Ульяна Садовникова
Модель воспитательной системы
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила: Воспитатель СП ДС №24 Садовникова Ульяна Александровна.
Линии развития ребенка (схема1)
Цели.
Линия чувств. Развитие у детей эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках.
Линия Познания. Развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи.
Линия творчества. Развитие творческой активности детей, стимулирование воображения, желания включаться в творческую деятельность.
Публикация «Модель воспитательной системы» размещена в разделах
Социальное сотрудничество. (схема 2)
Ожидаемый результат.
• Ребенок, положительно относящийся к себе и окружающим, уверенный в своих силах, открытый внешнему миру.
• Ребенок, обладающий коммуникабельными способностями, готовый оказать помощь, поддержку другому человеку, учитывающий мнения, желания, взгляды партнеров по общению.
• Ребенок, стремящийся к познанию окружающей действительности, проявляющий любознательность.
• Ребенок, испытывающий радость от двигательной активности (бег, прыжки, лазание)
• Ребенку доступна произвольная регуляция поведения. Способность следовать инструкции взрослого, правилам в играх, планировать свою деятельность, подчинять свои действия социально принятым нормам поведения.
Формы работы
1. Игра:- сюжетно ролевая;
- дидактическая;
- строительная;
- музыкальная;
- театрализованная; и т. д.
2. Совместная обучающая деятельность педагога с детьми по направлениям:
- познавательно-речевое;
- социально-личностное развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
3. Праздники и развлечения.
4. Труд:
- коллективный,
-хозяйственно-бытовой,
- ручной,
- труд в природе, и. т. д.
5. Социализация:
- сверстники,
- педагоги,
-коллектив ДОУ,
- социальные партнеры ДОУ.
6. Самостоятельная деятельность.
Оценка результативности воспитательной системы.
Для выпускника нашего дошкольного учреждения характерно положительное отношение к себе, уверенность в своих силах, открытость внешнему миру. Ребенок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах детской деятельности, общении, при решении элементарных бытовых задач.
Выпускник охотно общается со сверстниками и взрослыми, обсуждает возможные проблемы, может поддержать разговор на интересную для него тему, участвует в совместных играх и занятиях. Он проявляет доброжелательное внимание к окружающим, стремится оказать помощь, поддержку другому человеку, учитывает мнения, желания, взгляды партнеров по общению, Ребенок обладает чувством собственного достоинства, умеет отстаивать свою точку зрения, свободно выражает свои чувства и предпочтения, уважает достоинство других.
Ребенок легко выбирает себе род занятий, партнеров по совместной деятельности. Он способен к созданию и воплощению собственных замыслов, стремится к творческому самовыражению в разных видах деятельности. Ребенок с удовольствием фантазирует, сочиняет сказки, играет со словами и звуками.
Выпускник активно стремится к познанию окружающей действительности, проявляет любознательность. Он испытывает интерес ко всему новому, неизвестному. Задает взрослым множество вопросов о своих близких и самом себе, о далеком прошлом и будущем, об устройстве мира. Ребенок строит догадки, рассуждает, обдумывает и ищет различные способы решения проблемных ситуаций, экспериментирует. Радуется и удивляется собственным «открытиям».Он любит наблюдать за жизнью растений и животных, за явлениями природы. Ребенок с увлечением слушает рассказы познавательного содержания, рассматривает иллюстрации.
Ребенок с удовольствием бегает, прыгает, лазает. Он может видоизменять ранее усвоенные образцы движений применительно к новым условиям, придумывать новые движения; его движения приобретают произвольный характер.
Выпускнику также доступна произвольная регуляция поведения. Он может следовать инструкции взрослого, правилам в играх, действовать по заданному образцу, планировать свою деятельность, подчинять свои действия социально принятым нормам поведения. Волевое начало ребенка проявляется в продуктивных видах деятельности, где он обнаруживает способность достигать цели, концентрировать усилия на получении качественного, хорошего результата, при необходимости устраняя ошибки и недоделки. Ребенок испытывает чувство ответственности перед самим собой и другими за начатое дело, данное обещание. Он бережно относится к окружающей природе, результатам труда других людей, чужим и своим вещам.
Одновременно с развитием этих качеств повышается компетентность выпускника разных видах деятельности и в области отношений с другими людьми. Компетентность проявляется не только в том, что ребенок обладает знаниями. Умениями, навыками, но и способен применять их для самореализации и саморазвития в различных сферах деятельности.