Юлия Сергеевна Сало
Роль конструирования в развитии ребенка дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из наиболее любимых занятий ребенка, является конструирование. Конструирование позволяет ребенку творить свой собственный неповторимый мир.
Термин «конструирование» произошел от латинского слова construere, что означает – создание модели, построение, приведение в определенный порядок и взаимоотношение различных предметов, частей.
Публикация «Роль конструирования в развитии ребенка дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Методические разработки
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» ноябрь 2022
Конструирование относится к продуктивным видам деятельности, поскольку направлено на получение определенного продукта.
При работе с конструктором у ребенка развивается мелкая моторика, глазомер. Самое главное конструирование предоставляет большие возможности для развития фантазии и воображения детей.
Детское конструирование тесно связано с игрой.
В конструировании совершенствуется направление на достижение определенной цели, зрительное восприятие ребенком предметов окружающего мира. Оно становится более целенаправленным, создается предпосылка для приобретения способности уже в дошкольном возраста производить более глубокий анализ модели. Формируется способность сравнивать, производить зрительный анализ, включая в процесс восприятия процесс мышления.
Выделяются несколько типов конструирования : техническое – это конструирование из строительного материала (деревянные окрашенные или неокрашенные детали геометрических форм); конструирование из деталей конструкторов, имеющих разные способы крепления; конструирование из модульных блоков и художественный тип конструирования, к которому относятся конструирование из бумаги и конструирование из природного материала.
Игры и занятия с конструктором позволяют в интересной для ребенка форме сформировать у него усидчивость, стремление познавать, умение планировать свою деятельность, добиваться результата. В процессе обучения конструированию у дошкольника создаются условия для развития творческих умений, вырабатываются обобщенные способы действий, умение обследовать предметы. Ребенок учится планировать работу, учится контролировать свои действия, исправлять совершенные ошибки. Таким образом, процесс конструирования становится организованнее.
Так же, ребенок запоминает правильные геометрические названия деталей строительного набора.
Конструирование способствует развитию речи ребенка, в процессе работы дошкольник делится своими замыслами. Важную роль в формировании моральных качеств личности ребенка играет конструирование. Оно способствует формированию таких ценных качеств личности, как самостоятельность, организованность, ответственность и т. д. Воспитывает волю, сдержанность, умение слушать объяснение старшего и работать в соответствии с указаниями, согласовывать с другими детьми действия, преодолевать трудности в достижении поставленных целей.
Целенаправленное и систематическое обучение ребенка конструированию играет большую роль в подготовке детей к школе. Оно способствует формированию умения учится, показывает ему, что основной смысл деятельности не только в получении результата, но и в приобретении знаний и умений. Такой познавательный метод вызывает существенные изменения в психических процессах. Эти изменения состоят в основном в способности произвольно управлять своими познавательными процессами, в достижении определенного уровня развития мыслительных операций, способности систематически выполнять умственную работу, необходимую для сознательного усвоения знаний.