Елена Киселева
Образовательное путешествие «Рядом с домом-метро Автово»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательное путешествие
Цель:
Формировать представления детей о достопримечательностях района, расширить представления о метрополитене, как об историческом, уникальном объекте искусства, вызвать интерес и желание к самостоятельному путешествию, исследованию.
Задачи:
Образовательные :
- Расширить знание детей о подземном транспорте, о метро, закрепить знания о правилах пользования метро, правилах поведения в метро. Познакомить детей с историей возникновения названия «Автово» .Помочь детям совместно с родителями исследовать городскую среду.
Публикация «Образовательное путешествие „Рядом с домом-метро Автово“» размещена в разделах
Развивающие:
- Развивать навыки взаимодействия с объектами городского пространства развивать умение исследовать, сравнивать, сопоставлять увиденные объекты. Развивать внимание, память, логическое мышление, речь, творческие способности. Закреплять умение действовать сообща в группах, развивать умение договариваться.
Воспитательные:
- Воспитание бережного, доброжелательного, заботливого отношения к своему городу, к памятникам истории. Способствование формированию этики поведения петербуржца. Воспитание и уважение к своей семье.
Особенности организации:
В путешествие дети отправляются вместе с родителями. Можно предложить родителями объединиться с друзьями детей из группы, так как некоторые ребята дружат, общаются семьями, каждой семье дается индивидуальное задание.
Необходимое оборудование и материалы: ноутбук, проектор, презентация, разрезные картинки с изображением метро «Автово» на 5 подгрупп, письмо от Смешариков, маршрутные листы.
Мотивационный этап образовательной деятельности :
Педагог привлекает внимание детей рассказом о том, что им пришло письмо. Предлагает прочитать его и узнать от кого же это письмо. Из письма дети узнают, что оно от Смешариков.
«Собери разрезную картинку и ты узнаешь куда отправишься в путешествие!»
Педагог предлагает детям разделиться на подгруппы и выполнить задание, раздает разрезные картинки с изображением станции метро Автово, у каждой подгруппы своё изображение. После выполнения задания, педагог предлагает детям внимательно рассмотреть картинку и спрашивает у детей, как называется эта станция метро? Дети узнают метро и отвечают, что это Автово. Педагог предлагает детям узнать, откуда появилось такое необычное название. Читает историю возникновения названия «Автово».
По легенде, император Александр I объезжал деревни, пострадавшие от наводнения и посетил и это селение. Вокруг императора собрались крестьяне и начали жаловаться на свою судьбу. Александр вызвал одного старика и сказал тому поведать, кто как пострадал, что потерял от наводнения.
Старик начал говорить с характерным местным говором:
— «Батюшка, царь, у таво коров унесло, а у таво весь скарб, а у таво коней, а у таво дом, а у таво.»
— «Хорошо — сказал царь, — у того, у того, а у тебя-то что?»
По ещё одной похожей легенде старик сказал:
«— Батюшка, царь, у афтаво коров унесло, у афтаво весь скарб, у афтаво коней, у афтаво.»
На что царь ответил: «— Это всё у Афтова, а у других что погибло?»
После этого Александру объяснили, что «афтово» на местном говоре значит «этого». Царь посмеялся над своей ошибкой и приказал на государственные деньги выстроить новую деревню и назвать её Аутово/Афтово.
Педагог предлагает отправиться детям в настоящее путешествие вместе с родителями и говорит им о том, что в путешествии им помогут подсказки от Смешариков. Перед уходом детей домой педагог раздает им маршрутные листы. Каждому ребенку даётся свой элемент для поиска (в группе 13 человек, подготовлено 13 маршрутных листов)
Получив маршрутные листы, дети отправляются в образовательное путешествие вместе с родителями, во время путешествия выполняют все задания.
Рефлексивный этап образовательной деятельности :
Беседа, просмотр презентации:
Педагог предлагает детям вспомнить путешествие с родителями в метро «Автово». Просит поделиться впечатлениями, рассказать, что понравилось, что удивило, что они узнали нового.
Дети делятся своими впечатлениями о приключении, рассказывают, где они побывали, удалось ли им выполнить задания, какие у них возникли трудности, рассказывают об объектах, которые им понравились больше всего, рассказывают о том, что им напомнила станция метро «Автово», на что она похожа, сравнивают с другой станцией, на которой они побывали, делают выводы, что каждая станция метро имеет своё оформление, у которого есть смысл, какая-то идея – история станции. Делятся своими мыслями, какому событию посвящено архитектурное убранство станции «Автово». (По задумке архитекторов, убранство станции должно было ярко выражать радость великой Победы советского народа в Великой Отечественной войне)
Для подведения итогов беседы педагог с помощью мультимедийного оборудования демонстрирует презентацию: «Станция метро - Автово».
В заключение педагог просит детей ответить на вопрос, который им задавала Нюша: «Петербургское (Ленинградское) метро – это не просто вид транспорта, но еще и…». Каждый из детей дает свой ответ, как он понял, как почувствовал, как увидел.