Екатерина Королькова
Образовательный проект на тему: «Путешествие в Австралию»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательный проект на тему :
«Путешествие в Австралию».
Разработала: воспитатель
Королькова Екатерина Константиновна
Красноярск, 2015
Тип проекта : краткосрочный
Актуальность проекта : Экологическое образование дошкольников – это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. У детей дошкольного возраста недостаточно сформированы знания о животных Австралии.
Публикация «Образовательный проект на тему: „Путешествие в Австралию“» размещена в разделах
Цель: Расширять представления о материках, познакомить с климатическими условиями Австралии, с животным и растительным миром материка.
Задачи:
Образовательные :
• закреплять знания о глобусе и карте, обозначении цвета на них;
• повторить названия изученных материков и океанов;
• закреплять названия и место обитания животных и растений;
Развивающие:
• развивать память, речь, воображение;
• развивать интерес к природе, умение видеть красоту окружающего мира;
• активизировать речь детей, умение делать выводы;
• развивать умение делать поделки (карты с элементами аппликации и рисования) ;
Воспитательные:
• Воспитывать заботливое и бережное отношение к природе;
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта : 20.04.2015-24.04.2015
Материал: Карта мира, глобус, контурная карта Австралии, демонстрационный материал с изображением животных Австралии, раскраски "Животные Австралии", дидактические игры "Сложи животное", зоологическое лото, магнитная головоломка "Сафари судоку", презентация "Животные Австралии", видеофильм "Животные Австралии"
Этапы работы над проектом :
Первый этап: организационный.
-подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности (разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности, бесед, презентаций, видеофильмов, дидактических игр и т. д.);
- создать предметно-развивающую среду по теме проекта
- подготовить информацию в родительском уголке о начале работы над проектом, приглашение к участию.
- помощь со стороны родителей в подборе литературы.
-пополнение книжного уголка группы книгами по теме проекта.
Второй этап: практический.
Третий этап: обобщающий.
-презентация проекта - оформление папки, фотоотчёта;
-выставка детских работ;
-создание детьми карты Австралии.
Перспективный план работы
По ознакомлению детей с Австралией
Старшая группа.
День
недели ООД (приложение) Режимные моменты Самостоятельная деятельность
Понедельник ФКЦМ
«Отправляемся в путешествие в Австралию»
Беседа "Где находится Австралия?" Расширять знания детей о карте мира, о глобусе. Познакомить с материком Австралия, с особенностями животного мира. Активизировать познавательный интерес к объектам живой природы, расширять представления о планете Земля.
Д/И «.Сложи животное»
Закреплять умение видеть конструкцию объекта и анализировать его основные части. Совершенствовать координацию руки и глаза, развивать мелкую моторику.
С/Р игра Сюжетно-ролевая игра "Зоопарк"
Расширять знания о диких животных, воспитывать доброту, отзывчивость, чуткое внимательное отношение к животным, культуру поведения в общественных местах.
Аппликация «Кенгуру»
Вторник Худ. твор.
Рисование «Бутылочное дерево» Д/И "Зоологическое лото". Расширять представление детей о разнообразии видов животных и птиц; закреплять умение классифицировать их по среде обитания; воспитывать внимательность и усидчивость.
П/И «Игра "Ленивый коала" - воспитывать выдержку, умение доводить игру до конца, играть в команде». Чтение стихов: «Про страусенка» Э. Даррич Д/И "Четвёртый лишний". Развивать наблюдательность, внимание, словесно-логическое мышление
Среда ФЭМП
(по плану группы)
Составление рассказа по сюжетным картинкам. "Кирюша в зоопарке" Закреплять умение детей составлять словесный последовательный рассказ в помощью образца, данного педагогом. Продолжать учить детей самостоятельно мыслить, делать выводы, рассуждать, придумывать конец рассказа.
Сюжетно-ролевая игра
Четверг Коммуникация
Рассматривание и составление описательного рассказа по картине-плакату «Животные Австралии».
Чтение стихов: Чуковский «Айболит»
Д/И "Найди 5 отличий";
П/И "Кенгуру"- развивать ловкость, быстроту реакции, умение играть в команде».
Работа в книжном уголке. Рассматривание энциклопедий "Животные Австралии", "Природа", "Животные", "Тайны живой природы».Пополнять словарь детей новыми названиями экзотических животных.
Пятница Худ. твор. Лепка из пластилина в сочетании с природным материалом. "Молодой страусёнок". Продолжать учить детей сочетать в поделке пластилин с другими материалами. Закреплять умение передавать пропорциональное соотношение и расположение частей. Чтение художественной литературы: Австралийская сказка "Как у кенгуру появилась сумка» Просмотр презентации "Австралия"
Раскрашивание раскрасок
Перспективный план работы
по ознакомлению детей с Австралией
Подготовительная группа
День
недели ООД Режимные моменты Самостоятельная деятельность
Понедельник ФКЦМ «Приглашение в путешествие по земному шару на материк Австралия»
Аппликация
«Бутылочное дерево»
Д/И Когда это бывает?
Дидактическая задача. Уточнить знания детей о различных сезонных изменениях в природе; развивать внимание, быстроту мышления. Рассм. иллюстр. «Животные и растения Австралии»
Вторник ФЭМП Рисование «Животные Австралии»
Просмотр презентации Австралия
Д/И «Кто летает, прыгает, плавает?»
Дидактическая задача: уточнить знание детей о способах передвижения животных; развивать умение классифицировать по этому признаку; развивать внимание; память.
П/И «Коршун и наседка» Цель: учить детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления. Развивать умение действовать согласованно, ловкость.
С/Р «Зоопарк»
Раскрашивание раскрасок
Среда ФЭМП
(По плану группы)
Коммуникация:
составление рассказа по серии картинок «Прогулка в зоопарк» Беседа «Знакомство детей с обычаями и традициями Австралии»;
Д/И «Веселый поезд»
Цель: Совершенствовать навык звукового анализа, закреплять умение детей определять количество звуков в слове.
Чтение: сказки народов Австралии «Собака и кенгуру»
П/И «Будь внимателен»
Цель: учить детей быстро бегать за предметами, слушая команду, какой из предметов нужно принести. Развивать внимание, ловкость, быстроту движений.
Игры по желанию
Четверг Чтение и пересказ отрывка из книги Лесли Риис «Про коалу ушастика» Рисование: «Зоопарк» П/И «Перемена мест»
Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую шеренгой, не наталкиваясь друг на друга. Развивать умение строится в шеренгу ровно, действовать согласованно, по сигналу. Закреплять боковой галоп, бег с прямыми ногами.
Д/И «Закончи слово»
Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги. С/Р игры по желанию детей;
Настольно – печатные игры
Пятница ПиПД
«Коала» (бумага – оригами)
Лепка
«Страус»
Д/И Волшебные кубики» Цель: Закреплять умение детей определять место звука в слове, производит фонематический анализ и синтез слова, развивать слуховую и зрительную память, а также зрительное восприятие. Чтение стихов: «Страус Эму» А. Ганиев П/И «Горелки» Цель: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость. Игры в театральном уголке
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ «Мы из Австралии», карта Австралии.