Папки-передвижки

Образовательная ситуация по развитию способности организации действия «Восстановление разрушенного города»

Лариса Константинова
Образовательная ситуация по развитию способности организации действия «Восстановление разрушенного города»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная ситуация

по развитию способности организации действия

«Восстановление разрушенного города»

Программное содержание:

знакомить детей с элементами декора зданий: колонна, арка, барельеф;

расширять представление детей об архитектуре города, социально-значимых объектах (зданиях, людях строительных профессий;

развивать способности организации действия;

Публикация «Образовательная ситуация по развитию способности организации действия „Восстановление разрушенного города“» размещена в разделах

совершенствовать умение составлять план и работать по схеме (рисунку, использовать схему (рисунок) для определения необходимого материала,

определять затруднения в работе;

воспитывать умение вступать в коммуникации с взрослыми и сверстниками: обращаться за помощью, договариваться, анализировать процесс и результат работы;

воспитывать желание оказывать помощь тем, кто находится в трудной ситуации;

Образовательные области:

познание, коммуникация, художественное творчество, социализация

Методы и приёмы:

интегративный;

деятельностный: мотивация, рефлексия,

наглядный: использование ТСО, составление схемы, демонстрация,

словесный: беседа, объяснение, планирование,

практический: практическая деятельность, решение проблемных ситуаций,

Материалы и оборудование:

набор деревянного строительного конструктора-8 наборов, компьютер, мелкие игрушки (машинки, дорожные знаки, человечки, проектор, карандаши, листы бумаги,

Предварительная работа:

рассматривание домов на прогулке и сравнение их;

рассматривание иллюстраций, фотографий;

обучение строительству многоэтажных домов по фотографиям и образцу воспитателя;

беседа о профессиях;

загадывание загадок по теме «Строительство»

Сценарий:

(На столах лежит строительный материал по кучкам – разрушенный город)

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите вокруг, как вы думаете, что случилось, почему здесь всё так разбросано? (предположения детей).

Звучит аудиозапись: «Ага, вот как я расправилась с этими ненужными людишками! Я полностью разрушила ваш город! Пусть меня все боятся и подчиняются! Жить теперь придётся на развалинах, никто и никогда не восстановит это город!».

Воспитатель:

- Вы узнали, чей это голос? (Предположения детей). Помните злую волшебницу Гингему, которая вызвала страшный ураган, и унесла Элли с Тотошкой в страну жевунов?

- Ну и что вы обо всём этом думаете?

- Что надо знать о городе, чтобы его восстановить?

- Какие здания обязательно должны быть в городе?

- Скажите, пожалуйста, люди каких профессий принимают участие в этом важном деле? (архитекторы, водители, экскаваторщики, крановщики, бетонщики, каменщики, маляры сантехники, штукатуры, сварщики, столяры, электрики, стекольщики)

- С чего начинается строительство? (с составления архитекторского плана, схемы)

- Когда план строительства готов, кто первый появляется на стройке? (бульдозеристы, строители, водители)

-Для чего на стройке роют ямы или по-другому котлованы? (для строительства фундамента)

- А что возводят после фундамента? (стены)

- Как отделить один этаж от другого? (перекрытиями)

- Чем заканчивается постройка? (крышей)

-Вы считаете, как должны выглядеть здания, чтобы город был неповторимым?

- А чем можно украсить здания?

- Я предлагаю вам познакомиться с тем, как украшают здания в различных городах (просмотр презентации).

Динамическая пауза

-А сейчас давайте немного разомнёмся:

Строим, строим, строим дом.

По кирпичику кладём.

Чтобы ровным был наш дом,

Руки дружно мы потрём.

А потом еще встряхнём.

Мы присядем, дружно встанем,

Вокруг дома обойдём,

Глубоко сейчас вздохнём.

Строить планы мы начнём

- Ну, думаю, что пора приступить к восстановлению разрушенного города. С чего вы начнёте?

- С кем вы (ты) будете строить? (дети делятся по желанию на подгруппы, пары)

- А где вы собираетесь строить? (определение места)

- Вы уже знаете, что хотите построить? А что вам может помочь в строительстве, чтобы здание получилось, как вы задумали, а не иначе? (схема, рисунок, картинка)

-Тогда приступайте к работе.

Постройка города.

Категория цели:

-Что ты хочешь сделать?

- Какие детали ты используешь?

- Как ты думаешь, что будет, когда ты это сделаешь? Кто обрадуется? Кому это пригодится?

- Что ты хотел сделать, а что у тебя не получилось?

Вопросы, направленные на выстраивание замысла:

-Что ты хочешь сделать?

-Для чего ты это будешь делать?

-Как ты собираешься это сделать?

-Что, за чем ты будешь делать (в какой последовательности?

-Какой материал тебе нужен (что тебе нужно для дела?

Вопросы, направленные на анализ реализации:

-Что ты сейчас делаешь? Что ты уже сделал?

-Что будешь делать дальше (этапы?

-У тебя получается?

-Получается, сделать, как хотел (хотели, или ты уже поменял свой (наш) план?

-Почему ты поменял свой (ваш) план, думаешь так дальше не получится сделать?

-В чём вы допустили ошибку, когда планировали?

-Как надо было спланировать (придумать, как делать?

Во время строительства отслеживаем ход работы.

В конце дети отвечают на вопросы.

Рефлексия:

- Что мы сегодня с вами делали?

- У вас получилось построить именно то, что вы хотели?

- Почему вы так считаете?

- Как вы считаете, вы выбрали самый лучший способ соединения строительных деталей?

- Тебе было удобно работать в вашей подгруппе?

- Чья помощь тебе была необходима?

- Какие проблемы ты испытал?

- Если бы надо было снова построить, ты бы изменил что-то?

- Что нового вы сегодня узнали?

- Для чего мы с вами все это делали?

Обращаем внимание детей не только на свою работу, но и на работу товарищей (конечный результат).

Звучит аудио запись:

«Ну вот, сорвался мой коварный план! Нашлись добрые помощники. Нет, здесь мне не получилось навредить – я исчезаю!»

Предлагаю взять мелкие игрушки для обыгрывания построек.

Список использованной литературы

1. Акопова Э. С., Иванова Е. Ю. Гармоничное развитие дошкольника: Игры и занятия. – м. : аркти, 2007.

2. Волков. Волшебник Изумрудного города. М., «Музыка», 1979;

3. Агеева И. Д. 500 загадок-складок для детей. Сфера, 2012;

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

1. www.nechistye-strasti.ru

2. blogs.inosmi.ru

3. wreferat.baza-referat.ru

4. lori.ru

5. blog.kp.ua

Публикации по теме:

Конспект НОД для старшей группы «Восстановление сказочного городка» Программное содержание по реализации образовательных областей: Образовательная область «Познание» • Активизировать поисковую деятельность.

Занятие по непосредственно образовательной деятельности (развитие речи, конструирование) в старшей группе План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Дом» Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация по развитию способности организации действия «Восстановление разрушенного города»
Опубликовано: 8 июня 2013 в 17:14
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная ситуация по развитию способности организации действия «Восстановление разрушенного города»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Константинова (УИ 111198) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД