Ирина Сопова
Сценарий образовательной ситуации с элементами квест-игры «В поисках затерянного класса»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности.
Программное содержание:
Закреплять знания состава числа первого десятка, продолжать знакомить детей с основами программирования с помощью мини-робота «Пчёлка». Расширить знания детей о школе, школьных принадлежностях. Развивать познавательную активность детей, пространственную ориентировку посредством мини-робота Bee-Bot.
Развивать зрительное внимание, память, пространственное и логическое мышление, воображение.
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Квесты для школьников
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Воспитывать дружеские отношения между детьми, культуру общения и поведения.
Демонстрационный материал: карта для поиска затерянного класса, карта-поле с разметкой для Bee-Bot лого робота «Пчелка», Пособие «Числовые дома», Картинка «Класс», разрезанная на 5 частей; Видеоматериал – мини-видеофильм с мотивацией на деятельность.
Ход образовательной ситуации
Дети в группе самостоятельно играют по интересам, (у каждого ребенка заранее пристегнут бейджик определенного цвета) в это время педагог вовлекает их в ситуативную беседу. «Ребята, совсем скоро вы пойдете в школу, где вас ждёт интересная и непростая школьная жизнь, станете учениками, ведь так? Вы знаете для чего детям нужно учиться»?
Мотивационный момент : Утром на электронный адрес нашей группы пришло необычное видеописьмо со школы от учеников и учительницы. Вы хотите его посмотреть? Тогда внимание на экран!
ПИСЬМО УЧИТЕЛЯ: 1- я часть «Здравствуйте, дорогие ребята! Мы знаем, что уже совсем скоро вы станете такими же ученикам, как и мы и придете учиться в нашу школу. Сегодня у нас случилась большая беда. Рано утром из-за перепадов температур на нашу школу опустился такой сильный туман, что мы потеряли свой класс и просим вас помочь нам его отыскать. Но помочь вы сможете, если выполните задания» Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь ученикам, чтобы они смогли и дальше продолжать учиться. (Ответы детей).
Тогда нам нужно отправляться в путь. Но путь будет очень сложный, если вы будете внимательными, дружно отвечать на вопросы, помогать другу другу, тогда справитесь со всеми заданиями. - Скажите, с какого пункта мы с вами можем начать наш путь? (ответы детей «Детский сад») Ребята посмотрите, у нас и карта есть (достает карту). Она и поможет нам дойти до школы и помочь ученикам. Картинками на ней обозначены пункты наших остановок с заданиями, вы видите, чтобы отыскать школу, нужно преодолеть много испытаний. Рассмотрим карту и решим, куда мы с вами отправимся, и где будет наша первая остановка –
1. Д. И. «Чудесное колесо» Перед нами чудесное колесо, которое состоит из букв. Задание: Смотрите на колесо, мысленно поворачивайте его слева направо, и наоборот. Находите на нем слова, называйте мне, я буду записывать.
Дети: Дети находят слова на чудесном колесе (школа, кол, шок, лак, кола).
Воспитатель : Молодцы ребята все слова нашли, можно двигаться дальше.
На нашей дороге стоят необычные дома, которые мешают нам идти дальше. Нам необходимо выполнить задание, они исчезнут и мы продолжим путь.
2. Д. И. «Числовые домики» (состав числа) Ребята, вам необходимо разбиться на группы по цветам и подойти к тому домику, у которого цвет крыши, такой же, как у вас. Задание: Разложите в окошки домов цифры так, чтобы в каждом этаже дома получалась цифра, написанная на крыше. Давайте проверим с вами, правильно ли вы заполнили свои окошки. Молодцы! Все справились! Воспитатель: Ну а мы продолжаем свой путь и следующая остановка 3.«Графический диктант» А это значит, что работать мы будем за столами. Если вы внимательно слушали и правильно выполнили задание, то у вас получился колокольчик, и сейчас он приглашает нас на переменку. 4. Физ. минутка
Воспитатель: Молодцы ребята, продолжим путь. Посмотрите что это на карте? Впереди у нас ловушка. Чтобы пройти ее нужно помочь нашей пчелке по лабиринту добраться до меда. Сейчас вы будете программировать пчелку (пчела BEE-BOT) и выполнять с ней задание. 5. Игра лабиринт с пчелой BEE-BOT либо заменить эту игру на игру с пчелой «Выберите то, что вам понадобится в школе»
Воспитатель: Ну вот, молодцы, вы справились с заданием, а за это пчелка подарила нам интересный ребус, разгадав который, мы сможем продолжить путь и выполнить следующее задание. 6. Игра «Реши ребус» (можно дать задание двум командам, два разных ребуса, один ответ – «Школа») Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились. А помните ли вы цель нашего путешествия сегодня? (Ответы детей). Выполнив все задания, и решив ребус, мы помогли ученикам. И, сейчас, я хочу предложить вам построить школу своей мечты. (детям можно предложить работу с конструктором ТИКО, либо конструктор на выбор). Во время постройки воспитатель подводит итог занятия.
Итог - Вот и закончилось наше путешествие. Мне очень понравилось, как вы выполняли задания, очень хорошо научились программировать нашу пчелу. А самое главное, мы помогли ученикам и теперь они снова могут продолжить учиться. - А, что во время путешествия вам показалось самым интересным? (выслушиваются ответы детей) - Какое из заданий вызвало у вас затруднение?
ПИСЬМО УЧИТЕЛЯ: 2- я часть
«Дорогие ребята! Вы большие молодцы! Только умные, дружные, активные, самостоятельные дети готовы идти в школу. Вы это доказали! До новых встреч в школе»