Анна Копыткова
Здоровье и закаливание. Совместная деятельность. Образовательная область «Здоровье». Авторский конспект
▼ Скачать
Познавательно – исследовательское направление
Образовательная область «Здоровье»
Тема:
Здоровье и закаливание
[/b]
Цель: познакомить и систематизировать знания детей о различных способах закаливания.
Программные задачи:
-Образовательные: познакомить детей с различными способами закаливания, научить применять их на практике.
-Развивающие: развивать навыки проведения лабораторных опытов, познавательную активность; развивать речь, умение устанавливать простейшие причинно - следственные связи, делать выводы; развивать коммуникативные навыки.
Публикация «Здоровье и закаливание, Совместная деятельность, Образовательная область „Здоровье“, Авторский конспект» размещена в разделах
- Закаливание детей
- Закаливание. Конспекты занятий по закаливанию
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
-Воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему здоровью, потребность к здоровому образу жизни.
Интегрируемые образовательные области:
-«Познание»
-«Коммуникация»
-«Социализация»
Предварительная работа:
-систематическое проведение таких закаливающих процедур как ходьба босиком по массажным дорожкам, полоскание рта после приема пищи, ленивая гимнастика после сна, прогулки на свежем воздухе, дыхательная гимнастика, занятия физической культурой в помещении и на воздухе;
-составление фотоальбома «Закаливание в семье»;
- проведение анкетирования и родительского собрания на тему: «Закаливание».
Оборудование: атрибуты для демонстрации закаливающих процедур (тазики, кувшины с горячей и холодной водой, массажные варежки и т. д); ноутбук с презентацией «Если хочешь быть здоров». Групповое помещение стилизовано под «Институт здоровья»- на стенах картинки с фото детей, ведущих здоровый образ жизни. На детях - белые халаты. За столами, пронумерованными от 1-7, сидят взрослые, тоже в белых халатах, которые им выдали при входе. У каждого ребенка на халате есть номер(1-7).
Форма проведения: совместная деятельность
Ход:
-Здравствуйте, уважаемые гости, здравствуйте, уважаемые коллеги! Мы сегодня собрались в Институте здоровья на конференцию, посвященную закаливанию.
Но, давайте сначала ответим на вопрос: Что такое закаливание? Для чего оно нужно?
Чтобы более тщательно изучить этот вопрос, давайте посмотрим небольшую презентацию, которая, я думаю, ответит нам на многие вопросы.
(Просмотр презентации)
Вопросы после просмотра:
1. Что такое закаливание?
(Закаливание — это система специальной тренировки организма, включающая в себя процедуры, действие которых направлено на повышение устойчивости организма к переохлаждению или перегреванию)
2. Какие факторы помогают закаляться (солнце, воздух, вода)
3. Как можно закаляться с помощью солнца? воздуха? воды?
(дети из собственного опыта или по памяти из презентации вспоминают и описывают способы закаливания).
-Ребята, а вы любите эксперименты и исследования? Хотите попробовать провести различные способы закаливания и исследовать, какую пользу они приносят? Так давайте приступим к работе прямо сейчас!
Предлагаю перейти к практической работе. Каждой группе я дам задание, которое вы должны выполнить под руководством вашего научного руководителя и представить его результаты нам (научные руководители - воспитатели). У каждого из вас есть номер. Вы должны найти свою команду, т. е. людей с таким же номером (дети находят себе парочку и подсаживаются к руководителю с таким же номером). Сейчас ваша группа должна подготовить и показать один из видов закаливания, зафиксировать результаты исследования в специальном бланке. А другие группы должны назвать этот способ закаливания.
Группа №1. Вид закаливания - контрастные обливания.
Атрибуты: таз, бутылки синяя и красная (в которых холодная и теплая вода, бланк для фиксации результатов
Демонстрация процесса закаливания, фиксация результатов, сообщение ребенка
Вид закаливания – обливание
Закаливание водой – это хорошая закаливающая процедура. Главные факторы закаливания – температура воды и небольшое давление струй воды. Лето и осень — самое благоприятное время для начала закаливания водой. Лучше всего делать процедуры в утренние часы сразу после сна или после утренней зарядки.
Группа №2. Вид закаливания - обтирание
Атрибуты: таз с водой, массажная варежка, бланк для фиксирования результатов
Демонстрация процесса закаливания, сообщение ребенка
Вид закаливания – обтирание.
Обтирание – это начальный этап закаливания водой. В течение 1 недели обтираются влажным полотенцем или губкой. Сначала обтираются по пояс, а потом переходят к обтиранию всего тела. Осуществляется обтирание последовательно, сначала сверху вниз: обтерев водой шею, грудь, руки и спину, вытирают их насухо и растирают до красноты.
Группа №3. Вид закаливания - полоскание рта
Атрибуты: Стаканчики с чистой питьевой водой (вид закаливания – полоскание рта, бланк для фиксации результатов
Демонстрация процесса закаливания, фиксация результатов, сообщение ребенка
. Вид закаливания - полоскание рта.
Эти процедуры повышают устойчивость организма к простудным заболеваниям, так как при этом закаливаются наиболее уязвимые для переохлаждения места организма. Эффективно полоскать рот настоями трав - шалфей, ромашка, эвкалипт.
Группа №4. Вид закаливания – ходьба по массажным дорожкам
Атрибуты: массажные дорожки, бланк для фиксирования результатов Демонстрация процесса закаливания, фиксация результатов, сообщение ребенка
Вид закаливания - ходьба босиком.
Хождение босиком – исторический метод закаливания, являющийся также хорошим средством укрепления организма. Главный смысл хождения босиком – закаливание кожи стоп к воздействию пониженных температур, главным образом, пола, земли.
Группа №5. Вид закаливания - гимнастика
Атрибуты: Комплекс схем гимнастических упражнений, бланк для фиксирования результатов
Демонстрация процесса закаливания, фиксация результатов, сообщение ребенка
Вид закаливания - гимнастика
Систематические занятия утренней гимнастикой способствуют развитию у ребят правильной осанки, тренируют и усиливают деятельность всех органов и систем, подготавливают наш организм к тем нагрузкам, которые предстоит ему преодолевать в течение дня.
Группа №6. Вид закаливания - солнечные ванны
Атрибуты: настольная лампа, стилизованная под солнце, бланк для фиксирования результатов
Демонстрация процесса закаливания, фиксация результатов, сообщение ребенка
Вид закаливания - солнечные ванны
«Куда редко заглядывает солнце, туда часто приходит врач», – гласит старая пословица. Целебные силы солнца изумительны. Солнечные ванны усиливают рост, улучшают обмен веществ, состав крови, защитные свойства кожи. Под влиянием солнечного облучения повышается работоспособность, улучшается настроение
Группа №7. Вид закаливания – воздушные ванны
Атрибуты: голубые воздушные шары, бланк для фиксирования результатов. Демонстрация процесса закаливания, фиксация результатов, сообщение ребенка
Закаливание воздухом – это наиболее «нежная» и безопасная из закаливающих процедур.
Воздушные ванны делятся на тепловые, прохладные и холодные. Лучшее место для занятий – тихий сквер, парк, лес, в общем, где есть зелёные насаждения и тень. Принимать воздушные ванны лучше всего в движении: зарядка, лёгкая пробежка или просто подвижная игра.
Мы посмотрели много видов закаливания и запомнили, что они будут приносить пользу. только если выполнять их правильно и систематически.
-Ребята, давайте спросим у наших гостей, в других группах тоже дети закаливаются каждый день? А где вы отмечаете? (в журнале закаливания). (Показать свой журнал закаливания группы).
- Подскажите, ребята и взрослые, – какие виды закаливания вы используете дома? Мы оформили целую фотогазету «Как закаляются наши дети».
Я предлагаю, ребята, сегодня вечером рассказать о том, что вы узнали про закаливание дома родителям. Эту презентацию мы разместим на форуме нашей группы – и вы с родителями дома посмотрите еще раз ее вместе. Выберите вместе с родителями те виды закаливания, которые вы будете проводить всей семьей дома, чтобы быть здоровыми.
(воспитатель обращается к ноутбуку)
- А сейчас, я посмотрю сообщение, которое мне пришло на электронную почту (делаю вид, что читаю, и говорю детям: Наши коллеги - ученые из института выявили ещё один способ закаливания и попросили нас его испытать. Поможем? (вношу мороженое) Ученые установили, что кушая мороженое каждый день мы закаляем наше горло и реже болеем ангинами и бронхитами. Только начинать надо с половины ложечки. Каждый день прибавляя по половинке. Сегодня - половинку, завтра - целую, послезавтра- одну с половиной и т. д. (воспитатель каждому ребенку из индивидуальной ложечки дает мороженое).
А нашим уважаемым взрослым мы дадим немножко побольше мороженого, потому что они постарше. Пусть никто из вас никогда не болеет!