Ирина Лукина
Образовательная технология «Терренкур» в старшей группе детского сада
Приоритетным направлением в работе каждого дошкольного учреждения согласно ФГОС, является развитие познавательной и речевой деятельности, детской инициативы и самостоятельности, но при этом необходимо сохранить и укрепить здоровье детей, в этом нам помогут образовательные терренкуры.
Образовательные терренкуры подразумевают интеграцию следующих областей: социально-коммуникативное, познавательное и физическое развитие. Всё зависит от тематики терренкура и содержания деятельности на станциях. Педагогическая значимость терренкура заключается в том, что дети в игровой форме развивают познавательную и речевую деятельность, закрепляют полученные знания, умения и навыки, проявляют творчество и фантазию, снимают эмоциональное напряжение, развивают двигательную активность и мелкую моторику.
Публикация «Образовательная технология „Терренкур“ в старшей группе детского сада» размещена в разделах
Терренкур может быть : итогом проекта, тематической недели, маршрутом для знакомства с явлениями, событиями, например: «Чем удивит и очарует осень», «Будем мы весну встречать», «Путешествие по сказкам», «Правила эти помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда», «Вот оно какое наше лето», «Космическое путешествие», «Юные туристы» и т. д.
Для проведения терренкура необходимо только желание и творческий подход педагогов.
Цель образовательного терренкура – оздоровление организма воспитанников, повышение уровня двигательной активности, развитие познавательной и речевой деятельности детей.
Мы предложили детям отправиться вместе со сказочным героем – Машей в страну «Здоровья». На станции «Зарядкино» дети закрепили режимные моменты, познакомились с различными видами закаливания и выполнили весёлую зарядку.
На следующей станции «Витаминная» дети отгадывали загадки про витамины и обобщили знания о правильном питании.
Оказавшись на станции «Чистюлькино», дети закрепили знания о предметах личной гигиены, поиграли в пальчиковую игру «Руки помой!» и воспитатель рассказала о важности прививок в сохранении здоровья людей.
На станции «Отдыхай – ка» дети послушали «Сказку про крокодила, который не следил за своим здоровьем», а также дети узнали о лекарственных растениях и продуктах, которые способствуют профилактике простудных заболеваний.
А от станции к станции дети передвигались, выполняя интересные задания: «Стоп, Я говорю «стоп» и присели, или встали на одной ноге, или подняли руки в стороны или повернулись вокруг себя». Во время путешествия дети преодолевали различные препятствия.
Станция «Лэнд - арт» это радость для ребят, так как суть лэнд – арта заключается в творчестве из природного материала на природе. Свежий воздух и природный материал, безусловно, только положительно влияет на психику и здоровье детей, это своего рода – релаксация. Используя природный материал: камешки, шишки, жёлуди, ягоды рябины, калины, каштаны, листья деревьев, дети выкладывают из них различные узоры и композиции. Такой вид творчества способствует укреплению нервной системы, развивает творческое мышление, мелкую моторику и прививает хороший вкус.
На станции «Человек» дети обобщили знания о том, как устроен человек, работу внутренних органов и органов чувств.
Хочется подвести итог: решение задач оздоровления и познавательного развития детей посредством образовательной технологии «Терренкур» при гибком взаимодействии воспитателя и инструктора по физической культуре на наш взгляд, повышает уровень физической подготовки, развивает познавательную и речевую активность детей, происходит коррекция психоэмоционального состояния, проявляется инициатива и самостоятельность в разных видах деятельности.