Татьяна Скрягина
Образовательная ситуация с дошкольниками «Деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : познавательное развитие
Возрастная группа: вторая младшая группа
Тема: Деревья
Основные цели: Формировать представления детей о деревьях
Дидактические материалы: карточки с изображением деревьев и их листьев
Оборудование: интерактивная доска
Публикация «Образовательная ситуация с дошкольниками „Деревья“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Краткая аннотация к работе: В игровой деятельности дети второй младшей группы познакомились с новым названием дерева. Помогли герою и пережили ситуацию успеха.
Ход образовательной ситуации:
1. Введение в ситуацию.
Дидактический задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель собирает детей около себя.
Любите ли вы ходить в лес?
Кто из вас ходил в лес этим летом?
А что вы там видели?
Воспитатель рассказывает, что медведица Настасья Петровна ищет Мишутку, который потерялся в лесу и спрятался за липой, но она не знает, какое это дерево.
Вы хотите ей помочь?
А сможете это сделать?
Тогда отправляемся в лес.
2. Актуализация знаний.
Дидактические задачи: актуализировать знания детей в названиях деревьев.
Игра «Прогулка по лесу» (начало)
Дети подходят к интерактивной доске, на которой изображены разные деревья.
Что вы видите? (дети перечисляют названия деревьев береза, рябина и т. д.)
А как можно назвать это одним словом? (деревья)
Воспитатель подводит итог: в лесу растет много разных деревьев, хвалит детей и создает ситуацию успеха.
3. Затруднение в игровой ситуации.
Дидактические задачи:
1. Создать мотивационную ситуацию для формирования представлений детей о деревьях;
2. Формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.
Игра «Прогулка по лесу» (продолжение)
Воспитатель говорит детям, что в лесу выросло новое дерево.
Как называется новое дерево?
Смогли назвать дерево?
Нет.
Почему не смогли?
Мы не знаем, как оно называется.
Значит, что нам нужно узнать?
Название дерева.
4. Открытие нового знания.
Дидактические задачи:
1. Формирование у детей представления о деревьях;
2. Формирование опыта самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.
Игра «Прогулка по лесу» (окончание)
Дети собираются около воспитателя. Воспитатель показывает изображение липы и загадывает загадку:
В парках дерево растет,
Аромат, когда цветет.
От простуды и при хрипах
Что поможет? Цветы …
Липы.
Молодцы!
Ребята, посмотрите какой формы листья липы?
Сердечка
Цветут липы поздно. Даже примета такая есть: «Зацвела липа – началась самая жаркая пора в году». Все деревья уже отцвели, а липы только собираются. Потому называют липу «царицей лета». Не спеша нянчит липа каждый свой цветочек. И не спроста: пока все вокруг цвело, пчелы заняты были. А теперь пчелы посвободнее, все внимание липе уделяют. Нектар в липовых цветках вкусноты и полезности необычайной. Пчелы так стараются его собрать, что даже ночью летают.
А какой мед получается! Кстати, подумайте, как называется мед, собранный на липе? Липовый мед. Липовый мед считается одним из самых лучших и полезных. Лучше многих лекарств лечит он простуды.
Так с каким деревом вы сегодня познакомились? (С липой)
Воспитатель говорит, что Настасья Петровна благодарит их за помощь и отправляется за Мишуткой.
Вы смогли помочь Настасье Петровне найти Мишутку, потому что узнали, название дерева «Липа».
5. Включение нового знания в систему знаний.
Дидактические задачи:
1. Закрепить представление о деревьях;
2. Организовать активный отдых детей.
Подвижная игра «Липы выросли в лесу»
Липы выросли в лесу
И торопятся, растут.
(Из положения сидя на корточках медленно встать и развести руки в стороны)
Каждая старается,
К небу, к солнцу тянется.
(Встать на носочки, потянуться, руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветви,
(Махи поднятыми руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли.
Вправо-влево, назад-вперед –
Так деревья ветер гнет.
(Наклоны туловища вправо-влево, назад-вперед)
Он их вертит, он их крутит.
Когда же липам отдых будет?
(Вращение туловищем)
Вот уж ветер затихает,
Липа ветви распрямляет.
(Встать прямо, руки поднять вверх и в стороны)
Игра «С какого дерева листок?»
На столе разложены карточки с изображение деревьев и их листьев. Воспитатель предлагает найти с какого дерева определенный листок.
6. Осмысление.
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей, то что делали, и создать ситуацию успеха.
Дети собираются около воспитателя.
Кому сегодня помогали?
Чем помогали?
С каким новым деревом вы познакомились?
Какие знания помогли нам найти Мишутку? (Мы узнали название дерева «Липа»)
Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли назвать дерево, т. к. умеют отгадывать загадки.
Комментарии к сценарию. Расписывая сценарий «Деревья», я использовала материал из книги «Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий».//Науч. рук. Л. Г. Петерсон/Под общей ред. Л. Г. Петерсон, И. А. Лыковой. - М. : Издательский дом «Цветной мир», 2015.-336 с. 3 изд-е, перераб. и доп.