Лариса Константинова
Образовательная ситуация по развитию способности организации действия «Восстановление разрушенного города»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная ситуация
по развитию способности организации действия
«Восстановление разрушенного города»
Программное содержание:
знакомить детей с элементами декора зданий: колонна, арка, барельеф;
расширять представление детей об архитектуре города, социально-значимых объектах (зданиях, людях строительных профессий;
развивать способности организации действия;
Публикация «Образовательная ситуация по развитию способности организации действия „Восстановление разрушенного города“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
совершенствовать умение составлять план и работать по схеме (рисунку, использовать схему (рисунок) для определения необходимого материала,
определять затруднения в работе;
воспитывать умение вступать в коммуникации с взрослыми и сверстниками: обращаться за помощью, договариваться, анализировать процесс и результат работы;
воспитывать желание оказывать помощь тем, кто находится в трудной ситуации;
Образовательные области:
познание, коммуникация, художественное творчество, социализация
Методы и приёмы:
интегративный;
деятельностный: мотивация, рефлексия,
наглядный: использование ТСО, составление схемы, демонстрация,
словесный: беседа, объяснение, планирование,
практический: практическая деятельность, решение проблемных ситуаций,
Материалы и оборудование:
набор деревянного строительного конструктора-8 наборов, компьютер, мелкие игрушки (машинки, дорожные знаки, человечки, проектор, карандаши, листы бумаги,
Предварительная работа:
рассматривание домов на прогулке и сравнение их;
рассматривание иллюстраций, фотографий;
обучение строительству многоэтажных домов по фотографиям и образцу воспитателя;
беседа о профессиях;
загадывание загадок по теме «Строительство»
Сценарий:
(На столах лежит строительный материал по кучкам – разрушенный город)
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите вокруг, как вы думаете, что случилось, почему здесь всё так разбросано? (предположения детей).
Звучит аудиозапись: «Ага, вот как я расправилась с этими ненужными людишками! Я полностью разрушила ваш город! Пусть меня все боятся и подчиняются! Жить теперь придётся на развалинах, никто и никогда не восстановит это город!».
Воспитатель:
- Вы узнали, чей это голос? (Предположения детей). Помните злую волшебницу Гингему, которая вызвала страшный ураган, и унесла Элли с Тотошкой в страну жевунов?
- Ну и что вы обо всём этом думаете?
- Что надо знать о городе, чтобы его восстановить?
- Какие здания обязательно должны быть в городе?
- Скажите, пожалуйста, люди каких профессий принимают участие в этом важном деле? (архитекторы, водители, экскаваторщики, крановщики, бетонщики, каменщики, маляры сантехники, штукатуры, сварщики, столяры, электрики, стекольщики)
- С чего начинается строительство? (с составления архитекторского плана, схемы)
- Когда план строительства готов, кто первый появляется на стройке? (бульдозеристы, строители, водители)
-Для чего на стройке роют ямы или по-другому котлованы? (для строительства фундамента)
- А что возводят после фундамента? (стены)
- Как отделить один этаж от другого? (перекрытиями)
- Чем заканчивается постройка? (крышей)
-Вы считаете, как должны выглядеть здания, чтобы город был неповторимым?
- А чем можно украсить здания?
- Я предлагаю вам познакомиться с тем, как украшают здания в различных городах (просмотр презентации).
Динамическая пауза
-А сейчас давайте немного разомнёмся:
Строим, строим, строим дом.
По кирпичику кладём.
Чтобы ровным был наш дом,
Руки дружно мы потрём.
А потом еще встряхнём.
Мы присядем, дружно встанем,
Вокруг дома обойдём,
Глубоко сейчас вздохнём.
Строить планы мы начнём
- Ну, думаю, что пора приступить к восстановлению разрушенного города. С чего вы начнёте?
- С кем вы (ты) будете строить? (дети делятся по желанию на подгруппы, пары)
- А где вы собираетесь строить? (определение места)
- Вы уже знаете, что хотите построить? А что вам может помочь в строительстве, чтобы здание получилось, как вы задумали, а не иначе? (схема, рисунок, картинка)
-Тогда приступайте к работе.
Постройка города.
Категория цели:
-Что ты хочешь сделать?
- Какие детали ты используешь?
- Как ты думаешь, что будет, когда ты это сделаешь? Кто обрадуется? Кому это пригодится?
- Что ты хотел сделать, а что у тебя не получилось?
Вопросы, направленные на выстраивание замысла:
-Что ты хочешь сделать?
-Для чего ты это будешь делать?
-Как ты собираешься это сделать?
-Что, за чем ты будешь делать (в какой последовательности?
-Какой материал тебе нужен (что тебе нужно для дела?
Вопросы, направленные на анализ реализации:
-Что ты сейчас делаешь? Что ты уже сделал?
-Что будешь делать дальше (этапы?
-У тебя получается?
-Получается, сделать, как хотел (хотели, или ты уже поменял свой (наш) план?
-Почему ты поменял свой (ваш) план, думаешь так дальше не получится сделать?
-В чём вы допустили ошибку, когда планировали?
-Как надо было спланировать (придумать, как делать?
Во время строительства отслеживаем ход работы.
В конце дети отвечают на вопросы.
Рефлексия:
- Что мы сегодня с вами делали?
- У вас получилось построить именно то, что вы хотели?
- Почему вы так считаете?
- Как вы считаете, вы выбрали самый лучший способ соединения строительных деталей?
- Тебе было удобно работать в вашей подгруппе?
- Чья помощь тебе была необходима?
- Какие проблемы ты испытал?
- Если бы надо было снова построить, ты бы изменил что-то?
- Что нового вы сегодня узнали?
- Для чего мы с вами все это делали?
Обращаем внимание детей не только на свою работу, но и на работу товарищей (конечный результат).
Звучит аудио запись:
«Ну вот, сорвался мой коварный план! Нашлись добрые помощники. Нет, здесь мне не получилось навредить – я исчезаю!»
Предлагаю взять мелкие игрушки для обыгрывания построек.
Список использованной литературы
1. Акопова Э. С., Иванова Е. Ю. Гармоничное развитие дошкольника: Игры и занятия. – м. : аркти, 2007.
2. Волков. Волшебник Изумрудного города. М., «Музыка», 1979;
3. Агеева И. Д. 500 загадок-складок для детей. Сфера, 2012;
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
1. www.nechistye-strasti.ru
2. blogs.inosmi.ru
3. wreferat.baza-referat.ru
4. lori.ru
5. blog.kp.ua