Папки-передвижки

Интегрированное занятие по ОБЖ в средней группе «Жил на свете Слонёнок»

Елена Суворова
Интегрированное занятие по ОБЖ в средней группе «Жил на свете Слонёнок»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей.

«Чтение художественной литературы», «познание», «коммуникация», «здоровье», «социализация», «безопасность», «художественное творчество» (аппликация).

Виды детской деятельности.

Игровая, восприятие художественной литературы, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Цель: укрепление физического и психоэмоционального здоровья детей, формирование навыков здоровьесбережения посредством соблюдения правил противопожарной безопасности.

Программные задачи.

Образовательные:

Публикация «Интегрированное занятие по ОБЖ в средней группе „Жил на свете Слонёнок“» размещена в разделах

• познакомить детей с профессией пожарных и номером телефона пожарной службы «01»;

• закрепить знания о причинах возникновения пожара;

• напомнить детям правила, чтобы избежать опасностей, формировать привычку их соблюдения.

Развивающие:

• расширять представления о транспорте (скорая помощь, полиция, пожарная);

• активизировать словарный запас детей;

• формировать грамматически правильную речь;

• развивать у детей осмотрительность и осторожность.

Воспитательные:

• воспитывать в детях уважение к такой профессии, как пожарный;

• воспитывать культуру безопасности в обществе.

Материал: игрушка Слонёнок в пожарной каске; видеоиллюстрации; игрушки: пожарная машина, машина скорой помощи, полицейская машина; шаблоны телефонного аппарата из картона, клей-карандаш, клеенка, салфетки, цифры от 0 до 8.

Предварительная работа.

Чтение детской художественной литературы С. Я. Маршака «Кошкин дом», «Пожар», С. Михалкова «Дядя Стёпа» и их драматизация; рассматривание иллюстраций из серии «Пожарная безопасность (беседы с ребёнком, наблюдение за транспортом.

Методы и приемы обучения.

Чтение художественной литературы, вопросы, рассматривание иллюстраций (использование ИКТ, беседа, знакомство со специализированным транспортом (пожарная, скорая помощь, полиция, создание проблемной ситуации и решение её.

Содержание образовательной деятельности

-Дети, а у вас хорошее настроение? (Да) Тогда давайте друг другу улыбнемся и поиграем в весёлую игру, которая называется «Наши губки улыбнулись».

Проводится артикуляционная гимнастика.

Наши губки улыбнулись,

Прямо к ушкам потянулись.

Ты попробуй «И-и-и» скажи,

Свой заборчик покажи

Если наши губки улыбаются,

Посмотри – заборчик появляется.

Ну, а если губки узкой трубочкой

Значит, можем мы играть на дудочке.

-Ребята, посмотрите, к нам в гости пришёл Слонёнок.

Но это не просто слоненок. Посмотрите, у него необычный головной убор. Скажите, как он называется (пожарная каска?

- Почему вы решили, что эта каска пожарная (на каске изображён огонь?

- Значит, как мы можем назвать нашего слоненка (Слоненок-пожарный?

- Ребята, а как вы думаете, почему Слоненок стал пожарным (ответы детей?

- Я вам сейчас расскажу историю, из которой вы узнаете, как Слонёнок стал пожарным.

Чтение произведения Г. Цыферова «Жил на свете Слоненок» (использование ИКТ)

Вопросы по содержанию произведения.

- Вам понравилась история, которая приключилась со Слонёнком?

- Как Слонёнок стал пожарным (увидел дым, набрал в реке воды и затушил угольки и горящий пень?

- Что подарили звери Слоненку (золотую каску пожарного?

- Что вам запомнилось больше всего из этой истории со Слонёнком (ответы детей?

Обобщение ответов детей.

-А сейчас я приглашаю Слонёнка и всех вас на разминку.

Проводится физминутка «Разминка»

Головами покиваем,

Носиками помотаем,

А зубами постучим

И немножко помолчим.

Плечиками мы покрутим

И про ручки не забудем.

Пальчиками потрясём

И немножко отдохнем.

Мы ногами поболтаем

И чуть-чуть поприседаем,

Ножку ножкой подобьем

И сначала все начнем. Дети кивают головой

Повороты головы влево-вправо

Стучат зубами

Указательный палец к губам

Вращательные движения плечами

Вращательные движения кистей рук

Движения пальцами обеих рук

Наклонившись вниз, качаем руками

Встряхиваем поочередно ножки

Руки на поясе, приседаем

Подбиваем ножки

Прыжки на месте

-Ребята, звери подарили Слонёнку «золотую каску», которая будет защищать его во время тушения пожара. А без чего ещё пожарный не может обойтись, если возникнет пожар (без специальной одежды, воды, лестницы?

-А ещё пожарному нужен транспорт, чтобы вовремя придти на помощь.

С ним мы познакомимся на выставке служебных машин.

-А какие служебные машины вы знаете (ответы детей?

-Самые быстрые службы: это пожарная, скорая помощь и полиция.

-Давайте рассмотрим их.

(Подвести детей к игрушкам-машинам скорой помощи, полицейской и пожарной)

- Какой службы эта машина (машина скорой медицинской помощи?

- Почему она так называется (ответы детей?

- Ребята, а вы знаете стихотворение о машине скорой помощи, прочитайте его!

Чтение стихотворения Г. Лебедевой «Скорая помощь»

Посторонитесь! Дорогу! Дорогу!

Скорая помощь летит на подмогу.

Приказ постового: "Стоять! Хода нет!

Только для "Скорой" Зеленый свет!"

Где-то случилась большая беда,

Скорая помощь мчится туда.

-А эта машина какой службы (полиция?

- Прочитайте о ней стихотворение.

Чтение стихотворения Г. Лебедевой «Полицейская машина»

Хочет в полицию тот, кто дерётся,

Тот, кто орет и ко всем пристаёт,

Тот, кто царапается и плюётся,

Всё отнимает и маленьких бьёт.

Всё же придётся ему прокатиться

В машине с решёточкой вместо окна.

Она отвезёт его прямо в полицию.

Очень такая машина нужна.

Воспитатель обращает внимание детей на пожарную машину.

- Как называется эта машина (пожарная?

- Почему её так называют (ответы детей?

- Что есть у пожарной машины (лестница?

- Для чего она нужна (чтобы добраться до верхних этажей?

- И об этой машине вы тоже знаете стихотворение. Прочитайте его.

Чтение стихотворения Г. Лебедевой «Пожарная машина»

Машина пожарная – красного цвета.

А ну-ка, подумай, зачем нужно это?

Затем, чтобы каждый, увидев, бежал

В сторонку и ехать бы ей не мешал.

Ужасная скорость! Гудок, будто вой.

"Стоять всем на месте!" - свистит постовой.

Только машине красного цвета

Проезд разрешен напрямик вдоль проспекта.

- Ребята, а как вы думаете, от чего происходят пожары (не потушили костёр, оставили печку без присмотра?

- Какие правила необходимо знать, чтобы не случилось такой страшной беды (не разжигать костёр, не трогать спички?

- Вы, ребята, молодцы! Все верно сказали. Причиной пожара могут стать неисправные электроприборы и электрические провода, незатушенный костер, детские шалости со спичками, зажигалками, свечками, горящей бумагой. Ещё и невнимательность, например утюг, который забыли выключить из розетки, и небрежность в работе, например искры при электросварке. Вызвать пожар могут и игры возле новогодней ёлки с петардами, бенгальскими огнями, хлопушками. Но, если вдруг случится пожар, что нужно сделать (вызвать пожарных?

- По какому номеру телефона вызывают пожарную бригаду (01?

- Что необходимо сказать при вызове пожарных (адрес, где произошел пожар?

- Все правильно! А чтобы вы всегда помнили этот номер, наш друг Слоненок дарит вам вот эти телефоны и предлагает приклеить на них номер пожарной службы «01».

-Для этого вы должны правильно набрать номер из набора цифр и наклеить на телефон на самое видное место.

-А прежде, чем выполнить задание, проведём пальчиковую гимнастику.

Проводится пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики»

Дружно пальцы встали в ряд

Десять крепеньких ребят

Эти два – всему указка

Все покажут без подсказки.

Пальцы – два середнячка

Два здоровых бодрячка.

Ну, а эти безымянны

Молчуны, всегда упрямы.

Два мизинца-коротышки

Непоседы и плутишки.

Пальцы главные средь них

Два больших и удалых Положить на стол ладошки

Сжимать и разжимать кулачки

Массировать пальцы сначала на

одной руке, потом на другой

Сжать ручки в кулачки, большие пальцы поднять

Практическая деятельность детей

Во время практической деятельности следить за осанкой детей, правильным расположением цифр на телефонном аппарате.

- Ребята, вы молодцы! Все справились с заданием. Пусть этот телефон, подаренный Слонёнком, всегда предупреждает вас об опасности игр с огнём. А чтобы не было пожаров нужно хорошо помнить следующие правила. Вы их знаете. Давайте все вместе произнесё м их:

• сам с огнём не играй и другим не позволяй,

• не шути, дружок, с огнём, чтобы не жалеть потом,

• сам огня не разжигай и друзьям не позволяй, даже крошка- огонёк от пожара не далёк.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ОБЖ в средней группе «Жил на свете Слонёнок»
Опубликовано: 18 июня 2013 в 19:58
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по ОБЖ в средней группе «Жил на свете Слонёнок»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Суворова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД