Коршунова Елена
Речевой уголок во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи речевого уголка во второй младшей группе:
• Совершенствование звуковосприятия.
• Развитие умения формулировать высказывание, вопрос.
• Воспитание эмпатии: чувства сопереживания, желания поддержать.
• Укрепление дружеских отношений внутри группы.
• Создание положительной мотивации к коллективной работе.
Публикация «Речевой уголок во второй младшей группе» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Речевой уголок. Уголок по развитию речи
- Уголки и центры в группах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» январь 2024
Речь – самый сложный психический процесс. Вопрос развития речи у современных детей актуален, потому что с каждым годом число детей с нарушениями речи увеличивается.
Центр речевого развития оборудуется и наполняется в соответствии с возрастом воспитанников. Таким образом, ежегодно он трансформируется и обогащается, чтобы детям было интересно и результативно в нем заниматься.
Главная героиня уголка «Лягушка-говорушка», которая помогает при артикуляционной гимнастике. Альбом «Веселый язычок» с картотекой артикуляционных упражнений.
Для младших дошкольников уголок речевого развития включает зону сенсорики – место для развития мелкой моторики. Это полка с развивающими играми: пирамидки, сортер, книжки и игрушки с кнопками, мешочки с крупой и камешками, пальчиковые дорожки, массажные мячи, сухой бассейн, чудесный мешочек, игры с прищепками, деревянные бусы, шнуровки и т. д.
Для развития моторики также создана картотека пальчиковой гимнастики.
Особое место для развития мелкой моторики уделяется развивающим играм В. В. Воскобовича. На занятиях и подгрупповой деятельности часто используем Коврограф Ларчик. Выкладывается сюжет знакомой детям сказки либо изображения предметов, природных объектов, животных и т. д. Все предметы можно потрогать, переместить в зависимости от поставленной задачи педагога и ребенка, а это вызывает дополнительный интерес и развивает тактильные ощущения.
В уголке представлены предметы и игровые наборы для развития речевого дыхания. Для этой цели используется бросовый материал и простые игрушки: звуковые дорожки, трубочки, шарики, дудочки, мыльные пузыри, колечки на звукоподражание и т. д. Воспитатель включает дыхательные упражнения в игровую деятельность: «Загони мяч в ворота», «Поднять паруса!», «Мели, мели, мельничка!», «Прожорливые фрукты», «Бабочка и цветочек», «Снежинка на варежке» и др.
Для развития звуковосприятия используются «Шумовые инструменты», детские музыкальные инструменты; дидактические игры: «Чей голос?», улитки, колечки, картотеки.
Игры и пособия для автоматизации звуков: чистоговорки, скороговорки стихи и потешки, предметные и сюжетные картинки, разные виды театра: пальчиковый, настольный, теневой, магнитный, театральные маски; мелкие игрушки.
На развитие связной речи в уголке находятся тематические картинки для рассматривания и составления рассказов, серии сюжетных картин, наборы по лексическим темам, дидактические игры: «Одни-много», «Мой, моя, моё, мои», «Четвертый лишний» и другие, выполненные своими руками и покупные; портреты детских писателей и комплект книг, соответствующие программе ДОУ и возрасту.
Также имеется пособие Кубики-лото – многофункциональная игра, направленная на обогащение и закрепление материала. К ней прилагается пособие с загадками разных уровней сложности, скороговорки и многое другое.