Татьяна Скрягина
Образовательная ситуация с дошкольниками «Сегодня город славный справляет юбилей!»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация»
Образовательная область : Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Тема: «Сегодня город славный справляет юбилей!»
Основные цели:
Способствовать проявлению познавательного интереса к истории города Краснодар.
Формировать умение при составлении рассказа о городе по предложенному плану, строить разные типы высказываний (описание, повествование, рассуждение).
Публикация «Образовательная ситуация с дошкольниками „Сегодня город славный справляет юбилей!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2021
Совершенствовать речевые навыки, необходимые для общения: умение вступать в разговор, поддерживать его, подбирать слова и фразы в соответствии с ситуацией общения, излагать свои мысли понятно для окружающих, высказывать свою точку зрения, убеждать, доказывать, соглашаться, возражать, конструктивно разрешать противоречия.
Учить детей ориентироваться на карте 4-го микрорайона; находить социально значимыми объекты 4-го микрорайона.
Развивать мыслительные операции — анализ, сравнение, аналогия; развивать воображение, логическое мышление, речь.
Воспитывать чувство признательности и любви к родному городу, родной стране.
Дидактические материалы:
Демонстрационный: видеофильм «Первопроходцы Краснодара», карта Краснодарского края, карта –схема микрорайонов.
Раздаточный: фотографии города
Оборудование: ноутбук, проектор
Краткая аннотация к работе. Конспект составлен в соответствии с требованиями к этапам занятия открытия нового знания. Познавательно-исследовательская деятельность с дошкольниками проходит в форме путешествия по интерактивной карте. Для реализации каждого пункта назначения по карте были подобраны приёмы, в интересной и занимательной форме. Педагоги предлагают детям различные виды деятельности в рамках игрового сюжета, в которых новое знание, понятие или способ действия используется в измененных условиях (моделирование, составление рассказа, работа с картой-схемой). Таким образом, использование рассматриваемой технологии для организации образовательных ситуаций позволило педагогам создать условия для накопления каждым ребенком опыта деятельности и общения.
Ход образовательной ситуации:
1. Введение в ситуацию
Дидактическая задача:
Создать условия для возникновения у детей внутренней потребности (мотивации) включения в деятельность.
Воспитатель собирает детей вокруг себя.
— Ребята, к нам в гости пришел корреспондент журнала для детей «ПониМашка». Этот замечательный развлекательно-познавательный журнал помогает учиться читать, писать, лепить, рисовать, мастерить. Знакомит детей с разными странами, регионами нашей страны.
Корреспондент.
-Я интересуюсь историей городов Краснодарского края. Меня пригласили в ваш город. Я хочу написать рассказ о городе Краснодар. Помогите мне написать интересную статью о вашем городе.
—Хотите помочь корреспонденту написать интересную статью о вашем городе
— Сможете ему рассказать о любимом городе?
Воспитатель. Я предлагаю вместе с журналистом отправиться в путешествие по нашему городу. Будьте внимательны во время экскурсии, чтобы вы смогли ответить на вопросы и выполнить предложенные задания. А поможет нам провести экскурсию по городу интерактивная карта.
2 Актуализация знаний.
Дидактическая задача:
1)актуализировать знания детей о Краснодаре.
Пункт назначения «Вопросы и ответы»
Воспитатель: Ребята, а что мы знаем о любимом, о красивом городе Краснодар? (Ответы детей)
— Какую дату будут праздновать жители нашего города в сентябре?
— Как называются главные улицы нашего города?
— Как называется река, которая протекает в нашем городе?
— Назовите достопримечательности нашего города, которыми гордятся жители Краснодара
— Почему Краснодар стал известен всей стране? (это столица южного федерального округа)
После каждого детского ответа на экране появляются фотографии городской достопримечательности, которая хорошо знакома детям.
3. Затруднение в ситуации.
Дидактические задачи:
1) создать мотивационную ситуацию для поддержания интереса к истории города Краснодар.
2)формировать под руководством воспитателя опыт фиксации затруднения и понимания его причины.
Пункт назначения «Как появился город?»
—Город наш небольшой, а сколько в нем всего интересного. Но так было не всегда. Корреспондент.
—Как среди горной местности появился ваш город.
—Почему его назвали Краснодар?
Воспитатель.
— Смогли ли вы рассказать корреспонденту журнала «ПониМашка» о том, как возник среди тайги наш города? (Нет, не смогли).
— Почему не смогли? (Потому, что не знаем).
— Значит, что нам сейчас надо узнать? (чтобы рассказать корреспонденту, надо самим узнать).
4. Открытие нового знания.
Дидактические задачи:
1) познакомить детей с историей возникновения города
2) сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения и эмо-ционального переживания радости открытия, закрепить способ действий «если что-то не знаю, спрошу у родителей, получу информацию посмотрев фильм и т. д.»;
— Как мы можем узнать, откуда появился наш город и почему? (прочитать, попросить взрослых рассказать, посмотреть фильм о городе, расспросить старожилов, найти информацию в Интернете).
Выслушиваются все варианты, предложенные детьми, в ходе обсуждения. Воспитатель подводит их к выводу, чтобы все узнать об истории возникновения города Краснодар, надо отправиться в путешествие по колесу истории в прошлое.
Пункт назначения «Первопроходцы».
Просмотр фрагмента видеофильма «Первопроходцы Краснодара»
Пункт назначения «Физминутка»
Мы по городу шагаем,
Все что видим называем. (дети идут по кругу)
Светофоры и машины, (поворот туловища в лево, в право)
Детсады и магазины, (поворот головы в лево, в право)
Парки, улицы, мосты, (вперед правая и левая руки)
И деревья, и кусты. (руки вверх, присели)
5. Включение нового знания в систему знаний.
Дидактические задачи:
1) формировать умение при составлении рассказа о городе по предложенному плану, строить разные типы высказываний (описание, повествование, рассуждение).
2)тренировать мыслительные операции — анализ, сравнение, аналогия, развивать воображение, логическое мышление, речь.
3) учить детей ориентироваться на карте 4-го микрорайона; находить социально значимыми объекты 4-го микрорайона.
Пункт назначения «Лента времени»
5.1. Моделирование «Лента времени» работа в малых группах. Педагог предлагает детям фотографии, дети раскладывают их в порядке следования друг за другом (от первопроходцев до нашего времени.).
Пункт назначения «Составь рассказа о городе»
5.2. Составление рассказа о городе по предложенному плану:
-Что было до появления города?
-В каких условиях жили первостроители?
-Какие досуговые, спортивные, оздоровительные объекты построены в нашем городе?
-Чем знаменит наш город?
Пункт назначения «Что перепутал корреспондент»
(работа с картой -схемой микрорайонов)
Дети внимательно рассматривают предложенную карту-схему микрорайонов и рассказывают о том, что на ней нарисовано неверно. Дополняют карту-схему социально значимыми объектами микрорайонов (магазины, аптека, д / сад, школа, музыкальная школа и т. д.)
6. Осмысление.
Дидактическая задача:
восстановить в памяти детей то, что делали, что узнали, создать ситуацию успеха.
Пункт назначения «Конечная»
Дети собираются около воспитателя.
— Ребята, кому мы сегодня помогли узнать о прошлом нашего города?
— Что нам помогло рассказать корреспонденту о городе? (Как вам это удалось) (новые знания, видео ролик, рассказ воспитателя).
Корреспондент.
-Спасибо, за интересную историю о вашем городе. Дорогие ребята, любите свой город, изучайте историю родного края, своего Отечества. И в этом вам поможет замечательный развлекательно-познавательный журнал «ПониМашка» (дарит журнал).