Светлана Фомина
Образовательная область «Социализация» Проект «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
формление проекта.
1. Название проекта.
«Моя малая Родина».
2. Участники проекта.
-Воспитатели;
-Дети;
-Родители.
3. Сроки реализации.
Сентябрь 2014-май 2015
4. Тип проекта.
Информационно-практико-ориентированный.
5. Вид проекта.
Долгосрочный.
6. Актуальность проблемы.
Публикация «Образовательная область „Социализация“ Проект „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду, к городу, в котором родился и вырос. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству» Д. С. Лихачёв.
Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств и чтобы слова «Я люблю свою Родину» не превращались в пустой звук, важно, чтобы яркий, емкий образ Родины возник уже в дошкольном детстве. Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада, и города в целом.
Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, мы считаем возможным применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.
7. Цель проекта.
Осуществление интеллектуального, нравственного, физического развития дошкольников посредством ознакомления со своей малой Родиной.
8. Задачи проекта.
- Познакомить детей с географическим расположением города, природными ресурсами;
- Исследовать информацию вместе с детьми и родителями о родном городе;
- Изучить историю родного города, познакомить с улицами, достопримечательностями, а также с его жителями и их профессиями.
- Организовать сотрудничество с родителями в процессе реализации проекта;
-Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас. Способствовать развитию памяти, мышления, мелкой моторики;
-Воспитывать чувство гордости к своей малой родине.
9. Механизмы реализации проекта.
9.1. Подготовительный этап.
Педагогами были поставлены основные вопросы перед началом работы: Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как мы это хотим сделать? Затем был составлен план, по которому и будет реализовываться проект.
Были продуманы формы работы с родителями, разработан цикл консультаций по данной тематике, совместными усилиями пополнен уголок патриотического воспитания (карта города Дубны, альбом с достопримечательностями). Так же была выбрана и подобрана литература для более полного раскрытия темы.
В рамках проекта проведено родительское собрание на тему «Воспитание нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста-с учётом ФГОС».
9.2 Основной этап.
Педагогами проводились различные беседы и презентации, из них дети узнали об истории города, о жителях и достопримечательностях, какие существуют предприятия в нашем городе, какие культурные центры есть. Так же было уделено внимание детскому саду, который посещают дети.
Нами использовались различные формы работы, такие как:
Речевое развитие:
-Разучивание стихотворений о Родине, знакомство с пословицами и поговорками о родине;
-Пальчиковые игры: Наш город. В городах людей немало. Сколько жителей у нас;
-Составление описательных рассказов о достопримечательностях города;
Познавательное развитие:
-Организация сюжетно-ролевых игр “Семья”, “Детский сад”, “Защитники Отечества” и так далее;
-Экскурсии по близлежащим улицам нашего города, с целью обогащения познавательного опыта;
Творческо - эстетическое развитие:
- Поделки из различного природного материала «Что растёт у нас в лесу»;
-Аппликация «Дома на нашей улице»;
- Прослушивание музыкальных композиций о нашем городе.
Формы и методы работы с родителями :
- Познакомить родителей с проектом «Моя малая родина»;
-Совместный подбор интересных сведений о городе и составление альбома;
-Проведение консультаций в данном направлении.
- Составление творческих рассказов «Где я люблю гулять»
Аппликация на тему «Дома на нашей улице».
Конструирование «Я построю город свой»
9.3 Заключительный этап.
Проведена обработка и оформление материалов проекта. Произведена оценка результатов работы всех участников проекта. Так же была пополнена предметно - развивающая среда (дидактические игры, атрибуты для сюжетно - ролевых игр, преобразован уголок патриотического воспитания).
10. Форма презентации проекта.
Открытый показ непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Родной свой край люби и знай». А так же выступление для педагогов ДОУ на педагогическом совете.
11. Ожидаемые результаты.
-Дети знают и называют место проживания: город, область; некоторые предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности; флору и фауну города;
-Так же могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада; место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к месту где родились и растут.
12. Заключение.
Чувство Родины начинается с восхищения того, что видит перед собой маленький человек. Прогулки и всевозможные игры – самый любимый вид деятельности детей. Здесь дети знакомятся с достопримечательностями города, наблюдают за транспортом, за жителями, прослеживают красоту природы в разные времена года.
Не менее важным условием нравственно – патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Поэтому в этом проекте мы коснулись не только истории города, но и обратились к семейным ценностям, это поможет детям начать осмысление очень важных и глубоких постулатов: семья - хранительница национальных традиций, счастье семьи – это счастье и благополучие народа, государства.
А взаимодействие с родителями, помогает нам осуществить данный проект.
Консультация для родителей детского сада «Мой город – капелька России»
Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым и относиться чувство патриотизма.
Знакомство детей с родным городом, с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет :
“Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.
Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”.
Воспитание детей в духе патриотизма – одна из основ нравственного воспитания. И мы, дошкольные работники и вы, уважаемые родители, должны делать все, чтобы будущие граждане России выросли убежденными борцами за мир, патриотами, любили свою Родину, свой народ, свой край.
Есть Родина большая и родина малая. Большая Родина – это наша необъятная страна Россия. А малая родина – это место, где человек родился и живет. Для нас этой родиной является наш родной город Дубна.
Уважаемые родители! Поставьте своей целью воспитать у своих детей любовь к своему городу. Но прежде вам самим необходимо изучить его историю, посетить музеи и памятные места.
Воспитание детей – дело не только нас, воспитателей и педагогов. Неотъемлемой частью в этом деле является личный пример родителей. Вы, уважаемые родители – первые воспитатели ребёнка. Вы имеете больше возможности, чем мы в детском саду, чтобы поехать с сыном или дочкой в самою отдаленную часть нашего города. Поэтому в выходные дни совершайте с детьми экскурсии по памятным местам нашего города. Ведь родной город – это всегда близкий нашему сердцу край. Пусть он станет таким и для наших детей. Покажите ребенку праздничный город, его улицы при вечернем освещении. Это произведет большое впечатление на него. Пусть потом дома он отразит увиденное в своих рисунках.
У нашего города – славное прошлое, светлое настоящее и большое будущее. И наша с вами задача – сделать всё, чтобы дети знали, умели ценить историю родного края, стремились преумножать его славу. К. Паустовский говорил: «человеку нельзя жить без родины, как нельзя жить без сердца.» Но нельзя любить то, чего не знаешь. Поэтому наша задача – научить детей любить свой город, свой край, а следовательно, больше узнавать о нём, уметь ценить его историю.
Уважаемые родители! Любите свой край! И свою любовь к нему передавайте детям!
Экскурсия в лес. Изучаем флору и фауну города Дубны