Елена Мирошниченко
Образовательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста по хореографии
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Волшебный поезд"
Цель: Развивать чувство ритма, координацию движений, образное мышление, а также формировать правильную осанку.
Задачи:
•Развитие двигательных навыков, с использованием имитационных движений;
•Закрепление умения двигаться в соответствии с характером музыки;
•Развитие творческих способностей, выразительности движений, фантазии и воображения, способности к импровизации;
• Прививать и воспитывать в детях любовь к природе и окружающему их миру;
•Развитие внимания, творческого воображения, способности к импровизации.
Ход:
Публикация «Образовательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста по хореографии» размещена в разделах
- Работа музыкального руководителя
- Старшая группа
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Вводная часть:
Дети входят в зал, построение, поклон - приветствие.
Педагог: Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на «Волшебном поезде». Всех пассажиров просим занять свои места. Поезд отправляется. (Дети делают вид, что садятся в поезд, группируются, перестроение друг за другом.)
Педагог: Поезд поехал! * Выполняется марш. * Ходьба на полу пальцах, пятках. * Бег с выносом коленей вперед-вверх, * «захлест» назад.
* Подскоки. * Галоп.
* Шаги на полу пальцах вперед и с отходом назад, прыжки.
Подготовительная часть:
Педагог: Мы подъехали к станции «Тренаж». Выходим из поезда. Приступим к упражнениям:
* releve на полупальцы (движение исполняется спиной к станку по 1, 2, 3, 6).
* demi-pliе (лицом к станку по 1,2,6).
* battement tendu (лицом к станку в 1позиции).
* demi – rond de jambe par terre.(в 1 позиции).
* Опускание и поднимание плеч (на 1/4, 1/8 спиной к станку). * «Солнышко» — движение на расслабление и натяжение мышц рук.
Педагог: Слышите объявление: «Поезд со станции «Тренаж» отправляется дальше. Занимайте свои места!» Все сели? Поехали!
– Подъезжаем к станции «Магазин». Вот какое задание нам предстоит выполнить:
* На витрине сидят деревянные куклы, исполняется движение «Буратино».
* Мы видим, на полке стоят книги, исполняется движение «Книжечка».
* А здесь лежат куклы «марионетки», исполняется движение «Марионетки»
* Куклы превращаются в корзинки, исполняется движение «корзинка».
(Следуют упражнения на напряжение и расслабление мышц, на устойчивость в темпе и на переключение с одного темпа на другой.)
* Устали ходить по магазину, сядем отдохнуть на скамеечку, движ. «Скамеечка»
* Отдохнули? Идем садиться в поезд. Выполняется движение «Ходьба на ягодицах»
Педагог: Пока мы любовались игрушками, поезд нас заждался. Приглашаем всех, продолжить путешествие. Поехали. Стоп! Вправо проехать нельзя, влево нельзя.
*Поворот головы вправо, затем развести руки в стороны изобразить удивление.
* Тоже повторить в другую сторону.
Педагог: Впереди озеро! А в озере живут рыбы
Педагог:
Рыбы плавают в воде,
* исполняется движение «Рыбки».
Педагог:
А по озеру плавают лодочки.
* исполняется движение «Лодочка».
Педагог:
Через озеро мы пройдем по мостику.
* исполняется движение «Мостик»
Ребята посмотрите вниз, сколько под мостом лягушек
Педагог:
Ребята посмотрите вниз, под мостом живут лягушки.
* дети исполняют движение «Лягушка»
Педагог:
Сколько красивых бабочек летает вокруг нас.
* исполняют движение «Бабочка».
Педагог:
Подул ветерок, деревья начали покачиваться, сильнее, сильнее.
* исполняют движения port de bras для корпуса.
Педагог:
Спрячемся быстрей в поезд.
– А «Веселому поезду» уже хочется отправиться дальше. Скорее занимайте свои места. Поехали.
– Теперь мы прибыли на станцию «Игра».
Ну-ка, покажем, как мы умеем играть и петь. Танец-игра «Веночек»
(ОПИСАНИЕ ИГРЫ)
Дети стоят в кругу и поют:
Уж ты зелен, мой веночек,
Мне куда тебя, веночек, положить?
Мне кому тебя, веночек, подарить?
Подарю-ка я веночек…
На последние слова ведущий, который все это время ходит с венком по кругу, называет имя любого ребенка, надевает венок на голову названного ребенка.
Тот, кому положили веночек на голову, выходит в круг и исполняет пляску, затем игра повторяется.
Пока у детей мал запас движений, педагог может выучить с ними несколько комбинаций. Играя, пусть ребята сами догадаются, как применять уже знакомые движения или, пусть импровизируют.
Основная часть :
Педагог:
Попрощаемся со станцией «Игра» и скорее отправимся домой.
(Ряд движений, способствующих восстановлению дыхания.
- Поезд прибыл на вокзал.
- На вокзале мы увидели воздушные шарики. Ребята возьмите каждый по шарику;
*исполняется движение port de bras для рук по позициям (подготовительная, 1,3,2).
* исполняется port de bras для корпуса.
Педагог:
Мы с вами долго путешествовали устали и проголодались, давайте попьем чаю. Но сначала поставим чайник, дети исполняют движение «Чайник» :
* исполняют движение я - «Чайник».
Педагог:
Можно теперь и потанцевать.
*Исполняют каблучное движение, притопы, поворот (в русском характере)
*Ковырялочка, выхиляс, припадание (в украинском характере)
*Пикке, пружинка с полуповоротом (в белорусском характере)
Заключительная часть :
Педагог:
Ребята решили поиграть с мячиком
(превращение в мячики)
* Исполняют движение saute по точкам.
* Исполняют движение saute с хлопками (четыре прыжка, четыре хлопка; три прыжка, три хлопка; два прыжка, два хлопка; один прыжок, один хлопок; исполняют по линиям).
Педагог:
Вот и закончилось наше путешествие. И нам пора проститься.
Но сначала давайте вспомним, на каких станциях мы с вами побывали благодаря «Волшебному поезду»? (Ответы детей).
Поклон – прощание.