Татьяна Семченко
Образовательная траектория ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная траектория ребенка
Выполнила:
Семченко Татьяна Сергеевна,
воспитатель первой категории
БДОУ г. Омска «Детский сад №366 общеразвивающего вида»
Ф. И. ребенка Семченко Аркадий
Возраст 5 лет
Образовательная организация БДОУ г. Омска «Детский сад №366 общеразвивающего вида»
Группа № 10 «Знайки»
Индивидуальные особенности ребенка
Публикация «Образовательная траектория ребенка» размещена в разделах
Физиологически ребенок развит в соответствии возрастными особенностями организма. Ребёнок отличается аккуратностью. «Каждой вещи своё место» - лозунг, которому следует в ДОУ и дома. Предпочитает настольные игры, различные лего, конструкторы, увлеченно рисует предпочтительно военную технику, а именно танки. Любит спортивные занятия, особенно если чувствует интерес взрослых к себе. В общении со сверстниками, говорит плохо, но терпеливо относится к замечаниям взрослых, пытается повторять и проговаривать правильно.
Культурно-гигиенические навыки развиты в соответствии возрастным особенностям.
Цель и задачи психолого-педагогического сопровождения ребенка Цели - способствовать развитию творческих способностей ребенка в рисовании военной техники
Задачи:
- Стимулировать развитие умений и навыков рисования военной техники, детализируя объекты.
- Развивать любознательность, фантазию, воображение, речь, мелкую моторику рук.
- Содействовать объединению усилий воспитателей и родителей в развитии художественных способностей ребёнка.
Факторы, обуславливающие индивидуализацию образования Природно-географические факторы: г. Омск мик-н Первокирпичный.
Информационно-образовательная среда : микрорайон достаточно развит, имеется Дом творчества «Мечта», детские развивающие центры и комнаты, аквапарк, бассейн, благоустроенный парк, оснащён игровым оборудованием, спортивными тренажёрами.
Семейное пространство и организация образовательного процесса :
Ребёнок из полной многодетной благополучной семьи, состоящей из пяти человек (родителей, девочка 15 лет, девочка 12 лет, мальчик 5 лет). Семья проживает в трехкомнатной квартире нового многоэтажного дома.
Родители совместно с бабушками и дедушками активно расширяют кругозор ребенка. Еженедельно посещают театры, различные выставки, кинотеатры, выезжают на природу, на рыбалку, активно включают ребёнка в совместную работу на дачном участке. Также выезжают совместно с семьёй в места отдыха р. п. Тевриз Омской области на летний период, на Алтай.
Образовательный процесс в группе и семье организуется на основе сотрудничества и партнёрских отношений с целью развития личности ребёнка, его самостоятельности и развития способностей ребёнка в различных видах деятельности в соответствии возрастными особенностями дошкольника. Детский сад сотрудничает с семьей воспитанника, уважая семейное пространство.
Условия, необходимые для обеспечения индивидуализации образования ребенка Возрастные особенности и индивидуальные особенности ребёнка.
Организация образовательного процесса : образовательный процесс строится на основе и партнерских отношений. В группе детского сада доброжелательная атмосфера. Для приобретения ребёнком личного опыта, развития знаний, умений и навыков в группе создана трансформируемая, полифункциональная среда. Соблюдён принцип доступности во всей развивающей предметно-пространственной среде, которая создана с учетом возрастных, гендерных, индивидуальных особенностей воспитанников. Группа полностью укомплектована всеми необходимыми материалами в соответствии с ФГОС и возрастными особенностями дошкольников. В течении всего учебного года в группу приобретаются материалы для развития индивидуальных способностей детей.
Семейная среда:
У ребёнка есть детская комната, которую он делит со средней сестрой. В комнате у каждого ребёнка своя кровать, есть личные шкафы и полочки. У ребёнка есть развивающие игры, принадлежности для творчества, этюдник, различные конструкторы, ЛЕГО, наборы для моделирования танков (совместная деятельность с папой,накоплена коллекция танков, имеется детская библиотека куда в том числе входят книги о военной технике, художественные энциклопедии по последовательному рисованию. В библиотеке компьютера есть развивающие видео и игры соответствующие возраст ребёнка.
Педагогические стратегии, обуславливающие индивидуализацию образования ребенка Для содействия раскрытия и саморазвития потенциальных возможностей развития личности ребё нка использовались следующие методы индивидуализации :
Метод реагирования, включающий в себя наблюдение, анализ, создание условий для реализации собственных целей ребёнка;
Метод строительных лесов через создание условий, помогающий самостоятельно делать следующий шаг в повторении пройденного;
Метод отбора и классификации по ровню сложности соответствующих материалов.
Привлечение ресурсов внешнего социального окружения, а именно: посещение выставок военной техники, художественные галереи, выставки.
Оценка эффективности педагогических действий, направленных на обеспечение индивидуализации образования ребенка В своем творчестве ребёнок стал более усидчив, более заинтересованно работает над поставленной задачей рисования военной техники. Рисунки стали детализированы, ребёнок вводит в свои работы цветовую составляющую. В работах появились схемы внутреннего устройства военной техники. Ребенок больше времени стал уделять конструированию и моделированию. Дошкольник радуется полеченному результату, для него важно поделиться своими достижениями с окружающими его взрослыми. В общении со взрослыми ребёнок всегда получает эмоциональный положительный отклик.