Екатерина Сотникова
Образовательная траектория ребенка по развитию художественных способностей
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная траектория ребенка
Ф. И. ребенка Фамилия Имя
Возраст 6 лет
Образовательная организация БДОУ г. Омска «Детский сад №366 общеобразовательного вида»
Группа № 4 «Смешарики»
Индивидуальные особенности ребенка
Физическое развитие соответствует возрастной норме. К своим вещам относится аккуратно, любит что бы все лежало на своем месте, в детском саду убирает после себя игрушки и кладет их на свои места, в домашних условиях не любит убирать мелкие игрушки. Общительная. Говорит очень много, но не всегда понятно, сердится если ее не понимают. Выполняет все поручения воспитателей. Самостоятельная. Одевается сама, любит менять одежду подбирать по цвету. Особенно нравиться играть в сюжетные игры, организовывает игру по своим правилам. Например,сюжетная игра Накроет стол, расставит приборы. Сварит суп, кашу на плитке (в пустой кастрюльке или положит в нее пуговицы, шарики, бусины, палочки и пр.) и покормит куклу из ложечки, палочкой, из ладошки. В качестве плитки может использовать кубик или другой плоский предмет. Сварит яичко (шарик, подует на него, разбить ложкой (палочкой, покормить куклу, мишку. Хорошо развита фантазия, Вырезает ножницами. Берет в руки старый журнал или те же обои,с удовольствием вырезает разные картинки или геометрические фигуры треугольник, круг и квадрат. Особенно часто рисует. Берет альбом и много-много карандашей, красок и фломастеров,толстую кисточку и начинает рисовать красочные рисунки и рисунки получаются красочный.
Публикация «Образовательная траектория ребенка по развитию художественных способностей» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
Цель и задачи психолого-педагогического сопровождения ребенка
Цель - способствовать развитию художественных способностей ребенка.
Задачи :
- стимулировать развитию рисовать разными способами.
- развивать любознательность, фантазию,воображение мелкую моторику руки.
- содействовать объединению усилий воспитателей и родителей в развитии художественных способностей ребенка.
Факторы, обуславливающие индивидуализацию образования
Природно- географические факторы:город Омск, микр-н Перво- кирпичный
Информационно образовательная среда :микрорайон достаточно развит, имеется Дом творчества «Мечта»,детские развивающие центры и комнаты аквапарк, бассейн, парк с большими песочницами,игровым оборудованием и огороженной спортивной зоной, современные детские площадки в новостройках и у супермаркета «Победа».
Семейное пространство и организация образовательного процесса : ребенок из полной семьи, состоящей из четырех человек ( родители дочь и сын :старшему Сергею 11 лет,Александре 4,5 года)и проживающей в трехкомнатной квартире пятиэтажке. Родители стараются расширять кругозор ребенка, выезжая за приделы города :в деревни к бабушкам и дедушкам (Омская область, Называевский район, деревня Черемновка, в места отдыха Сочи 2014 .
Образовательный процесс в группе детского сада и в семье организуется на основе сотрудничества и партнерских отношений с целью развития личности, мотивации, самостоятельности и способностей ребенка в различных видах общения и деятельности с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей. Детский сад взаимодействует с семьей, уважая семейные ценности и традиции,
Условия, необходимые для обеспечения индивидуализации образования ребенка
Возрастные особенности и индивидуальные особенности ребенка
Организация образовательного процесса : Образовательный процесс строится на основе сотрудничества и партнерских отношений,в группе царит доброжелательная обстановка. Для приобретения ребенком собственного опыта, развития самостоятельности, личности, способностей детей в группе создана гибкая,насыщенная вариативная, доступная, безопасная развивающая предметно- пространственная среда с учетом возрастных, гендерных индивидуальных особенностей воспитанников. Имеется центр художественного эстетического развития, центр сюжетно ролевых игр как для девочек,так и для мальчиков (например магазин, парикмахерская, больница), сенсорики, настольно печатных игр, речевой центр, музыкальный, книжный, театральный центр, патриотический уголок, центр экспериментирования, центр природы физкультурно-оздоровительный уголок.
Семейная среда: у ребенка своя комната, имеет разнообразные игрушки, куклы,коляски, кроватки, посуда разного вида,кубики, шнуровки, различные пирамиды, мячи разных размеров, конструктор, мольберт с различными красками,гуаши, карандашами,фломастерами и альбомами.
Педагогические стратегии, обуславливающие индивидуализацию образования ребенка
Для содействия максимальному раскрытию и самораскрытию потенциальных возможностей развития ребенка использовались такие методы индивидуализация, включающий в себя наблюдение, анализ, изображает человека в виде двух овалов с ручками и ножками – палочками. появляется голова, глаза, туловище, руки, ноги. Обязательным условием является невмешательство в процесс рисования. Психология детских рисунков не искажена только в случае полного отсутствия у юного художника внешних подсказок. Получив задание нарисовать дерево, ребенок не должен ориентироваться ни на аналогичные иллюстрации в книге, ни на советы взрослых, ни на схемы и пошаговые инструкции.
Оценка эффективности педагогических действий, направленных на обеспечение индивидуализации образования ребенка
Ребенок уверенно и правильно держит ручку, карандаш и кисточку, контролирует силу нажатия на них раскрашивает рисунки, не выходя за контур рисует по клеточкам буквы или фигуры по образцу.