Елена Суворова
Интегрированное занятие по ОБЖ в средней группе «Жил на свете Слонёнок»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей.
«Чтение художественной литературы», «познание», «коммуникация», «здоровье», «социализация», «безопасность», «художественное творчество» (аппликация).
Виды детской деятельности.
Игровая, восприятие художественной литературы, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Цель: укрепление физического и психоэмоционального здоровья детей, формирование навыков здоровьесбережения посредством соблюдения правил противопожарной безопасности.
Программные задачи.
Образовательные:
Публикация «Интегрированное занятие по ОБЖ в средней группе „Жил на свете Слонёнок“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Слон. Все про слонов для детей
- Слон. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
• познакомить детей с профессией пожарных и номером телефона пожарной службы «01»;
• закрепить знания о причинах возникновения пожара;
• напомнить детям правила, чтобы избежать опасностей, формировать привычку их соблюдения.
Развивающие:
• расширять представления о транспорте (скорая помощь, полиция, пожарная);
• активизировать словарный запас детей;
• формировать грамматически правильную речь;
• развивать у детей осмотрительность и осторожность.
Воспитательные:
• воспитывать в детях уважение к такой профессии, как пожарный;
• воспитывать культуру безопасности в обществе.
Материал: игрушка Слонёнок в пожарной каске; видеоиллюстрации; игрушки: пожарная машина, машина скорой помощи, полицейская машина; шаблоны телефонного аппарата из картона, клей-карандаш, клеенка, салфетки, цифры от 0 до 8.
Предварительная работа.
Чтение детской художественной литературы С. Я. Маршака «Кошкин дом», «Пожар», С. Михалкова «Дядя Стёпа» и их драматизация; рассматривание иллюстраций из серии «Пожарная безопасность (беседы с ребёнком, наблюдение за транспортом.
Методы и приемы обучения.
Чтение художественной литературы, вопросы, рассматривание иллюстраций (использование ИКТ, беседа, знакомство со специализированным транспортом (пожарная, скорая помощь, полиция, создание проблемной ситуации и решение её.
Содержание образовательной деятельности
-Дети, а у вас хорошее настроение? (Да) Тогда давайте друг другу улыбнемся и поиграем в весёлую игру, которая называется «Наши губки улыбнулись».
Проводится артикуляционная гимнастика.
Наши губки улыбнулись,
Прямо к ушкам потянулись.
Ты попробуй «И-и-и» скажи,
Свой заборчик покажи
Если наши губки улыбаются,
Посмотри – заборчик появляется.
Ну, а если губки узкой трубочкой
Значит, можем мы играть на дудочке.
-Ребята, посмотрите, к нам в гости пришёл Слонёнок.
Но это не просто слоненок. Посмотрите, у него необычный головной убор. Скажите, как он называется (пожарная каска?
- Почему вы решили, что эта каска пожарная (на каске изображён огонь?
- Значит, как мы можем назвать нашего слоненка (Слоненок-пожарный?
- Ребята, а как вы думаете, почему Слоненок стал пожарным (ответы детей?
- Я вам сейчас расскажу историю, из которой вы узнаете, как Слонёнок стал пожарным.
Чтение произведения Г. Цыферова «Жил на свете Слоненок» (использование ИКТ)
Вопросы по содержанию произведения.
- Вам понравилась история, которая приключилась со Слонёнком?
- Как Слонёнок стал пожарным (увидел дым, набрал в реке воды и затушил угольки и горящий пень?
- Что подарили звери Слоненку (золотую каску пожарного?
- Что вам запомнилось больше всего из этой истории со Слонёнком (ответы детей?
Обобщение ответов детей.
-А сейчас я приглашаю Слонёнка и всех вас на разминку.
Проводится физминутка «Разминка»
Головами покиваем,
Носиками помотаем,
А зубами постучим
И немножко помолчим.
Плечиками мы покрутим
И про ручки не забудем.
Пальчиками потрясём
И немножко отдохнем.
Мы ногами поболтаем
И чуть-чуть поприседаем,
Ножку ножкой подобьем
И сначала все начнем. Дети кивают головой
Повороты головы влево-вправо
Стучат зубами
Указательный палец к губам
Вращательные движения плечами
Вращательные движения кистей рук
Движения пальцами обеих рук
Наклонившись вниз, качаем руками
Встряхиваем поочередно ножки
Руки на поясе, приседаем
Подбиваем ножки
Прыжки на месте
-Ребята, звери подарили Слонёнку «золотую каску», которая будет защищать его во время тушения пожара. А без чего ещё пожарный не может обойтись, если возникнет пожар (без специальной одежды, воды, лестницы?
-А ещё пожарному нужен транспорт, чтобы вовремя придти на помощь.
С ним мы познакомимся на выставке служебных машин.
-А какие служебные машины вы знаете (ответы детей?
-Самые быстрые службы: это пожарная, скорая помощь и полиция.
-Давайте рассмотрим их.
(Подвести детей к игрушкам-машинам скорой помощи, полицейской и пожарной)
- Какой службы эта машина (машина скорой медицинской помощи?
- Почему она так называется (ответы детей?
- Ребята, а вы знаете стихотворение о машине скорой помощи, прочитайте его!
Чтение стихотворения Г. Лебедевой «Скорая помощь»
Посторонитесь! Дорогу! Дорогу!
Скорая помощь летит на подмогу.
Приказ постового: "Стоять! Хода нет!
Только для "Скорой" Зеленый свет!"
Где-то случилась большая беда,
Скорая помощь мчится туда.
-А эта машина какой службы (полиция?
- Прочитайте о ней стихотворение.
Чтение стихотворения Г. Лебедевой «Полицейская машина»
Хочет в полицию тот, кто дерётся,
Тот, кто орет и ко всем пристаёт,
Тот, кто царапается и плюётся,
Всё отнимает и маленьких бьёт.
Всё же придётся ему прокатиться
В машине с решёточкой вместо окна.
Она отвезёт его прямо в полицию.
Очень такая машина нужна.
Воспитатель обращает внимание детей на пожарную машину.
- Как называется эта машина (пожарная?
- Почему её так называют (ответы детей?
- Что есть у пожарной машины (лестница?
- Для чего она нужна (чтобы добраться до верхних этажей?
- И об этой машине вы тоже знаете стихотворение. Прочитайте его.
Чтение стихотворения Г. Лебедевой «Пожарная машина»
Машина пожарная – красного цвета.
А ну-ка, подумай, зачем нужно это?
Затем, чтобы каждый, увидев, бежал
В сторонку и ехать бы ей не мешал.
Ужасная скорость! Гудок, будто вой.
"Стоять всем на месте!" - свистит постовой.
Только машине красного цвета
Проезд разрешен напрямик вдоль проспекта.
- Ребята, а как вы думаете, от чего происходят пожары (не потушили костёр, оставили печку без присмотра?
- Какие правила необходимо знать, чтобы не случилось такой страшной беды (не разжигать костёр, не трогать спички?
- Вы, ребята, молодцы! Все верно сказали. Причиной пожара могут стать неисправные электроприборы и электрические провода, незатушенный костер, детские шалости со спичками, зажигалками, свечками, горящей бумагой. Ещё и невнимательность, например утюг, который забыли выключить из розетки, и небрежность в работе, например искры при электросварке. Вызвать пожар могут и игры возле новогодней ёлки с петардами, бенгальскими огнями, хлопушками. Но, если вдруг случится пожар, что нужно сделать (вызвать пожарных?
- По какому номеру телефона вызывают пожарную бригаду (01?
- Что необходимо сказать при вызове пожарных (адрес, где произошел пожар?
- Все правильно! А чтобы вы всегда помнили этот номер, наш друг Слоненок дарит вам вот эти телефоны и предлагает приклеить на них номер пожарной службы «01».
-Для этого вы должны правильно набрать номер из набора цифр и наклеить на телефон на самое видное место.
-А прежде, чем выполнить задание, проведём пальчиковую гимнастику.
Проводится пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики»
Дружно пальцы встали в ряд
Десять крепеньких ребят
Эти два – всему указка
Все покажут без подсказки.
Пальцы – два середнячка
Два здоровых бодрячка.
Ну, а эти безымянны
Молчуны, всегда упрямы.
Два мизинца-коротышки
Непоседы и плутишки.
Пальцы главные средь них
Два больших и удалых Положить на стол ладошки
Сжимать и разжимать кулачки
Массировать пальцы сначала на
одной руке, потом на другой
Сжать ручки в кулачки, большие пальцы поднять
Практическая деятельность детей
Во время практической деятельности следить за осанкой детей, правильным расположением цифр на телефонном аппарате.
- Ребята, вы молодцы! Все справились с заданием. Пусть этот телефон, подаренный Слонёнком, всегда предупреждает вас об опасности игр с огнём. А чтобы не было пожаров нужно хорошо помнить следующие правила. Вы их знаете. Давайте все вместе произнесё м их:
• сам с огнём не играй и другим не позволяй,
• не шути, дружок, с огнём, чтобы не жалеть потом,
• сам огня не разжигай и друзьям не позволяй, даже крошка- огонёк от пожара не далёк.