Варвара Горлачева
Конспект образовательной деятельности по природному миру с детьми старшего дошкольного возраста «Зимующие и перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ детский сад “Аленка”
Конспект
образовательной деятельности по Природному миру
с детьми старшего дошкольного возраста.
“Зимующие и перелетные птицы”
Воспитатель
Горлачева Варвара Васильевна
п. Зимовники
2021 уч. г.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по природному миру с детьми старшего дошкольного возраста „Зимующие и перелетные птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Цель: создать условия для усвоения и закрепления знаний о зимующих и перелетных птицах.
Задачи:
1. Образовательная (Формировать обобщенное представление о зимующих и перелётных птицах; формировать умение различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище. Углублять представления о причинах отлёта птиц (исчезновения основного корма, замерзание водоёмов, земли, классифицировать птиц на зимующих и перелётных на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывания.
2. Развивающая (Развивать память, речь, внимание. Обогащать словарь путем введения слов: корм, перелётные, зимующие.
3. Воспитательная (воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам, желание им помогать в зимних условиях.
Приоритетная образовательная область : познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Формы организации: группа.
Активизация словаря: введение и закрепление слов: корм, перелётные, зимующие.
Предварительная работа: Беседы на темы: «Перелётные птицы», «Наши пернатые друзья»; рассматривание картинок с изображением перелётных и зимующих птиц.
Развивающая предметно – пространственная среда:
Презентация, видео, изображения перелетных и зимующих птиц, тест, анкета, звуки птиц, кукла Маша.
Используемые технологии (методы и приемы, игры) : проблемная ситуация, наглядный (иллюстрации, презентация, видео, игровой, словесные (беседа, объяснение, загадки).
Список литературы: Интернет ресурсы
Планируемый результат: Достижение цели и задач. Усвоение знаний о зимующих и перелетных птицах. Развивать память, речь, внимание. Обогащать словарь путем введения слов: корм, перелётные, зимующие. Воспитывать у ребенка любви и бережного отношения к птицам.
Ход непосредственно образовательной деятельности :
Вводная часть.
• Психологический настрой
• Организация направленного внимания
• Мотивация предстоящей деятельности
Основная часть.
Актуализация имеющихся знаний
Затруднение в игровой ситуации
Открытие нового знания или умения
• Виды деятельности (игры, упражнения динамическая пауза, самостоятельная работа, экспериментальная деятельность)
• Методические приемы
• Формы организации детей
Заключительная часть.
Закрепление материала
Оценка результатов
Эмоциональный настрой
Ход НОД
Предложить детям послушать музыку: Пение птиц.
Воспитатель: - Ребята, что вы сейчас услышали?
- Вы уже догадались, о ком мы будем говорить?
Вбегает Маша
Маша: - Ой, ой я опоздала, простите. Здравствуйте. Мне тоже очень интересно узнать о птицах.
Воспитатель: - Здравствуй Маша. Мы очень рады видеть тебя. Поможем Маше? Расскажем, ей про птиц?
Воспитатель: - Ребята, какое время года у нас наступило? А что это означает?
Маша: - А кто же такие перелетные птицы? Куда они улетали?
Маша: - А зачем им улетать, им что у нас не нравится?
Воспитатель: - Чтобы в этом разобраться, мы с вами посмотрим видео.
На экране появляется видео про перелетных птиц.
Маша: - Я не запомнила названия перелетных птиц. Повторите пожалуйста.
Воспитатель: - Ребята, каких перелетных птиц вы запомнили? Каких птиц запомнила Диана? А каких запомнил Даня? Так почему птицы улетают на юг? Какие птицы улетают на юг? Чем они питаются, где живут?
• Молодцы ребята. Перелетных птиц еще называют кочующими. Повторите все вместе “Кочующие”.
Посмотрите на экран и назовите птиц еще раз.
Маша: - И что же, все птицы улетают?
Воспитатель: - Нет Маша, есть еще и другие. Ребята расскажите Маше, какие еще бывают птицы? Почему они так называются?
Зимующих птиц еще называют оседлыми. Повторите все вместе.
Ребята, посмотрите на экран.
На экране появляется видео про зимующих птиц.
Воспитатель: - Ребята, каких зимующих птиц вы запомнили? Каких запомнил ты Денис? А каких Влад? Посмотрим на экран покажем и назовем их еще раз.
- Ребята, а теперь давайте немножко поиграем.
Физкультминутка Перелетные птицы
Птички прыгают, летают
Крошки птички собирают.
Пёрышки почистили,
Клювики почистили
Птички летают, поют
Зёрнышки клюют
Дальше полетели
И на место сели
• Теперь ребята, я предлагаю вам поиграть. Вам нужно разделить птиц на перелетных и зимующих. Игра
- Молодцы, ребята. Мы много узнали о жизни птиц. Давайте вспомним, а о чем мы сегодня беседовали.
Маша: - Стойте, стойте. Я совсем запуталась! Какие птицы зимующие, а какие перелетные! Воспитатель: - Давайте объясним Маше еще раз. А чтобы Маше было понятно, ответим на вопросы.
- Как называются птицы, которые остаются у нас на зиму? (Зимующие). Каких зимующих птиц вы запомнили?
- Каких птиц не было видно в последнее время? (Грачей, ласточек, стрижей, скворцов).
- Куда они делись? (Улетели в тёплые края).
- Как называются птицы которые улетают в тёплые края? (Перелётные).
- Почему они улетают? (Боятся холодов и голода).
- Вспомните чем питаются птицы (Насекомыми, семенами растений, ягодами).
Воспитатель: - Теперь, ты все поняла Маша?
Маша: - Да, спасибо вам большое ребята. Благодаря вам, я во всем разобралась. До свидания ребята!
Воспитатель: - Молодцы ребята. Скажите, что вам понравилось запомнилось больше всего?