Ирина Сопова
Образовательная ситуация по финансовой грамоте в средней группе «В поисках клада»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота»; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.
Программное содержание : закрепить знания порядкового и количественного счета; совершенствовать умение ориентироваться на ограниченной плоскости; отражать в речи пространственное расположение предметов (слева, справа.); приучать решать интеллектуальные и личностные задачи; упражнять в умение анализировать; способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, воображения. Воспитывать дружеские отношения между детьми, культуру общения и поведения.
Публикация «Образовательная ситуация по финансовой грамоте в средней группе „В поисках клада“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Темочки
Ход образовательной ситуации
Воспитатель: Дети в группе самостоятельно играют по интересам, в это время воспитатель вовлекает их в ситуативную беседу.
— Ребята, пока вы играли, у нас в группе появилось что- то необычное. Посмотрите, что это? (письмо). Да, интересно, а от кого же оно, как вы думаете? (обратить внимание детей на след лапки от кота на конверте). А письмо то, ребята, от Матроскина! Давайте прочитаем, что же он нам пишет.
Письмо от Матроскина
«Здравствуйте дорогие ребята! Мне, очень нужна ваша помощь. Мы с Шариком решили купить трактор для нашего огорода, но сбережений не хватает. Мы хотели найти клад, но боимся трудностей, которые могут встретиться на нашем пути, поэтому просим вас нам помочь его найти.
А найти вы сможете его, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; Двигайтесь строго по инструкции. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи»
Воспитатель: Дело Ребята, а мы не боимся трудностей? Давайте поможем коту Матроскину найти клад!
Воспитатель: Итак, ребята, мы начинаем свое путешествие!
Первая подсказка:
Воспитатель: Ребята, Матроскин приготовил для нас корзину, а в ней мячики, но мячики необычные, на каждом из них написана цифра, за каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить обязательно по порядку.
(на каждом мячике цифра, а цифры, соответствующие цифрам на мячах заранее расположены по всей группе)
Воспитатель: Посмотрите на мячики, как вы думаете, с какой цифры мы начнем? (один). Значит, мы должны найти задание под №1. Дети находят первое задание - Копилку
Игра «Отвечай быстро»
Вопросы к первому заданию
Воспитатель: Для чего же нужна эта копилка? Ответы детей:
Воспитатель: Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, а зачем людям копить деньги? Что на них можно купить?
Игра «Для чего нам нужны деньги?»
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я бросаю мяч вам и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Итак, деньги нам нужны:
(Ответы детей) 1для покупки продуктов питания; 2для оплаты бытовых услуг; 3для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги); 4для оплаты проезда на транспорте; 5для покупки подарков.
Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций. — Если мы едим на автобусе, мы платим? — Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т. д.
Вторая подсказка. Читает: Дорогие ребята, вот следующее для вас задание. Я очень люблю ходить в магазин, но не знаю, что можно купить за деньги. Помогите, пожалуйста, найдите в группе задание под №2.
Д. Игра — загадка «Что продается, а что — нет».
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку. Угадай, как-то зовется, Что на деньги продается. Это не чудесный дар,
А просто – на просто …. (товар).
Молодцы. А давайте поиграем в игру-
На столе лежит кошелёк. Если предмет относится к тем предметам, которые можно приобрести за деньги, его переносим к кошельку. Если нет – оставляем на месте. Воспитатель: Внимательно посмотрите на предметы, изображенные на доске. Перенесите к кошельку те предметы, которые можно купить. Как вы думаете, почему не все можно продать или купить? Что ещё не продается? Ответы детей. Воспитатель: К товарам, которые продаются нужно относиться бережно. Ведь, если например, грибы рвать сколько хочешь, топтать их ногами, то грибов не станет. А если, покупая хлеб, не относиться к нему бережно, то никогда не станешь экономным и не сделаешь накопления, потому что деньги на хлеб будешь тратить зря.
Физ. Минутка «Будем денежки считать» (сидя на ковре)
Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать, (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный) Дом, в котором мы живём.
Третья монетка – одежду купить, (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)
Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак, согнув все пальцы)
Воспитатель: Ну вот мы отдохнули, и можем снова продолжать искать клад.
Третья подсказка: (задание на доске или слайде)
Воспитатель: Ребята, что нарисовано на картинке? Давайте посмотрим. Рассматриваем сначала монеты.
Воспитатель: Что это такое?
(Ответы детей) Правильно, монеты. Какая монета?
Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.
Воспитатель: Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).
Воспитатель: Смотрите, у нас в конверте ещё что-то осталось. Давайте достанем. Воспитатель достаёт банкноты.
Воспитатель: Как можно назвать эти деньги? Эти деньги называют «БАНКНОТЫ»
Воспитатель: Бумажные, прямоугольные, шуршат. Можно продемонстрировать шуршание банкнотой. Воспитатель показывает детям, какие бывают банкноты, дать детям посмотреть их, подержать в руках.
— Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке)
Четвё ртая подсказка:
Молодцы, ребята, выполнив это задание, вы можете перейти к следующему. Ребята, какая цифра на этом мячике? (Четыре). Давайте найдем в группе задание под №4.
Посмотрите, нам показывают, что нужно найти гору! Давайте подойдем к горе (макет). Поищем здесь сокровища (дети находят разбросанные монеты).
Воспитатель: Дети, что вы нашли?
Дети: Золото, монеты.
Воспитатель: А монеты одинаковые по величине?
Дети: Разные, большие и маленькие.
Воспитатель: Сейчас соберём монеты, положим их на стол и поиграем в игру.
Д. И. «ПОД КОПЕЙКИ ПРЯЧЕМ КЛЮЧ»
Большие монеты разложим справой стороны от горы, а маленькие слева.
Каких монет больше, больших или маленьких? Дети. (Больших, одинаково) Воспитатель. Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько больших и маленьких монет? Дети. Посчитать. Воспитатель. Посчитаем (хоровой счет).Сколько монет справа от горы? (8) Сколько монет слева? (8) Воспитатель: Что можно сказать о количестве больших и маленьких монет? Дети. Одинаково, поровну.
Воспитатель: Дети посмотрите, что у меня в руке. Ключик. Как вы думаете, в чём можно спрятать клад? Дети: (Ответы детей… сундук) Воспитатель: Правильно. Наш клад находится в сундуке (достает сундук). Но откроется он только тогда, когда увидит, что у всех детей хорошее настроение. Чтобы нам с вами показать наше настроение, мы должны взять смайлики и показать какое у нас настроение. Сейчас вы все поднимете вверх свои смайлики и сундук увидит ваше настроение и откроется. Готовы? (Дети показывают смайлики и сундук открывается. В сундуке находят подарок от Матроскина.
Итог – Ребята, Матроскин благодарит вас за помощь и хочет узнать: -
Что вам понравилось сегодня во время путешествия? Может, какое то из заданий вызвало у вас затруднение?