Татьяна Скрягина
Образовательная ситуация с дошкольниками «Спасение разноцветного государства»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : художественно-эстетическое развитие
Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Тема: «Спасение разноцветного государства»
Основные цели: сформировать представление об одном из видов художественного искусства – витраже; учить детей создавать витраж; актуализировать знания детей о сказках и цветах; закрепить умение правильно собирать изображение предметов из отдельных частей; развивать творческие способности, художественный вкус; воспитывать умение работать в команде, самостоятельно.
Публикация «Образовательная ситуация с дошкольниками „Спасение разноцветного государства“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
Дидактические материалы: нарисованный замок с серыми окнами, презентация, гуашь, кисточка, стаканчик с водой, восковой мелок, конверт с разрезными картинками на каждого ребёнка с изображением цветов, раскраски (по 2 одинаковых на каждого ребёнка) с изображением окон в технике витраж, картинки с изображением сказочных героев.
Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, доска.
Краткая аннотация к работе: занятие разработано в технологии деятельностного метода. Тип занятия – «открытие» нового знания. В образовательной ситуации описываются приёмы активизации старших дошкольников в процессе художественно-познавательной деятельности, в ходе которой они знакомятся с правилами рисования витражей и какие бывают витражи, для чего их используют в жизни.
Ход образовательной ситуации:
1. Введение в ситуацию
Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Дети сидят на ковре перед педагогом. Педагог на стульчике.
- Ребята, скажите, любите ли вы сказки? (ответы детей)
- Назовите своих любимых персонажей. (ответы детей)
- А теперь вспомните и назовите сказочные предметы. (скатерть-самобранка, цветик-семицветик, дудочка, сапоги-скороходы, ковёр-самолёт, шапка-невидимка)
- Молодцы, вы много знаете сказок. А я хочу рассказать вам такую сказку, которую вы наверняка никогда не слышали. Хотите послушать?
- Тогда садитесь удобно и слушайте.
СЛАЙД 2 (изображение цветного государства)
- В некотором царстве в разноцветном государстве жили король, королева и принцесса. Жили они в красивом замке, окна которого были украшены разноцветными витражными стёклами с изображением цветов, так как все жители очень любили цветы. Все они жили дружно, никогда не грустили и не скучали, любили петь и танцевать и всегда были весёлыми.
В этом государстве жила злая колдунья, которой не нравилось разноцветное государство. И вот однажды, колдунья заколдовала замок со всеми его жителями. В замке стало всё серо-чёрным. Загрустили жители этого государства. Добрый волшебник прочитал в своей волшебной книге, что снять заклятье злой колдуньи смогут только витражные окна. Если они станут опять цветными, то во всём государстве серо-чёрное станет опять разноцветным.
СЛАЙД 3 (изображение серого замка)
- Ребята, как вы думаете, сможем мы помочь жителям этого государства?
- Каким образом? (ответы детей)
- Правильно ребята, замок можно расколдовать, если сквозь окна замка будет пробиваться радужный цвет. Значит, нам необходимо раскрасить окна. Хотите помочь?
- Подойдите ко мне.
2. Актуализация знаний
Дидактические задачи:
1. актуализировать знания детей выделять форму предмета, цвета;
2. закрепить умения правильно собирать изображение предмета из отдельных частей;
3. актуализировать знания детей о цветах.
Игра «Собери картинку»
- В сказке говорится о том, что все жители разноцветного государства очень любили цветы. А какие цветы они любили, мы сейчас с вами узнаем. Займите места за столами.
У каждого ребёнка конверт с разрезными картинками.
- Внимательно рассмотрите и соберите картинку из отдельных частей.
-, изображение какого цветка ты собрал?
-, а ты, какого цветка? (аналогично спросить других детей)
3. Затруднения в ситуации
Дидактические задачи:
1. создать мотивационную ситуацию для правильного изображения витражей;
2. сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины и опыт целеполагания.
- Вспомните, как были украшены окна волшебного замка? (изображены цветы)
- Сможете красиво раскрасить окна?
- Давайте попробуем. Подойдите к столу, возьмите картинку-раскраску. Раскрасьте её.
Дети садятся за рабочие столы и начинают раскрашивать «окна». Краски у них растекаются и смешиваются.
- Смогли вы нарисовать витражное стекло?
- Почему не смогли? (краски растеклись)
- Что надо сделать? (надо узнать, как рисовать так, чтобы краски не растекались, и каждое стёклышко было отдельно)
4. Открытие нового знания
Дидактические задачи:
1. познакомить с одним из видов декоративного искусства – витражами;
2. учить детей последовательности изображения рисунка в технике – витраж
3. развивать творческие способности.
- Где можно узнать то, чего не знаешь? (можно спросить у того, кто знает)
Дети задают воспитателю вопрос.
СЛАЙД 4,5 (изображение витражных окон)
- Витраж – сюжетная декоративная композиция (в окне, двери, перегородке) из стекла или другого материала, пропускающего свет. Слово витраж в переводе с латинского означает стекло.
- Представьте, что вы случайно уронили стекло на пол. Что с ним произойдёт? (разобьётся на маленькие куски)
- И если аккуратно взять эти маленькие части, склеить, а места соединения выделить ярким цветом, затем маленькие стёклышки раскрасить разными цветами, то это и будет витраж.
- Давайте попробуем. Возьмите ещё одну картинку-раскраску с изображением окна. А теперь берём восковой мелок и прорисовываем все линии, это не позволит краске растекаться и смешиваться. Потом раскрасим «стёклышки» яркими красками.
Звучит спокойная музыка.
Воспитатель наблюдает за работой детей и по мере необходимости помогает.
- Пока ваши окна подсыхают, подойдите ко мне.
5. Включение нового знания в систему знаний
Дидактические задачи:
1) закрепить
2) развивать умение работать в команде.
Игра «Угадай»
- Вам необходимо разбиться на две команды и подойти к столам.
На столах лежат парные картинки с изображением сказочных героев, одна из которых выполнена в технике – витраж; два подноса.
- Рассмотрите картинки и разложите их на подносы, классифицируя по технике рисования.
6. Осмысление
Дети сидят на ковре перед педагогом.
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, и создать ситуацию успеха.
- Давайте ваши нарисованные витражи вставим в пустые окна замка и посмотрим, что у нас получилось. Правда, красиво. Как вы думаете, снялось заклятье с замка?
СЛАЙД 6 (изображение цветного замка)
- Мы смогли помочь жителям сказочной страны?
- А почему мы смогли это сделать? (ответы детей)
Список литературы:
1. "Цветные ладошки". Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2-7 лет в изобразительной деятельности. Автор: Лыкова И. А.
Год: 2014. Издание: Цветной мир.
2. Домашние животные. Мозаика. Автор: Лыкова И. А. Год: 2010. Издание: Карапуз, Гелеос.
3. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа
Автор: Лыкова И. А. Год: 2012. Издание: Цветной мир.