Павлова Юлия
Конспект занятия по ФЭМП по совершенствованию умения составлять число 5 из единиц
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Познавательное развитие Занятие : ФЭМП
Цель: Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать умение составлять число из единиц;
- упражнять в умении двигаться в заданном направлении;
- закреплять умение последовательно называть дни недели, определять какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра;
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП по совершенствованию умения составлять число 5 из единиц» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- развивать мышление, творческое воображение, память, речь, умение выслушивать ответы товарищей.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к математике.
Предварительная работа: игровые упражнения: «Счет до 10», «Перечисли дни недели».
Формы работы: Индивидуальная, групповая, совместная деятельность воспитателя с детьми.
Методы: Словесные: вопросы к детям.
Наглядные: 5 конвертов; 5 лепестков.
Практические: Игровое упражнение: «Перепутанные недели» «Сосчитай друзей Маши и медведя», «Найди соседей цифры.», «Составим число из единиц», «Найди дорогу домой».
Игровые: физкультминутка,
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: картинки, макет дней недели-паровоз с вагонами; 5 конвертов; 5 лепестков, вырезанные из картона
Раздаточный материал: счетный материал, двух полосная карточка, цветные карандаши, лабиринт.
Мотивация: помощь жителям леса
Ход занятия:
I. Вводная часть. Мотивационный момент:
Воспитатель: Ребята, сегодня в группе я обнаружила письмо. -Давайте посмотрим от кого оно. В нем фотографии. Посмотрите это фотография мишки из мультфильма. Пришла весна и Мишка проснулся. Посмотрите, а на другой фотографии медведь с цветами и конфетами: наверно он хочет навестить медведицу. Ой, а следующая фотография черно белая и Маша на ней такая грустная. Так в чем же дело?
-Недавно мимо их леса пролетала Баба Яга и заколдовала самый красивый и драгоценный цветок «цветик-семицветик». И все вокруг стало черно белое, все цвета пропали. 5 лепесточков она закрыла в конверты и спрятала, а два оставила наверное забыла про них. Конверты можно открыть лишь тогда, когда выполнишь правильно задание. Но ребята задание очень трудные, математические. Жители леса не смогли справиться. Поможем им?
Ответы детей.
II. Основная часть.
Воспитатель: Давайте отправимся на поиск конвертов. Первая конверт находиться на верхней полочке «Парикмахерской». (дети первого стола находят конверт, с подсказками пять шагов вперед,2 шага на лево и т. д)
1. Задание «Перепутанные недели» (паровоз с вагончиками)
-Это задание ребята, сложное. Нам нужно собрать недели.
- Какой сегодня день недели? (Понедельник) (воспитатель закрепляет на доске 1 вагончик паровоза)
- Какой день недели будет завтра? (вторник)
- Перечислим дни недели шёпотом, (Понедельник, вторник, среда.)
-Какой по счету понедельник, вторник…
-Я ребята в вас не сомневалась. Какие вы молодцы. И этим заданием вы легко справились.
(Открывается конверт, достается лепесток.)
Воспитатель: Второй конверт будет искать дети со второго стола (направо налево и т. д). он находится на нижней полочке спортивного уголка.
2. Задание «Составим число из единиц».
-Ребята, положите перед собой двух полосные карточки и счетный материал.
-Найдите цифру 5 и положите на верхнюю полоску карточки.
-Отбери столько же разных геометрических фигур.
-Какое число вы составили? (5)
-Как вы составили число 5(1 квадрат, 1 круг,1 прямоугольник, 1 треугольник, 1 пятиугольник).
-Молодцы вы справились и с этим заданием и вот вам следующий лепесток.
Физкультминутка:
Ищет вещи Маша, (поворот в одну сторону)
Маша-растеряша. (поворот в другую сторону, в исходное положение)
И на стуле нет, (руки вперед, в стороны)
И под стулом нет, (присесть, развести руки в стороны)
На кровати нет, (руки опустили)
(наклоны головы влево - вправо, «погрозить» указательным пальцем)
Маша-растеряша!
Воспитатель: следующий конверт пойдут искать дети с 3 стола. Конверт находится на полке ПДД.
3. Задание «Посчитай друзей Маши и медведя»
На доску крепятся картинки с изображением зверей: один заяц, один поросенок, один волк, одна белка, один медведь панда. Вопросы сколько зайцев? Сколько волков?.
Сколько вместе зверей? Какой цифрой обозначите количество зверей?
Значит 1+1+1+1+1+1=5
-молодцы ребята, мы открыли следующий лепесток.
Воспитатель: следующий конверт отправляются искать дети 4 стола. Конверт находится на полке с куклами.
4. Задание. Игра лабиринт «Найди дорогу домой»
-Вы, ребята, на листке бумаги, где нарисован лабиринт, постарайтесь найти
выход. Будьте внимательными. (Каждый ребенок находит выход из
лабиринта, рисует карандашом).
-Молодцы. Вот и этот конверт открылся.
(Достает лепесток и прикрепляет на доску).
-Дети сколько лепестков мы нашли? Сколько лепестков сейчас у цветка? Сколько еще нужно найти лепестков?
Воспитатель: следующий конверт отправляются искать дети 5 стола. Конверт находится в коробке с машинами.
5. Задание. Ребята, нам нужно узнать соседей цифр.
-Назовите, пожалуйста, соседей цифры 3…5, 7…9
(Индивидуальные и хоровые ответы).
-Молодцы. Открылся конверт.
(Открывается конверт и достается лепесток).
-Дети, посмотрите все ли лепестки на месте? Сколько их?
Вот ребята мы и расколдовали волшебный цветок и лес вновь заиграл красками. И давайте посмотрим на фотографию, а на ней мишка вновь собрался на встречу к медведице.
III. Заключительная часть
Воспитатель: Мы все, молодцы! Вместе справились со всеми заданиями.
Ребята, кто просил вас о помощи? Для чего мы выполняли задания? У вас все получилось или были трудности?