтобы понять сказку, нужно уметь фантазировать, воображать. Чтобы понять музыку, тоже нужны фантазия и воображение. Таким образом, в какой-то степени сказка и музыка имеют точки соприкосновения в их восприятии. Поэтому сказка может помочь научить воспринимать музыку.

Тема «Сказка в музыке» обладает мощным ресурсом для прочувствованного и осознанного восприятия музыки, постижения выразительного смысла ее языка в сравнении с языками других искусств, дает возможность выразить свои впечатления в различных проявлениях творчества. А главное, она приоткрывает детям дверь в храм искусства, называемый театром.

Образование лишь тогда имеет смысл, когда обращено не только к голове, но к существу ребенка, к его внутреннему миру. Музыкальная сказка полностью отвечает этому требованию.

Руководитель проекта :

Ельникова Оксана Геннадьевна- музыкальный руководитель

1-ой квалификационной категории

Место проведения:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Михайловский детский сад №1»

Цель проекта :

Создание условий для формирования у детей основ музыкальной, художественной и эстетической культуры, для развития творческого потенциала детей в различных видах деятельности на основе внедрения темы «Сказка в музыке».

Задачи:

Образовательные :

Формировать умение слушать и слышать музыку сопоставлять и сравнивать музыкальные интонации с цветом, светом и поэтическими образами;

учить детей слышать изобразительные моменты в музыке;

формировать интерес к классической музыке с помощью ИКТ – технологий;

формировать интерес к классической музыке через театрализованную деятельность;

активизировать творческие, музыкально - исполнительские, актерские способности детей при поставке музыкальной сказки «Сказка про Ёлочку».

Развивающие:

Развить более глубокое эмоциональное восприятие музыки;

развивать умение детей в двигательной импровизации передавать музыкальный образ;

развивать умение выразительно передавать музыкальные образы в рисунке, творческих заданиях, в инсценировании сказок;

развивать музыкальное восприятие, воображение, образную речь детей, побуждать их сочинить «свою» сказку, рассказанную музыкой, опираясь на смену интонаций.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к музыке и желание участвовать в музыкальном процессе;

учить детей взаимодействовать друг с другом, развивать навыки коммуникации во время постановки музыкальной сказки;

воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Планируемый результат:

Для детей:

Сформированность эмоционально -оценочного отношения к музыке;

развитое образное мышление и творческое воображение;

повышенный уровень интереса к различным формам музыкальной деятельности;

получение первого опыта самооценки;

творческое самовыражение воспитанников.

Для педагога: получение практического опыта по работе с детьми средней группы по данной теме.

Для родителей: через совместную деятельность взрослых и детей повысить интерес семьи к музыкальной деятельности в детском саду.

Аннотация:

В проекте представлена системная технология развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством погружения ребёнка в сказку через различные виды деятельности: музыкальную, театрально-игровую, речевую, продуктивно-творческую. Проект рассчитан на совместную деятельность музыкального руководителя, детей, родителей и воспитателей, что способствует укреплению связей в едином образовательном пространстве : ребенок –семья –ДОУ.

Этапы работы над проектом :

1 этап «Подготовительный»

изучение эффективного педагогического опыта по работе с дошкольниками в рамках проблемы проекта;

подбор методического материала, фонотеки по проекту «Сказка в музыке»;

разработка планирования работы над музыкальной сказкой, разработка интегрированных занятий;

составление конспектов музыкальных занятий с использованием музыкально-дидактических пособий Лэпбуков «Музыкальный теремок» и «Сказка в музыке»;

пополнение предметно-развивающей среды продуктами художественно-творческой деятельности детей;

оформление информационного стенда для родителей по теме: «Сказка в музыке».

2 этап «Основной»

Название

мероприятий Тема

Работа с детьми

НОД

Методическая литература:

Работа с родителями:

Работа с педагогами: Речевое развитие,

познавательное развитие:

заучивание стихотворений на тему «Сказка»;

отгадывание загадок;

разучивание слов песен индивидуально с каждым персонажем музыкальных сказок : «Сказка про Ёлочку», «Сказка про внучку и собачку Жучку»;

пересказ русской народной сказки «Теремок»;

пересказ русской народной сказки «Кот, петух и лиса»;

пересказ русской народной сказки «Сказка про внучку и собачку Жучку»;

беседа о сказочном персонаже Баба Яга, (избушка на курьих ножках, ступа и т. д.)

Продуктивная

деятельность:

изобразительная деятельность «Избушка на курьих ножках», на фортепианную сюиту М. П. Мусоргского «Картинки с выставки» (Избушка на курьих ножках);

аппликация: коллективная работа «Баба Яга», фоновая музыка : П. И. Чайковский «Баба Яга», «Избушка на курьих ножках» из фортепианной сюиты М. П. Мусоргского «Картинки с выставки».

Художественно-эстетическое

развитие:

Слушание:

музыкальная сказка «Теремок» с использованием музыкально-дидактического пособия Лэпбук «Музыкальный теремок»;

музыкальная сказка «Кот, петух и лиса» с применением кукольного театра, где куклами управляют сами дети;

музыкальная кукольная сказка «Сказка про козлика» с участием взрослых и детей;

«Баба-Яга», муз. П. Чайковского, (демонстрация мультфильма «Баба - Яга» на музыку П. Чайковского);

«Избушка на курьих ножках» из фортепианной сюиты М. П. Мусоргского «Картинки с выставки» (демонстрация мультфильма на музыку М. П. Мусоргского).

Упражнения на развитие слуха и голоса:

Музыкальное приветствие «Здравствуйте», музыка и слова Л. Кошкаровой;

«Теремок», музыка (русская народная попевка);

«Жучка», муз. Н. Кукловской, слова С. Федорченко

Песни:

песни из музыкальной сказки «Сказка про Ёлочку» :

«Грустная песенка ёлочки», муз. сл. Е. Еранцевой;

«Мы-веселые зайчишки», муз. сл. Е. Еранцевой;

«Медвежата-весёлые ребята»,муз. сл. Е. Еранцевой;

«Песенка белочек», муз. сл. Е. Еранцевой;

«Песенка ежей», муз. сл. Е. Еранцевой;

«Зимние подарки», музыка и слова С. Насауленко;

«Жили-были», муз. А. Пахмутовой, сл. Ю. Черных;

«Ой, вставала я ранёшенько», русская народная песня, обработка Н. Метлова.

Музыкально-ритмические движения :

Хороводы и пляски:

«Пляска лесных зверят», муз. (диск МП-3);

«Пляска с палочками», муз. (диск МП-3);

«Поссорились-помирились», муз. (диск МП-3);

хоровод «Как пошли наши подружки», русская народная песня, обработка М. Иорданского.

Игры с пением:

«Снежные колобки», муз. и слова М. Картушиной;

«Что любит мишка», музыка и слова Т. Лебзак;

«Оркестр», музыка и слова М. Картушиной.

Музыкально-дидактические игры :

лэпбук «Музыкальный теремок» :

«Кто в теремочке живёт?»;

«Что делают в домике?»;

«Ягодки»;

«Где мои детки?»;

«Помоги лисичке угадать музыкальный инструмент

пальчиковая гимнастика «Играем на фортепиано».

лэпбук «Сказка в музыке» :

«В гостях у Бабушки Яги»;

«Музыкальные жанры»;

«Найди половинку»;

«Угадай эмоцию».

Музыкально-тематические занятия НОД :

тематическое занятие «Знакомство с театром. Посещение кукольного театра»;

тематическое занятие «Сказка в музыке живёт» с использованием музыкально-дидактического пособия Лэпбук «Сказка в музыке»;

интегрированное занятие «Сказочные герои.

Образ Бабы Яги в искусстве» с демонстрацией мультфильмов на музыку «Баба - Яга» П. Чайковского и «Избушка на курьих ножках» из фортепианной сюиты М. П. Мусоргского «Картинки с выставки».

О. П. Радынова, «Музыкальные шедевры». Авторская программа и методические рекомендации. – М. 2004 г.

О. П. Радынова, А. И. Катинене. М. Л. Палавандишвили, Музыкальное воспитание дошкольников. - М. 1999 г.

С. И. Мерзлякова, «Волшебный мир театра» (для детей 4-7 лет).

А. И. Буренина, «Ритмическая мозаика».

Н. А. Сорокина, «Театр, творчество, дети».

Консультации для родителей:

«Дети и театр»;

«Зачем ребёнку кукольный театр?»;

«Кукла-живая рука. Кукла-марионетки»;

«Воспитание культурных навыков, посещение кинотеатров, театров, выставок»;

«Как выбрать театр?»;

«Как устроить домашний концерт».

подбор материала для создания предметно-развивающей среды;

участие педагогов в театрализованной постановке «Сказка про козлика»;

разработать и провести интегрированное занятие «Сказочные герои. Образ Бабы Яги в искусстве» с демонстрацией мультфильмов на музыку «Баба - Яга» П. Чайковского и «Избушка на курьих ножках» из фортепианной сюиты М. П. Мусоргского «Картинки с выставки»;

разместить проект «Сказка в музыке» на сайте «infourok.ru» и получить свидетельство о публикации.

3этап «Заключительный»

музыкальная сказка «Сказка про Ёлочку»;

кукольная музыкальная сказка «Кот, петух и лиса» где куклами управляли сами дети;

кукольная музыкальная сказка «Сказка про Козлика»;

театрализация сказки «Сказка про внучку и собачку Жучку»;

интегрированное занятие «Сказочные герои. Образ Бабы Яги в искусстве» с демонстрацией мультфильмов на музыку «Баба - Яга» П. Чайковского и «Избушка на курьих ножках» из фортепианной сюиты М. П. Мусоргского «Картинки с выставки»;

кукольный спектакль «По щучьему веленью»;

выставка коллективной творческой работы «Сказочные герои. Образ Бабы Яги в искусстве».

Итог проекта :

для детей:

эмоционально-образный словарь стал более богатый, дети высказываются о музыкальных произведениях глубоко и обширно;

с помощью движений, мимики и жестов могут выразительно показать музыкальный сказочный образ, а также его развитие в музыке;

во время показа музыкальных сказок дети показали слаженность в выполнении действий. Воспитанники проявили свои актерские и творческие, музыкально-исполнительские способности;

у воспитанников появился опыт накопленных произведений по слушанию музыки, потребность слушать любимые музыкальные произведения не только на музыкальных занятиях, но и дома. На мой взгляд, детям больше всего понравилось прослушивание музыкальных произведений «Баба - Яга» П. Чайковского и «Избушка на курьих ножках» из фортепианной сюиты М. П. Мусоргского «Картинки с выставки», которые они желают слушать повторно.

для педагога:

цели и задачи проекта реализованы;

сформирован ряд проектных умений;

совместная работа участников проекта способствовала повышению интереса детей к классической музыке;

публикация проекта «Сказка в музыке» и его результатов на сайте «infourok.ru».

для родителей:

обогащение родительского опыта в музыкальном воспитании детей;

создавать в семье благоприятные условия для развития музыкальных способностей дошкольников, учитывая их опыт, приобретённый в детском саду.

Публикации по теме:

Образовательный проект по ПДД в средней группе (дети 4–5 лет) «Дорожная грамота»Образовательный проект по ПДД в средней группе (дети 4–5 лет) «Дорожная грамота» Тип проекта: групповой, краткосрочный. Цель : – формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах..

Конспект ООД по музыке в средней группе «В гости к Ёжику»Конспект ООД по музыке в средней группе «В гости к Ёжику» Конспект ООД по музыке в средней группе «В гости к Ёжику» Цель: Закрепить приобретённые музыкально-ритмические и певческие навыки. Развивать.

Конспект ООД по музыке в средней группе «В гостях у Зорьки»Конспект ООД по музыке в средней группе «В гостях у Зорьки» Конспект ООД по музыке в средней группе «В гостях у Зорьки» Цель: развитие творческих способностей детей посредством музыкально- художественной.

Краткосрочный проект «Сказка в музыке» для старших дошкольников Предлагаю краткосрочный проект по восприятию музыки. Паспорт проекта Участники проекта: музыкальный руководитель, дети старше-подготовтельной.

Образовательный проект «Овощи» во второй младшей группе. Ешьте овощи и фрукты! Ешьте овощи и фрукты- Это лучшие продукты. Вас спасут от всех болезней. Нет вкусней их и полезней. Подружитесь с овощами,.

Образовательный проект «Светлая Пасха» в младшей группеОбразовательный проект «Светлая Пасха» в младшей группе Образовательный проект «Светлая Пасха» Цель: Познакомить детей с христианским праздником Светлой Пасхи и его обычаями. Актуальность: Не.

Образовательный проект в средней группе (дети 4–5 лет) «Зимушка хрустальная»Образовательный проект в средней группе (дети 4–5 лет) «Зимушка хрустальная» 1. Продолжительность: краткосрочный (3 недели). 2. Участники проекта: воспитатель, дети, родители, музыкальный руководитель. 3. Цель.

Образовательный проект в первой младшей группе «Использование фольклора в разных видах деятельности» Образовательный проект в первой младшей группе МБДОУ «Детский сад № 9 комбинированного вида» г. Бавлы Участники проекта: воспитатель Богатая.

Сказка в искусстве Палеха. Дополнительный материал к проекту «Сказка в музыке» Презентация «Сказка в искусстве палеха» - дополнительный материал к проекту «Сказка в музыке»Палехская миниатюра — народный художественный.

Межгрупповой творческий проект «Сказка в музыке»Межгрупповой творческий проект «Сказка в музыке» Проект «Сказка в музыке» Тип проекта: долгосрочный, межгрупповой, творческий Участники проекта: дети вторых младших, средних, старших и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект в средней группе «Сказка в музыке»
Опубликовано: 6 октября 2020 в 14:08
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательный проект в средней группе «Сказка в музыке»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Ельникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД