Малиновская Ольга
Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Мы — космонавты»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательный маршрут
для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет
Тема: «Мы - космонавты»
(для старшего дошкольного возраста)
Автор: Малиновская Ольга Владимировна – воспитатель МБДОУ № 231 г. о. Самара.
Образовательные области :
• социально-коммуникативное развитие;
• познавательное развитие;
• художественно-эстетическое развитие.
Шаг первый. Кто такой космонавт?
Темочки:
Каждый год наша страна отмечает замечательный праздник- 12 апреля, День космонавтики. В этот день, впервые человек полетел в космос, а звали его Юрий Алексеевич Гагарин. А кто же такой космонавт? Давайте посмотрим с вами видео и узнаем ( 5:55).
https://www.youtube.com/watch?v=KmC9vRCle1w
После просмотра ролика задайте детям следующие вопросы:
-Кто может стать космонавтом;
-В каких условиях приходится работать космонавту;
-Каким должен быть космонавт.
Шаг второй. Полёт в космос.
Космонавты одевают специальную одежду – скафандр. Давайте с вами представим что у нас есть костюмы и мы оденем наши скафандры и отправимся в полет! Вот мы в открытом космосе. Здесь дальние планеты кажутся нам светящимися звездочками.
Давайте сейчас мы поиграем! Повторяйте:
- На голове у космонавтов шлем (наклоны и повороты головы).
- Комбинезон должен быть удобным и не сковывать движения (повороты и наклоны корпуса).
- Руки защищены перчатками (вращение кистями рук, сжатие и разжатие кистей).
- Сапоги космонавта на очень плотной подошве (ходьба на месте, прыжки).
- На спине за плечами ранец с важными устройствами и баллонами с воздухом (поднятие и опускание плеч, вдох-выдох).
Ну а теперь пришло время немного проявить свою фантазию. Посмотрите видео( 7:13) и нарисуйте свой полёт в космос.
https://www.youtube.com/watch?v=cVkkjhqJlyg
Шаг третий. Планеты солнечной системы
У каждой планеты есть имя, как и у нас с вами. Внимательно слушайте и запоминайте
Планеты вкруг Солнца танцуют, как дети.
Меркурий заводит весь хоровод.
Чуть дальше Венера в пространстве плывёт.
Встречаем мы Землю рядом с Луной
И огненный Марс, что кружит за Землёй.
За ними – Юпитер, из всех – великан.
И дальше Сатурн в кольцах видится нам.
Последние три едва различимы.
Малы и холодны, но их различим мы:
Уран, Нептун и крошка Плутон.
Давайте с вами попробуем окунуться в мир солнечной системы( 10:59, https://www.youtube.com/watch?v=BQ5yFY9PXBk, а затем попробуйте сами смастерить модель солнечной системы. https://svoimirukamy.com/solnechnaya-sistema-svoimi-rukami.html
Шаг четвёртый. Космос.
Космос – это все, что существует за чертой атмосферы Земли. Речь идeт o вакууме, расположенном между планетами, спутниками и звёздами, который также называют космической средой. B зависимости от объектов, космическая среда бывает межпланетной, межзвёздной или межгалактической. Это газ или плазма c невероятно низкой плотностью. Ho что же собою представляет космическое пространство? Давайте с вами проведём опыт и сделаем свой собственный космос.
https://www.youtube.com/watch?v=lz9n6v_Tms4
Шаг пятый. Маршрут заканчивается - путешествие продолжается.
Вы, наверняка, поняли, что тема покорения космоса человеком - очень интересная и безграничная как сам космос! В сети Интернет очень много разной увлекательной информации. Предлагаем вам "быть в курсе" космических событий вместе с интересным сайтом «Дети Космоса».
https://deti-kosmosa.com
Наш маршрут заканчивается, но путешествие продолжается, потому что интерес к космосу у детей есть всегда, как к чему то неизведанному и очень увлекательному.
И пусть ваши дети мечтают о космосе!