Папки-передвижки

Образовательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в весенний лес»

Наталья Митина
Образовательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста

«Путешествие в весенний лес»

Автор: Митина Наталья Владимировна

Воспитатель высшей

квалификационной категории

Введение.

Актуальность.

Совершенно очевидно на данный момент то, что экологическая ситуация во всём мире достигла кульминационной точки развития, присвоив тем самым себе статус проблемы всеобщего масштаба. В погоне за благами и новшествами цивилизации, мы забыли о том, что природа, которая подарила нам жизнь и возможность существовать, так нуждается в нашей помощи и поддержке. К сожалению мировоззрение взрослого человека изменить практически не возможно, а вот подрастающее поколение, это прекрасный контингент для формирования бережного отношения к окружающему миру. От того, какими вырастут наши дети, от того, насколько они будут готовы сосуществовать в гармонии с природой, зависит будущее нашей планеты.

Публикация «Образовательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

Цель : создание условий для формирования бережного отношения к природе.

Задачи:

Обучающие:

- формировать навыки безопасного поведения в природе;

- дать представление о красоте природе леса, используя визуализацию и аудиовизацию;

- познакомить детей с закономерностью связи человека и природы.

Воспитывающие:

- воспитывать бережное отношение к природе;

- продолжать формировать ответственное отношение за свои поступки;

- формировать представление о необходимости соблюдения правил бережного отношения к природе.

Развивающие;

- развивать навыки гармоничного взаимодействия с природой;

- развивать способность принимать правильное решение, способствующее бережному отношению к природе;

- способствовать развитию доброжелательного отношения к природе, а так же духовно – нравственных и эстетических чувств у детей.

Контингент участников мероприятия.

В мероприятии принимали участие дети в возрасте 6 лет.

Количество детей – 15 человек.

Материально-техническое обеспечение.

Для мероприятия понадобилось : проектор, ноутбук, создание электронной презентации (содержащей в себе картинки с правилами поведения в лесу, пейзажи леса, картинка с изображением паровозика, звуковые файлы со звуками леса, реки, музыка для паровозика, а так же картинки диких животных, две широкие формы с прозрачным дном, картинки с изображением мусора и рыбок (на одном листе, маркеры – 2 штуки, пластиковые пробки (по количеству детей, бумага для «мусора», два ведра (для сбора мусора, медали «Защитник природы».

Содержание мероприятия.

Ребята заходят в группу, где уже для них подготовлены стульчики и проектор. Присаживаются.

Воспитатель: здравствуйте, ребята. Скажите, пожалуйста, а вы когда-нибудь бывали в лесу?

Ответы детей.

Воспитатель: Я вижу, что многие из вас бывали в лесу, а вот некоторые загрустили, потому что никогда там не были. А давайте мы с вами отправимся в путешествие в лес?

Ответы детей.

Воспитатель: Отлично, но перед этим, я хочу предложить вам повторить правила поведения в лесу, возможно некоторые вам не знакомы. (Слайд 1 и 2)

Воспитатель: Молодцы, теперь можно отправляться. А на чём можно поехать в лес?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, в лес можно отправиться на машине, на автобусе, на велосипеде, а я вам хочу предложить отправиться в лес на паровозе, вы не против? Тогда становитесь друг за другом, кладите друг другу руки на плечи и в путь! (слайд 3 с музыкой и картинкой с изображением паровоза)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот мы с вами и приехали. (Слайд 4 с изображением лесной полянки и с аудиозаписью звуков леса). Давайте не много послушаем, как звучит лес посмотрите на это изображение и скажите, чем лес отличается от города?

Ответы детей.

Воспитатель: верно, ребята, город – это высокие дома, машины, заводы, мало деревьев, а вот лес – это много деревьев, птицы, звери, реки и озёра. А как называются животные, которые живут в лесу?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, дикие. Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Какой, какая»». Правила игры такие: каждый из вас возьмёт одну карточку со стола, на карточке изображены разные дикие животные, обитатели леса, необходимо сказать какая или какой зверь у вас на картинке, например лиса – хитрая, рыжая и тд.

Дети по очереди называют прилагательное к своему животному.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а я предлагаю вам присесть на свои стульчики и посмотреть, где же мы очутились. (слайд 5)

Верно, мы очутились на берегу лесной реки, послушайте как она звучит. Но этой реке требуется наша помощь. Когда то здесь жили рыбки, река была прозрачна и чиста, но пришли не воспитанные люди, набросали мусор, и бедным рыбкам теперь очень плохо живётся. Давайте поможем рыбкам и очистим реку.

Игра «Очисти реку». Две формы с прозрачным дном и водой, затонированной тёмной краской, на дне с наружи к каждой форме приклеены листы бумаги с изображением разного мусора и рыбок, дети при помощи стеклянных баночек с плоским дном ищут мусор и «вылавливают» его, находят и вычёркивают на бланке, расположенном рядом при помощи маркера.

Воспитатель: Здорово у вас получилось! Теперь рыбкам будет хорошо в реке. Присаживайтесь и посмотрите где мы теперь очутились. Да, это снова поляна, но она не так красива как та, с которой мы начали своё путешествие, почему? (слайд 6)

Ответы детей

Воспитатель: Да, эта поляна полна мусора. Который оставили здесь люди. Бедным животным негде гулять и щипать травку. Что же делать? Придумала, а давайте очистим поляну от мусора?

Ответы детей.

Игра «Очистим поляну от мусора». На ковре разбросаны пластиковые пробки и обрывки бумаги. Правила игры: дети делятся на две команды, одна команда собирает пробки, другая бумагу, в разные ёмкости. Задание выполняется по команде либо по очереди, передавая эстафету, либо все вместе

Воспитатель: Какие вы молодцы, весь мусор собрали, ну что, я думаю нам пора отправляться назад в наш детский сад. Рассаживаемся по вагончикам нашего паровоза и в путь! (Слайд 7)

Воспитатель: Ну вот мы с вами снова в нашем любимом детском саду. Вам понравилось наше путешествие? А где мы были? Что видели? Что вам понравилось больше всего?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, я думаю, теперь, даже если вы по настоящему никогда не были в лесу,сегодняшнее путешествие вам помогло понять как он выглядит, звучит, а самое главное, я думаю, каждый из вас запомнил очень важные правила поведения в лесу и обращения с природой. А у меня для вас маленький сюрприз, так ка вы сегодня были очень любознательны, внимательны, дружны, старались соблюдать все правила поведения в лесу, то я хочу наградить вас медалями «Защитников природы». Я уверена, что вы с гордостью будете носить это звание!

Выводы и результаты мероприятия. Я считаю, что цель, которую я поставила перед собой в самом начале была достигнута.

Публикации по теме:

Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста на прогулке «Путешествие в весенний лес».Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста на прогулке «Путешествие в весенний лес». Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста на прогулке. "Путешествие в весенний лес".Назначение: Предлагаю вашему вниманию.

Мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста 5–6 лет «Проделки Снежной королевы»Мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста 5–6 лет «Проделки Снежной королевы» Авторское мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста 5-6 лет Воспитатель МБДОУ детский сад «Рябинушка» Веснина Оксана ВикторовнаТема:.

Досуговое мероприятие «Репка» для детей старшего дошкольного возраста Досуговое мероприятие «Репка» (Для детей старшего дошкольного возраста) Предварительная работа: Разработка сценария, распределение ролей,.

Квест-игра «Весенний калейдоскоп» для старшего дошкольного возрастаКвест-игра «Весенний калейдоскоп» для старшего дошкольного возраста Квест-игра «Весенний калейдоскоп» Дети входят в зал Ведущий: Вы все сегодня так красивы, Так обаятельны, прекрасны! Посмотришь – сразу.

Мероприятие по патриотическому воспитанию «Колесо истории» для детей старшего дошкольного возраста Мероприятие по патриотическому воспитанию «Колесо истории» Цели: Закрепить знания о своей стране, о истории своего села. Развивать логическое.

Научное обоснование проблемы интеграции детей дошкольного возраста с ОВЗ в образовательное пространство Данная разработка по теме: «Интеграция в образовательном пространстве дошкольного учреждения детей с ограниченными возможностями здоровья».

Образовательное мероприятие в подготовительной группе призвано обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях Образовательная ситуация о правах ребёнка в подготовительной группе. Автор: Ибрагимова Л. В., воспитатель МДОУ «Детский сад «Улыбка».

Сценарий весеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста «Весенний хоровод»Сценарий весеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста «Весенний хоровод» Дети входят в зал под веселую музыку. Ведущий- Травка в поле зеленеет, лес примерил свой наряд, И проснулся, встрепенулся мошек и жуков.

Спортивно-оздоровительное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста «Теремок»Спортивно-оздоровительное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста «Теремок» Задачи: Приобщать детей к сказкам; расширять конкретные представления детей о персонажах и их действиях; способствовать формированию у.

Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Весенний лес»Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Весенний лес» Цель. Закрепить знания детей о животном и растительном мире леса, о весенних изменениях, происходящих в природе. Задачи: • закрепить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 9 декабря 2021 в 22:23
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в весенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Митина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД