Елена Поваляева
Образовательная ситуация «Вот он какой — край наш родной» по теме «Белгородский край» (средний дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная ситуация (средний дошкольный возраст
Подготовила: воспитатель Поваляева Е. Е.
Цель: пробуждение у детей интереса и любви к родному краю Белогорья.
Задачи:
Образовательные :
- закрепить представления детей о растительном и животном мире родного края.
Развивающие:
- развивать художественное восприятие и воображение детей - развивать у детей речевую активность и познавательный интерес;
- развивать двигательную активность посредством игр.
Воспитательные:
Публикация «Образовательная ситуация „Вот он какой — край наш родной“ по теме „Белгородский край“ (средний дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- воспитывать чувство любви и гордости за свою малую родину;
- воспитывать бережное отношение к родной природе.
Материалы и оборудование: ноутбук, куклы Белогор и Белогорочка, картинки птиц, животных, рыб, реки Ворсклы Белгородского края, разрезные картинки цветов, картинки природы родного края в разные времена года. Лист А3 с изображением контуров диких животных.
Ход:
Приветствие.
Воспитатель приглашает детей встать в круг и взяться за руки.
-Ребята, я очень рада, что мы сегодня все вместе и у нас хорошее настроение. Я предлагаю вам встать в круг и поприветствовать друг друга. Почувствуйте тепло рук своего друга и улыбнитесь.
Художественное слово.
Воспитатель рассказывает стихотворение «Родина» В. Степанова.
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой растём,
И берёзы у дороги,
По которым мы идём.
Что мы родиной зовём?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовём?
Край, где мы с тобой живём!
Стук в дверь – под музыку в группу входят Белогор и Белогорочка.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришли Белогор и Белогорочка.
Белогор:
-Здравствуйте ребята. (Дети здороваются с Белогором и Белогорочкой в национальной одежде).
-Ребята скажите, вы знаете как называется наш край? (ответы детей)
-Мои маленькие друзья, а вы любите путешествовать? (ответы детей)
-Мы хотим вас пригласить в путешествие по нашему Белгородскому краю.
- Как вы думаете, на чем мы с вами можем отправиться в это путешествие?
Дети: На автобусе, велосипеде, машине.
Белогорочка: А мы хотим предложить вам совершить путешествие с помощью воздушных шариков. Возьмите в руки тот шарик, который вам больше нравится по цвету. Шарики волшебные нас поднимут в небо, когда вы правильно отгадаете загадки.
Загадки
1. Любит очень есть морковку,
Грызет капусточку он ловко,
Белый серый и косой,
Кто он такой? (Заяц)
2. Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверушка?
Щелкает орехи мелко
Ну, конечно, это (Белка)
3. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пышный хвост – краса
А зовут её? (Лиса)
4. Кто зимой холодной,
Ходит злой, голодный? (Волк)
5. Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось)
6. Он подвержен интересу,
Хруст идёт по всему лесу,
Носом роет тут и там.
Кто ест жёлуди?. (Кабан)
Белогорочка:
Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. Подскажите мне, о ком же все эти загадки?
Дети: О животных
Белогор: А о каких животных?
Дети: О диких
Белогор: А где живут дикие животные?
Дети: В лесу
Белогорочка: Правильно все эти животные обитают в наших лесах.
(Показ картинок с изображением диких животных)
Белогорочка: Шарики готовы. Давайте произнесем волшебные слова и в путь «Раз, два, три – шарик мой меня неси».
(Под музыкальное сопровождение песни «Речка быстрая» дети имитируют полет в небо)
Воспитатель: Дети, посмотрите, что это за водоем? Это наша речка Ворскла. А вы знаете почему она так называется? «Ворскла» в переводе на наш язык означает «Река, несущая белую воду» (очевидно, потому что начинается там, где находятся меловые отложения). (Дети рассматривают картинки с изображением реки Ворскла)
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие рыбы обитают в реке Ворскла?
(рассматривание картинок с изображением рыб – щука, налим, язь, голавль).
Воспитатель: Ну, что ж ребята, мы познакомились с вами с рекой Ворсклой и с рыбой которая там обитает. А теперь отправимся дальше. Полетели!
Воспитатель: Посмотрите, вот он лес, полон сказок и чудес. Давайте здесь с вами остановимся.
Дидактическая игра «Деревья»
Белогор: Ребята, посмотрите, как много деревьев в лесу. Назовите те деревья, которые вам знакомы.
(Дети рассматривают картинки с изображением деревьев и называют те деревья, которые знают).
Дидактическая игра «От какого дерева листочек»
(картинки деревьев с разными листочками. Дети определяют, какому дереву соответствует данный листочек).
Белогорочка:
- Ребята, а можно ли ломать веточки? Почему? (Ответы детей)
- Какое дерево очищает воздух? (Тополь)
- Какое дерево нам помогает легко дышать? (Ель, сосна)
Воспитатель: Правильно, дети. Деревья помогают не только людям, но и животным.
Воспитатель: Дети, а как живется животным в лесу? Вы знаете, что у каждого животного есть своё жилище?
Дидактическая игра «Кто, где живет?» (карточки с картинками)
Дидактическая игра «Назови, кто спрятался»
Воспитатель: Уже темнеет. Вот – вот ночь наступит. Никого не стало видно. Одни лишь силуэты. На листе А3 контуры диких животных, которые наложены друг на друга. Отгадайте, какие животные уснули на полянке? (Ответы детей).
Дидактическая игра «Назови детеныша».
Воспитатель: Когда наступила ночь и взошла луна, животные вышли на полянку и перепутали своих детенышей. Давайте поможем животным найти своих детенышей.
У лисы – лисенок
У волчицы – волчонок
У зайчихи – зайчонок
У медведицы – медвежонок и т. д.
Физкультминутка «Звериная полянка»
Раз – присядка (Присесть)
Два – прыжок (Подпрыгнуть)
Это заячья зарядка («Ушки на макушке» - зайчики)
А лисята как проснутся (Потереть кулачками глаза)
Любят долго потянуться (Потянуться)
Обязательно зевнуть (Повороты туловища)
Рыжим хвостиком вильнуть. (Движения бедрами влево – вправо)
А волчата спинку выгнуть (Наклон вперед)
И легонечко подпрыгнуть. (Прыжок вверх)
Ну а Мишка косолапый (Согнуть руки в локтях)
Широко расставив лапы (Ноги на ширине плеч)
То двумя, то всеми вместе (Переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало (Руки развести в стороны)
Начинает все сначала.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что лес является домом не только для зверей, но и для птиц. А для чего нужны птицы? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а каких птиц нашего края вы знаете? (Ответы детей)
Воспитатель:
Как тихо вокруг нас стало
Шуметь природа устала
Ребята и те присмирели
Слышны только птичьи трели
Кто песню споет.
Нужно вам отгадать –
По голосу птичку эту узнать.
(звучат голоса птиц в аудиозаписи).
Белогорочка: Ребята, вы узнали голоса птиц, молодцы. А справитесь ли вы со следующим заданием. Я буду называть птиц. Как только вы услышите, что я ошиблась, т. е. назвала не птиц, а что – то другое вы сразу должны громко хлопать в ладоши.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи (дети хлопают)
Что не правильно?
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны, галки, макароны (дети хлопают)
Прилетели птицы:
Голуби, синицы
Галки и стрижи,
Комары, чижи (дети хлопают)
Прилетели птицы:
Голуби, синицы
Аисты, стрижи,
Галки и чижи (картинки)
Белогорочка: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Ребята, а как нужно вести себя в лесу?
(Дети перечисляют правила поведения в лесу)
Воспитатель: Какие вы молодцы и деревья назвали, и птиц знаете. А что еще растет в наших лесах? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, цветы. Перед вами лежат разрезные картинки, собрав их, узнаете, какие цветы растут на опушках и полянах нашего леса.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)
Воспитатель: Ну, а теперь пришло время вернуться обратно в детский сад. Берите свои шарики, произносим дружно волшебные слова «Раз, два, три – шарик мой в детский сад меня неси». Ну, вот мы и в детском саду.
Белогор: Ребята, нам с Белогорочкой очень интересно и приятно было с вами путешествовать, мы увидели, что вы много знаете о нашей природе, любите ее. Поэтому, хотим подарить вам фотографии с красотой природы нашего родного края в разные времена года. Ну, а нам пора прощаться с вами. До свидания.
Рефлексия.
-Понравилось ли вам путешествовать по родному краю?
-Какие богатства имеет наш край?.
Вместе с детьми делаем вывод, что природа родного края богата, красива и разнообразна и её надо беречь. Родной край – самое дорогое место для нас. Здесь мы родились и живем, здесь наши друзья.