Приложение МААМ

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Хлеб-всему голова»

Наталья Пономарева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Хлеб-всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

Образовательный маршрут

для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет

«Хлеб — всему голова»

Автор: Пономарева Н. В., детский сад №129, воспитатель

Образовательная область

познавательное развитие;

• речевое развитие;

Уважаемые родители!

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Хлеб-всему голова“» размещена в разделах

Предлагаю вашему вниманию познавательный маршрут по теме “ Хлеб - всему голова”. Путешествуя по этому маршруту, Вы познакомитесь с трудом хлеборобов и с тем как хлеб пришел на стол. Возможно, если мы расскажем ребенку насколько трудна работа хлебороба и как долог путь хлеба от зернышка до булочки - он бережнее будет относится к хлебу.

Шаг 1. “Разговор о хлебе”.

Предлагаю начать знакомство с хлебом с загадки. Спрячьте кусочек хлеба под салфетку или в мешочек и предложите малышу отгадать, что за сюрприз Вы спрятали, и о чем Вы хотите с ним поговорить. Прочитайте ему загадку

«Рос сперва на воле в поле, летом цвел и колосился,

А когда обмолотили,

он в зерно вдруг превратился.

Из зерна — в муку и тесто.

В магазине занял место.

Вырос он под синим небом,

А пришел на стол к нам — чем? (хлебом)»

Спросите ребенка, как он догадался, что это хлеб? После его ответа скажите удивленно, как будто советуясь с малышом: «А может быть, это совсем и не хлеб, а овощи? Ведь они тоже на земле растут, а потом мы их в магазине покупаем? И они к нам на стол приходят». Если ребенок согласится, что это овощи (ведь Вы для него – авторитет:, то еще раз прочитайте загадку вместе с малышом, разберите ее – о каких признаках говорится в загадке? Обмолотили, зерно, мука, тесто. Разве овощи обмолачивают и делают из них муку и тесто? Нет. Значит, это что? Хлеб!

Шаг 2. Как растет пшеница и рожь?

Хлеб получается из зернышек. Из чего делают белый хлеб? (из пшеницы). А из чего получается черный хлеб? (из ржи). Почему пшеницу и рожь называют «зерновыми» растениями? (Они дают зерно).

Видео для детей «Как растет пшеница?» ( 6:51)

Из этого короткого занимательного познавательного видеоролика Ваш ребенок узнает:

- где растет пшеница?

- сколько зерен пшеницы надо вырастить, чтобы испечь один батон хлеба,

- как называются люди, которые выращивают хлеб,

- как люди убирают урожай хлеба,

- как раньше люди выращивали хлеб.

После просмотра видео обязательно побеседуйте с малышом о фильме, спросите:

• что его больше всего заинтересовало в фильме,

• чем он хочет поделиться с папой, друзьями,

• что его удивило в этом фильме,

• что новое он узнал.

• Задайте уточняющие вопросы по содержанию видеофильма.

Шаг 3. Какие машины помогают людям выращивать хлеб?

В давние времена, когда не было машин, люди запрягали лошадь в деревянную соху и несколько раз вспахивали поле. Земля после этого становилась мягкой, рыхлой. Можно сеять. К этому событию готовились. Мылись в бане, надевали чистую рубаху и с лукошком на груди выходили в поле.

Детям о тракторе.

Сейчас у нас все тяжелые работы делают машины. Главная машина – трактор. Почему главная? (Выслушайте предположения ребенка).

Трактор – удивительная машина, которая сама возит все орудия, которыми обрабатывают землю. (https://www.youtube.com/watch?v=IfHr_0iJaK0&noredirect=1 ( 6:18)

После просмотра видео задайте вопросы ребенку:

• что такое трактор;

• какие функции выполняет трактор;

• как называют водителя трактора.

После трактора приходит на поле другая машина – настоящий великан. Ее называют «комбайн».

Раньше людям было трудно собирать урожай – они срезали колоски серпом, потом в снопы вязали, укладывали на телегу, везли молотить. А теперь всю эту работу на поле делают умные машины – великаны «комбайны».

познавательное видео для малышей про комбайн ( 1:37)

Из короткого веселого познавательного видео о комбайне для малышей Ваши дети узнают:

- что такое зерноуборочный комбайн и кто такой комбайнер?

- как устроен комбайн и как он работает?

- какая еще техника работает на поле и помогает людям собирать урожай хлеба?

Вот и получен урожай зерна! Его везут на элеватор, где зерно хранят

Шаг 4. Как зерно превращается в муку.

С поля урожай на специальных машинах везут на элеватор. На элеваторе зерно высушат, очистят и отправят на мельницы, чтобы смолоть зерно в муку, а затем отвезут на хлебозавод и в пекарни. Пекари пекут хлеб. Из пекарни на специальных машинах хлеб везут в магазин. В магазине люди покупают его.

Видео как пекут хлеб ( 2:22)

• кто печет хлеб? чем отличаются профессии повара и кондитера?

• какие бывают виды хлеба?

• как работает цех по производству хлеба?

Шаг 5. Пословицы и поговорки о хлебе.

Попросите ребенка объяснить, почему так говорят, почему люди придумали эту пословицу. Если ребенок затрудняется, помогите ему объясните сами. Это задание развивает у ребенка умение доказывать свою точку зрения, то есть речь – рассуждение.

А теперь вспомним пословицы о хлебе и подумаем, о чем же они.

Посей в пору – будешь иметь хлеба гору.

Есть хлеб – будет и песня.

Хлеб – всему голова!

Ржаной хлебушко – пшеничному дедушка!

В хлебе вся сила!

Каждую крошку в ладошку!

Хочешь есть калачи – не сиди на печи!

Хлеб – батюшка, водица – матушка.

Гречневая каша – матушка наша, а хлебец ржаной – отец наш родной.

Покуда есть хлеб да вода, все не беда.

Без печки холодно – без хлеба голодно.

Нет хлеба – нет обеда.

Без хлеба, без соли худая беседа.

А теперь попробуем прогуляться по русским народным сказкам. Ответить на вопросы викторины (https://LearningApps.org/display?v=pnqu8k8p301)

Шаг 6. Бережем хлеб.

Спросите ребенка, почему хлеб надо беречь? После этого посмотрите мультфильм про девочку которая на хлеб наступала. (https://www.youtube.com/watch?v=gh6qBt_2mrM( 9:18)

После просмотра обсудить вопросы:

Почему девочка так поступила? Как бы ты поступил на месте девочки?

• Что сказал мама девочке?

• Куда попала девочка?

• Почему хлеб надо беречь? Как можно беречь хлеб?

Публикации по теме:

«Хлеб-всему голова» (фотоотчет)«Хлеб-всему голова» (фотоотчет) Что считалось главным богатством на Руси? Что самое вкусное на земле? Без чего нет обеда? Какой продукт употребляют все народы мира? Хлеб.

Фотоотчет «Хлеб — всему голова!»Фотоотчет «Хлеб — всему голова!» Вот он Хлебушек душистый, Вот он, теплый, золотистый. В каждый дом, на каждый стол, Он пожаловал, пришел. С. Погореловский Здравствуйте,.

Информационная карта проекта «Хлеб — первая святыня народа» в рамках тематической недели «Хлеб — всему голова!» Информационная карта проекта "Хлеб - первая святыня народа!", посвященного тематической неделе "Хлеб - всему голова!" в подготовительной.

Мини-музей «Хлеб-всему голова» Методическая разработка по теме: «Мини – музей в детском саду как форма партнерского взаимодействия с семьями воспитанников» Мини-музей.

Проект «Хлеб — всему голова» Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб. Поэтому у меня и возникла идея создать проект «Хлеб — всему голова». Во время реализации.

Открытое занятие «Хлеб всему голова»Открытое занятие «Хлеб всему голова» ГБОУ «Алексеевская общеобразовательная школа-интернат» Воспитательское занятие «ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА» Воспитатель 3 класса Маринченко.

Познавательное занятие «Хлеб — всему голова» Хлеб всему голова «Хлеб всему голова» гласит народная мудрость. «Хлебом солью» встречали всех гостей. Но мало кто из детей знает, какой.

Проект «Хлеб — всему голова»Проект «Хлеб — всему голова» Составитель: Шабайкина Венера Борисовна Тип проекта: Информационно – практический. Вид проекта: краткосрочный (1 неделя). Участники.

Проект «Хлеб — всему голова»Проект «Хлеб — всему голова» В нашей жизни мы очень часто не замечаем мелочей! А наши дети совсем не такие – они видят и птичку, которая села на кустик, и летящий листок.

Проект «Хлеб — всему голова» воспитатель МБДОУ "Детский сад №438" г. о. Самара Чуркина Наталья Анатольевна Срок реализации проекта: 2 месяца (сентябрь, октябрь). Тип.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Хлеб-всему голова»
Опубликовано: 9 ноября 2015 в 12:39
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Хлеб-всему голова»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Пономарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД