Василькова Татьяна Леонидовна
Образовательная ситуация по безопасности и экспериментированию в средней группе «Сколькими способами можно потушить свечу»
▼ Скачать + Заказать документы
Вступительная беседа.
Воспитатель рассказывает о том, что сегодня будет необычное занятие, и предлагает детям побеседовать на следующие вопросы: при помощи чего освещаются помещения сегодня, что такое электричество, было ли электричество раньше, чем раньше люди освещали свои дома, что такое свеча и для чего ещё нужны свечи.
Публикация «Образовательная ситуация по безопасности и экспериментированию в средней группе „Сколькими способами можно потушить свечу“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Практическая часть. Детям предлагается самостоятельно или при помощи воспитателя определить способы тушения свечи и применить их на практике: задуть, накрыть банкой, накрыть колпачком, залить водой и другое.
Эксперимент «Огонь боится воды».
На горящую свечу пролить немного воды. Вывод: огонь погас, потому что он боится воды.
Эксперимент «Огонь дышит».
Накрыть горящую свечу пустой банкой. Пламя быстро погасло. Вывод: в банке остался газ, непригодный для дыхания ни человека, ни огня. Значит, огонь гаснет, если нет воздуха.
Эксперимент «Тушим песком».
Эксперимент «Ветерок», в рамках которого воспитатель предлагает детям задуть свечу. Для этого нужно совершить резкий и сильный выдох.
Эксперимент "Накрываем тканью"
Вывод. Воспитатель спрашивает: чем сегодня занимались, удался ли эксперимент, понравилось ли детям экспериментировать, можно ли детям «играть» с огнём.