Ирина Титова
Образовательный квест «Домик для Лунтика»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательный квест «Домик для Лунтика»
Цель: создание условий для углубления знаний и представлений детей о космосе.
Задачи:
Образовательные :
Продолжать работу по ознакомлению с историей освоения космоса.
Актуализировать знания о планетах Солнечной системы.
Подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так, как только на ней есть жизнь.
Закреплять знания и представления о космосе, Солнечной системе, звёздах, космических объектах.
Публикация «Образовательный квест „Домик для Лунтика“» размещена в разделах
Систематизировать знания о космонавтах, космической технике и её назначении (искусственные спутники, телескопы, ракеты, шаттлы, МКС).
Развивающие:
Способствовать формированию понятий «Космос», «Космическое пространство», «Галактика».
Повышать познавательную активность.
Воспитательные:
Воспитывать патриотические чувства за достижения отечественных космонавтов, ученых, конструкторов в области космонавтики.
Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения.
Формировать желание оказывать посильную помощь.
Ход мероприятия:
Организационный момент.
Земля, где мы с тобой живем.
Наш дом родной, наш общий дом-
Развеем над нею и тучи, и дым.
В обиду ее никому не дадим!
Слышится плач.
Воспитатель: Ребята, слышите? Кто-то плачет.
(Вносит в группу игрушку Лунтика)
Кто ты и что случилось?
Лунтик : Я родился на Луне
Оказался на Земле.
Много здесь завел друзей,
Чтоб жилось всем веселей.
/ Про меня есть мультик,
А зовусь я Лунтик!
Злой волшебник Астероид обманул меня и отправил на незнакомую планету, а я хочу вернуться домой. Найти мой дом можно, если выполнить все задания злого Астероида, которые он спрятал в звездах. Но эти звезды нужно найти.
Мотивация. Воспитатель: Ребята, давайте поможем Лунтику найти его дом. Согласны? А чтобы нам не потеряться во Вселенной, будем пользоваться маршрутным листом, который нам подскажет направление нашего пути. Давайте рассмотрим маршрутный лист. Откуда Лунтик попал к нам на Землю? (Из космоса)
(Рассматривают, определяют, что первая звезда находится в группе, находят ее, получают задание, если с заданием справятся,получают часть фотографии с изображением домика Лунтика)
Первая звезда с заданием-загадкой.
Телескопом сотни лет
Изучает жизнь планет.
И расскажет обо всем
Умный дядя (Астроном)
Кто изучает космос?
(В далеком прошлом астрономы, в настоящее время ученые)
Назовите астрономов, которые самые первые стали изучать космос.
(Джордано Бруно, Галилео Галилей, Николай коперник)
Назовите современных ученых, которые занимались космонавтикой.
(К. Э. Циолковский, С. П. Королев)
Воспитатель: Молодцы! С заданием справились, получаем первую часть фотографии. Давайте посмотрим, где находится вторая звезда.
(Определяют – в спортивном зале. Лунтик остается в группе, а дети переходят в спортивный зал, находят вторую звезду с заданием-загадкой)
Стоит большой в пустыне дом,
Внутри него- ракета!
В ней каждый винтик,
Автомат по многу раз проверил,
Чтобы в полете космонавт
Был в технике уверен. (Космодром)
Ребята, какая работа проводится на космодромах?
Назовите самые знаменитые космодромы.
(Байконур, Звездный, Плесецк)
Молодцы! И с этим заданием злого Астероида справились, получаем вторую часть фотографии. Продолжаем наши поиски.
(Третья звезда тоже спрятана в спортивном зале. Находят, читают задание, отгадывают загадку)
Человек сидит в ракете
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит. (Космонавт)
Воспитатель: Ребята, кто первым полетел в космос (Ю. Гагарин)
Самый первый в космосе,
Летел с огромной скоростью.
Отважный русский парень,
Наш космонавт … (Гагарин)
Кого еще из космонавтов вы запомнили? (Г. Титов, А. Леонов, С. Савицкая)
Кто из женщин-космонавтов первой полетела в космос? (В. Терешкова)
Кто из космонавтов первым вышел в открытый космос? (А. Леонов)
Какие улицы в нашем городе названы в честь космонавтов? (Гагарина, Набережная Леонова, Комарова, Титова)
Молодцы! Успешно справились с заданием! Получаем следующую часть фотографии, смотрим на маршрутный лист, определяем наши дальнейшие действия. Пришло время отдохнуть.
Физкультминутка
Чтобы в космос полететь, (Ходьба с высоким подниманием колен)
Надо многое уметь.
Быть здоровым не лениться, (Показывают силача)
В школе хорошо учиться. (Показывают большой палец на обеих руках)
И зарядку каждый день (Сгибают и разгибают руки в локтях)
Будем делать – нам не лень.
Влево, вправо повернуться, (Повороты туловища влево-вправо)
И опять назад вернуться, (Поворот вокруг себя)
Приседать, поскакать (Далее движения выполняются согласно тексту)
И бежать, бежать, бежать.
А потом все тише, тише
Походить – и сесть опять.
(Возвращаются к маршрутному листу. Видят, что четвертая звезда спрятана в тренажерном зале. Отправляются на поиски. Находят, узнают задание).
Воспитатель: Первыми в космос летали собаки. А кто именно?
Черныш и Лисичка
Белка и Стрелка
Лайка
Дружок и Верный.
(Первой полетела Лайка, но через несколько минут полета погибла от перегрева корпуса ракеты)
Какие еще животные летали в космос? (Мыши, насекомые, кролики)
Отлично! Получаем четвертую часть от фотографии! Двигаемся дальше!
(Пятая звезда также спрятана в тренажерном зале. Находят, получают следующее задание)
Воспитатель:
Где-то в космосе летит голубой метеорит.
Ты идешь, а он летит.
Ты заснул, он все летит
В космосе метеорит.
Ребята, а что такое метеорит? (Небесный объект)
Какие еще небесные объекты вы знаете?
(Кометы,планеты, метеориты,астероиды, звезды,орбитальные космические станции, естественные и искусственные спутники).
Воспитатель: Молодцы! Злой Астероид уже недоволен, что мы справляемся с его заданиями, и посылает на нас метеоритный дождь. Но мы уже знаем, что метеориты не долетят до Земли и сгорят в слоях атмосферы. Справились и с этим заданием, получаем еще одну часть фотографии.
Давайте посмотрим, где нам искать следующую звезду. Ребята следующую звезду нужно искать в кабинете Елены Сергеевны.
(Шестая звезда спрятана в кабинете педагога- психолога. Переходят в кабинет педагога-психолога).
Воспитатель: Ребята, опять загадка.
Ночью звезды загораются
И во что-то собираются.
Лишь одна сияет днем,
Освещая,все кругом. (Созвездия и солнце)
Нужно назвать созвездия, которые вы знаете.
(Большая медведица, Малая медведица, Млечный путь, знаки зодиака).
Молодцы! Вот и еще одна часть фотографии. Смотрим на маршрутный лист, определяем в каком направлении нам двигаться дальше. Ага, в музыкальный зал, там звезда.
(Идут в музыкальный зал. Находят звезду с заданием)
Воспитатель: Опять загадка.
Бегают вкруг огонечка,
Шесть сыночков и две дочки,
Промелькнут года и дни,
Но не встретятся они. (Планеты)
Ребята, теперь нужно назвать все планеты по порядку, а поможет нам в этом стихотворение. Давайте все вместе расскажем его.
По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
И, конечно же, Плутон
Наше солнце – чемпион!
Очень хорошо! Вот и еще одна часть от фотографии. Давайте посчитаем, сколько мы нашли частей от фотографии. (Семь)
Посмотрим на маршрутный лист, может еще есть задания? Нужно найти еще одну звезду, последнюю. Только здесь указано, что спрятана звезда в группе. Как же мы ее не заметили? Предлагаю вернуться в группу и еще поискать.
(Возвращаются в группу. Находят звезду в спальне).
Воспитатель: Последняя загадка.
Ломтиком вкусного сыра
Кажется в небе она,
Ночью для целого мира
Светит красиво (Луна)
Луна – это небесное тело, которое вращается по орбите вокруг планеты Земля в космическом пространстве. Луна является спутником Земли, а нашего гостя зовут Лунтик, может он прилетел к нам с Луны? Давайте сложим все части фотографии и узнаем так ли это.
(Из частей собирают картинку, Лунтик смотрит).
Рефлексия. Лунтик : Вот он мой домик! Значит, я прилетел с Луны! Теперь я вернусь домой. А расскажите, какие испытания от злого волшебника Астероида вам пришлось преодолеть.
Спасибо вам ребята. Побегу к космонавтам. Попрошу их, чтобы меня домой переправили.