Инна Сасим
Образовательная программа «Умелые ручки»
▼ Скачать + Заказать документы
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
м/н Тема занятия Содержание темы Кол-во
занятий
ноябрь Работа с бумагой и картоном.
Оригами, квиллинг.
1. Знакомство с разными видами бумаги и картона.
Изготовление полевых цветов. Дать первоначальные сведения о бумаге. Познакомить с её свойствами и видами.
Закреплять знания детей о полевых цветах, особенностях их строения, цветовой гамме; развивать мелкую моторику руки; развивать наблюдательность, интерес к изучению природы.
1
1
2. Изготовление корзинки
«Цветок - подснежник».
Публикация «Образовательная программа „Умелые ручки“» размещена в разделах
Совершенствовать навыки в работе с шаблонами, вырезывание по контуру; учить детей создавать объёмную композицию из бумаги.
Дать детям сведения о весенних изменениях в природе, о первых весенних цветах – подснежниках; совершенствовать навыки в вырезывании по контуру из бумаги, сложенной гармошкой.
1
1
3
4 «Цветок солнца - подсолнух».
«Розы для мамы». Закреплять навыки детей при работе в технике бумагопластики, развивать чувство цвета, формы и композиции; воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Учить детей создавать объёмную композицию из бумаги; воспитывать желание делать подарки близким людям.
2
2
декабрь Техника изонити
1. «Грибок».
Познакомить с техникой изонити.
Закрепить понятия: угол, вершина угла, левая и правая стороны угла. Упражнять детей вдевать нить в иголку и завязывать узелок. Научить дорисовывать изображение после вышивки угла.
2
2. «Домик». Продолжить обучение детей технике изонити, научить выполнять тупой угол (крыша дома). Научить подбирать цвета нитей.
Раскрашивание домика.
2
3. «Рыбка»
Закрепить знание последовательности работы в соответствии с правилами. Познакомить детей с линейкой (прямоугольным треугольником). Дать понятия: прямой угол, острый угол, тупой угол.
2
4. «Морковка» Упражняться в выполнении изонитью острого угла. Научиться закреплять нить после её окончания. Вспоминать название овощей и их внешний вид.
2
январь Цветы из гофрированной бумаги
1. «Пионы» Познакомить с гофрированной бумагой. Учить скручивать полоски бумаги, придавать им форму; учить выполнять цветы на основе представления о внешнем виде растения. Учить составлять композицию.
2
2. «Гвоздики»
Вызвать интерес к созданию декоративных композиций; учить создавать композицию на круге; развивать мелкую моторику рук.
2
3. «Нарциссы» Совершенствовать навыки в работе с шаблонами, вырезывание по контуру; учить детей создавать объёмную композицию из бумаги.
2
4. «Тюльпаны» Учить детей создавать объёмную композицию из бумаги; воспитывать желание делать подарки близким людям.
2
февраль Работа с тканью и нитками
1. Знакомство с различными видами вышивки.
Шов «вперёд
иголку».
Познакомить с необходимым материалом для вышивания
Выполняется шов справа налево. Это одиночные стежки длиной от 2 до 10мм. Швом «вперёд иголку» можно вышивать прямые линии по горизонтали, по вертикали и по диагонали. 1
1
2. Шов «змейки».
Шов «стебельчатый».
Сначала на ткани необходимо проложить простые стежки, а затем цветной нитью, не прокалывая ткань, обвивать эти стежки, вводя иглу под каждый стежок.
Стебельчатый шов представляет собой ряд одинаковых стежков, плотно примыкающих друг к другу. Таким швом вышивают контуры рисунка, тоненькие веточки, завитушки и стебли цветов – отсюда и название.
1
1
3. Шов «петельный» Шов называется «петельным», потому что на каждом стежке образуется петелька. Петельный шов выполняется слева направо.
2
4. Шов «крестик» «Крестик» представляет собой два диагональных стежка, перекрещивающихся между собой посередине. Вышивают крестиком на канве.
2
март
1. «Белочка – затейница такая».
На основе отработанных швов идет вышивание картинок. Выполняем силуэт белочки швом «вперёд иголку». Для работы используем нитки мулине. 2
2. «Белеет парус». При вышивании данной картины используем шов «вперёд иголка» и «змейка». В работе используем мулине розового, бордового и синего цвета. Парус вышиваем швом «вперёд иголка», а волны «змейка».
2
3. «По клубнику в сад пойдём, в сад пойдём». Данная вышивка позволит дошкольникам освоить стебельчатый шов и закрепить навыки выполнения простых стежков. Для вышивки используются нитки мулине красного, зелёного и коричневого цвета.
2
апрель
1. Знакомство с техникой
«Вышивка крестиком». «Крестик» представляет собой два диагональных стежка, перекрещивающихся между собой посередине. Вышивают крестиком на канве с помощью картона.
2
2. Вышивка
«Бабочки» Для работы используем картон, нитки, иголку. Учим детей сначала наносить рисунок на основу, а затем вышивать.
2
3. Вышивка
«Кораблик»
Отрабатываем технику «Крестик» представляет собой два диагональных стежка, перекрещивающихся между собой посередине.
2
4. Вышивка
«Мишка» Отрабатываем технику «Крестик» представляет собой два диагональных стежка, перекрещивающихся между собой посередине.
2
май Бисероплетение
1.
Познакомить детей с разными видами бисера.
Познакомить с историей бисероплетения; различными технологиями бисероплетения
(вышивание, плетение, ткачество, мозайка).
2
2. Продеть в «замок».
Продеть «рыбкой»
Бусинки находятся на середине проволоки. Любой свободный конец нужно продеть навстречу другому, затем набрать бисер на один конец, а другим закрепить.
В бусинки, уже набранные на один из рабочих концов проволоки, продевают – возвращают – тот же самый конец. Оба конца входят в бусинки с одной стороны.
1
1
3. Продеть «змейкой».
Бусинки закрепляются в «замок», но не двумя концами проволоки, а всего одним. Таким образом, выполняются элементы, отходящие в сторону от основной детали.
2
4. Поделка
«Стрекоза» Учить детей пользоваться схемой.
2
июнь
1. Поделка
«Бабочка»
Бусинки находятся на середине проволоки. Любой свободный конец нужно продеть навстречу другому, затем набрать бисер на один конец, а другим закрепить.
2
2. Поделки
«Цветы»
Учить детей пользоваться техникой петельного плетения. 2
3. «Весеннее дерево» Закреплять умение нанизывать бисер на проволоку, учить скручивать концы проволоки в петлю. Учить создавать образ осеннего дерева. 2
4. Поделка
«Крокодил» Учить детей нанизывать бусины и бисер, чередуя их по схеме. 2