Получи документы

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «На помощь Золотой рыбке»

Татьяна Скрягина
Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «На помощь Золотой рыбке»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область : Познавательное развитие

Возрастная группа: 6-7 лет

Тема: «На помощь Золотой рыбке»

Основные цели: Познакомить детей со способами очистки воды при помощи различных фильтров-материалов.

Дидактические материалы: Мультимедийная презентация «Волшебница вода», виды фильтров, ИКТ игра «Волшебница вода».

Оборудование: Смарт доска, ноутбук.

Публикация «Конспект образовательной ситуации с дошкольниками „На помощь Золотой рыбке“» размещена в разделах

Раздаточный материал: Стаканчики одноразовые прозрачные; подносы; карандаши; карточки - схемы; сито, ватный диск, бинт, бумажная салфетка, ткань; колбы с грязной водой.

Краткая аннотация к работе: в данной непосредственно образовательной ситуации дети узнают о способах очистки воды различными способами фильтрации. Знакомятся с разными видами фильтров.

«Детская цель» помочь рыбке очистить воду в реке.

Новое знание – качество очищения воды от мусора зависит от плотности фильтра, через который она проходит. Моделирование ситуации, в которой дети сталкиваются с индивидуальным затруднением.

Затруднение – поиск решения по очистке воды. Проведение опыта по фильтрации.

Предполагаемый результат: Дети проводят эксперимент по очистке грязной воды с помощью фильтров. Понимают, какой фильтр наиболее эффективный при фильтрации.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в игровую ситуацию

Дети свободно играют. Воспитатель: ребята, мне сегодня на почту пришло необычное видео письмо. Давайте его вместе посмотрим.

Дети: давайте

№1 слайд шум реки

№2 слайд (воспитатель показывает слайд с грязным озером).

Рыбка : - Доброе утро, ребята! Мне трудно говорить вода в моей реке стала грязной. Помогите спасти реку и всех ее обитателей.

Ребята, нужно что-то делать, вы хотите помочь рыбке? (Ответы детей)

Воспитатель: А как мы можем помочь? (Ответы детей. Подводим детей к ответу, что реку нужно очистить).

Этапные задачи: «Детская цель» - помочь рыбке очистить воду в реке.

2. Актуализация знаний

Воспитатель: Ребята, а что мы знаем о воде? (Ответы детей)

-Вода, какого цвета цвет? А запаха?

- Может ли вода растворять вещества?

-Что происходит с водой при нагревании?

-Что происходит с водой при охлаждении?

- Сколько состояний имеет вода?

- Что представляет собой газообразное состояние воды?

- Для чего нам нужна вода?

№3 слайд

ИКТ игра «Волшебница вода» (три состояния воды) классификация

Воспитатель: Ребята, если вода из реки приходит к нам в кран, то почему она чистая? ( Ответы детей: ее очищают)

- Она прошла большой путь, прежде чем оказалась в кране - по трубам, проложенным человеком, затем через фильтр, чтобы стать чистой.

- Ребята, а что такое фильтр? (Ответы детей).

Педагог дает понятие слову фильтр (для жидкостей) - устройство, предназначенное для очистки воды от вредных веществ или микроорганизмов.

№4 слайд Виды фильтров.

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь рыбке? (Ответы детей)

Воспитатель: а как мы можем ей помочь? (Ответы детей. Подводим детей к ответу, что воду в реке нужно очистить).

Воспитатель: Ну что ж, давайте попробуем. А что нам нужно для очистки воды? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а что такое лаборатория? (Ответы детей)

Воспитатель: Совершенно верно, лаборатория - это место, где проводят опыты, изобретают что-то новое или что-то исследуют.

Этапные задачи: Новое знание – качество очищения воды от мусора зависит от плотности фильтра, через который она проходит. Моделирование ситуации, в которой дети сталкиваются с индивидуальным затруднением.

3. Затруднение в ситуации

Педагог показывает воду «из реки» (мутную, с примесями).

- Перед вами пять фильтров: назовите их (бумажная салфетка, ткань, сито, бинт, ватный диск).

- Как вы считаете, какой из этих фильтров самый лучший для очистки воды?

Ответы детей (подвести к тому, что и они не смогли дать конкретный ответ)

- Кто же из нас прав? Как узнать?

Ответы детей (Потому что сами наверняка не знаем, какой фильтр лучше).

- Что нужно сделать, чтобы получить верный ответ?

Ответы детей (провести эксперимент).

- Ваши предложения, каким образом построим работу?

Ответы детей (пропустить воду через все фильтры и сравнить очищенную воду).

Этапные задачи: Вовлечение детей в самостоятельное решение проблемы путем эксперимента, формирование представления о процессе очистки воды разными фильтрами.

4. Открытие нового знания или способа действий

Экспериментирование «Фильтрация воды»

Педагог обсуждает с детьми пошаговое выполнение опыта:

1-в свободную ёмкость устанавливаем фильтр,

2- процеживаем через него воду,

3 – определяем прозрачность воды,

4- зарисовываем на карточке.

Чтобы быстрей решить спор, предлагаю разделиться на три группы, каждая из которой будет испытывать свой набор фильтров.

У меня в мешочке разноцветные кубики, поочередно достаем кубик, и у кого будут кубики одинакового цвета, вы будите работать вместе.

Далее проходите в лабораторию и находите свое рабочее место в соответствии с цветом кубика.

(На столах у детей приготовлены подносы и разные виды фильтров)

Этапные задачи: Индивидуальное затруднение ребенка - невозможность определить качество очищения воды определенным фильтром.

Причина затруднения –отсутствие практического действия.

5. Введение новых знаний в систему знаний

Задача детей – провести опыт, зафиксировать результат схематично обосновать свой выбор наиболее качественного фильтра.

№5 слайд

Рыбка : Ребята, спасибо вам большое за помощь. Вода в реке стала снова чистой.

Этапные задачи: Способ преодоления затруднения - провести опыт.

6. Осмысление (итог)

Воспитатель собирает детей вокруг себя.

- Где мы сегодня побывали?

- А что мы делали?

- Кому мы сегодня помогали?

- Вы смогли помочь?

- Как вы смогли помочь?

- Что нового узнали?

- Как вы узнали, какой фильтр лучше очищает воду?

Молодцы, что помогли рыбке. Смогли определить какие фильтры лучше, ведь благодаря вам вода стала чистой.

Этапные задачи: Рефлексия деятельности на занятии, создание ситуации успеха.

Комментарии к образовательной деятельности :

Используемая литература:

- Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: Издательство «Учитель», 202. – 159 с.

- Николаева С. Н. Методика экологического воспитания в детском саду: Работа с детьми подготовительной группы детского сада: Кн. для воспитателей дет. сада. – М. : Просвещение, 2002. – 144 с.

- Рыжова Н. А. Волшебница вода. Учебно-методический комплект по экологическому образованию дошкольников. – М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 1998. – 127 с.

- Мартынова Е. А,Сучкова И. М. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет. Программа "Детство" ФГОС.

- Менщикова Л. Н. Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет. Издательство: Учитель год выпуска: 2008 год

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Аппликация по сказке о золотой рыбке. Фотоотчет.Аппликация по сказке о золотой рыбке. Фотоотчет. Аппликация по сказке о золотой рыбке. Фотоотчет. Доброго времени суток, дорогие коллеги! Ежегодно 6 июня в нашей стране отмечается Пушкинский.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Беседа о золотой осени» Цель: закрепить знания детей об осенних изменениях в природе. Задачи: - учить детей в слове передавать красоту наблюдаемой природы в осеннее.

Конспект образовательной ситуации по конструированию для детей младшей группы «Теремок для зверюшек»Конспект образовательной ситуации по конструированию для детей младшей группы «Теремок для зверюшек» Цель: Формирование у воспитанников умения сооружать элементарные постройки Задачи: Образовательные: Продолжать учить детей строить домики,.

Конспект образовательной ситуации по художественному конструированию в средней группе «Цветущая фиалка»Конспект образовательной ситуации по художественному конструированию в средней группе «Цветущая фиалка» Цель: Создание коллективной композиции «Цветущая фиалка». Образовательные: - Формировать представления детей о комнатных растениях.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6» Цель: закрепить счет до 6. Задачи: Образовательные: Закрепить порядковый счет в пределах 6, выделять отношения групп предметов по количеству.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3» Цель: закрепить счет до 3. Задачи: Образовательные: • выделять отношения групп предметов по количеству и числу (один, два и еще один,.

Конспект образовательной ситуации «Добрые женские руки» для старшего возрастаКонспект образовательной ситуации «Добрые женские руки» для старшего возраста Программные задачи: - формировать любовь и уважение к самому родному человеку - маме; умение ценить материнскую заботу и любовь; умение.

Конспект образовательной ситуации «Поговорим о школе»Конспект образовательной ситуации «Поговорим о школе» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие» Виды деятельности: коммуникативная,.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «На помощь Золотой рыбке»
Опубликовано: 2 февраля 2020 в 15:45
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «На помощь Золотой рыбке»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Скрягина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД