Илаха Агаева
Конспект занятия в средней группе «Космические дали»
▼ Скачать +Заказ
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе детского сада
Образовательная область: Познавательное развитие
Тема: «Космические дали»
Используемые технологии:
игровая технология
Разработал
воспитатель ГБДОУ № 52
Приморского района
Агаева Илаха Шукур кызы
Дата проведения 25.04.2017. г
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Космические дали“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Цель: обобщение у детей представлений о космосе.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»
- познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики;
- закрепить представления о планетах солнечной системы;
- учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
ОО «Речевое развитие»
-продолжать вводить в активный словарь детей существительные: космос, звёзды, планеты, созвездия, космонавт;
- формировать умение разгадывать загадки по теме: «Космос».
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
-активно взаимодействовать со сверстниками и взрослым;
- формировать умение действовать дружно, сообща.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
- развивать чувство цвета, понимания цветовой палитры космической тематики.
Демонстрационный материал: наглядные пособия по теме «Космос». Пазлы с изображением космоса.
Ход занятия:
1. Вводная часть
Звучит космическая музыка.
- Ребята, слышите эту музыку? Кто догадается, о чём я вам сегодня расскажу? Да, ребята, правильно, о космосе! Присаживайтесь рядом со мной на нашу полянку. Я и ракету для вас приготовила. Давайте её рассмотрим.
Слышится шорох, скрежет.
- Ребята, кажется, в ракете кто-то сидит. Ой, да это же мышонок-космонавт.
Он говорит, что заблудился. Помнит только, что планета, на которую ему необходимо приземлится, стоит под номером 9 на потерянной им карте. Как же нам помочь ему? Карты ведь у нас нет!
Да, ребята, правильно. Мы с вами сами такую карту сделаем. Пусть мышонок остаётся с нами и вместе мы поможем ему найти нужную планету.
2. Основная часть:
- У меня есть карточки с изображением частей солнечной системы. Подойдите и по очереди выберите себе карточку (карточки перевёрнуты так, что бы дети не видели изображения). Давайте сейчас с вами на магнитной доске выстроим карту солнечной системы, а я вам помогу.
Что является центром Солнечной системы? Да, правильно, это солнце. Прикрепи солнце в середине доски на магнит (ребёнок с картинкой подходит и прикрепляет картинку в центр доски).
Самая близкая к Солнцу какая планета? Да, верно, это Меркурий. Она названа в честь крылатого бога Меркурия. Её поверхность каменистая и пустынная, на ней нет ни воды, ни воздуха (прикрепляют карточку).
Следующая какая планета? Да, верно, это Венера. Она названа в честь богини любви и красоты. Здесь царит жара такая, что можно испечь пирог за несколько секунд без духовки (прикрепляют карточку).
А за Венерой расположилась наша планета – как она называется? Да, это Земля. Здесь не слишком жарко и не холодно, есть вода и воздух (прикрепляют карточку). Она имеет свой спутник – какой? Да, это Луна (прикрепляют карточку).
За Землей идет четвёртая планета, названая в честь бога войны – как она называется? Верно, это Марс. Эта планета похожа на Землю, здесь также есть 4 времени года (прикрепляют карточку).
За Марсом следует самая большая планета, настолько большая, что на ней могли бы поместиться все планеты. Как она называется? Да, правильно, это Юпитер (прикрепляют карточку!
Планета известна своими кольцами называется? Да, это Сатурн (прикрепляют карточку).
За Сатурном следует единственная планета, которая вращается вокруг Солнца, как бы лежа на боку. Её называют «лежачая планета». Какая это планета? Да, это Уран (прикрепляют карточку).
Следующая планета названа в честь бога моря, поэтому она синяя и холодная, называется…. Да, вы правы. Это Нептун. Молодцы. Здесь дуют самые сильные ветры (прикрепляют карточку).
И последняя планета самая дальняя от Солнца, и к нему не доходят тепло и свет, поэтому там очень холодно и кругом один лед. Как она называется? Да, это Плутон – карликовая планета. Она самая маленькая (прикрепляют карточку).
Давайте сосчитаем их по порядку и узнаем, какая из них девятая, что б мышонок смог улететь. Да, верно, девятая планета - это Плутон. Но не улетай пока, мышонок, мы расскажем тебе про день космонавтики. Этим днем считается 12 апреля. В этот день много лет назад в космос полетел первый в мире космический корабль – спутник «Восток» с человеком на борту. А кто раньше человека полетел в космос? Кто помнит? Да, верно. Первыми "космонавтами" - разведчиками стали мыши, кролики, насекомые и даже микробы. Первая маленькая мышка - "космонавт" пробыла над Землёй почти целые сутки. Но тогда ещё учёные не умели возвращать космические корабли на Землю. Затем с космодрома Байконур в космос полетели собаки Белка и Стрелка (рис10). Впервые в мире живые существа, побывав в космосе, возвратились на Землю. Так учёные убедились, что живые существа могут жить в невесомости. Путь в космос был открыт. В 1969 году американцы запустили свой первый биологический спутник с обезьяной Бони. А кто знает, как зовут человека — первого космонавта? Да, это наша гордость – Юрий Гагарин! Юрий Гагарин облетел Землю всего один раз и пробыл в Космосе чуть больше часа. Сейчас космонавты проводят в космосе много дней. Давайте тоже станем космонавтами (игра «Космонавты» (под музыку). Поставьте стульчики в форме круга. Один я уберу.
Дети движутся по кругу и проговаривают вместе с воспитателем слова:
«Ждут нас быстрые ракеты.
Для прогулок по планетам
На какую захотим,
На такую полетим.
Но в игре один секрет,
Опоздавшим места нет».
На последней строчке нужно занять место. Кому не хватило места, выходит из игры. (Игра проводиться 3 раза)
Теперь давайте загадки отгадывать и прикреплять оставшиеся у нас картинки:
1 В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект
Хвост его – полоска света
А зовут его (комета)
2 Вся синяя дорожка усыпана горошком (звезды)
3. До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая … (Ракета)
Молодцы, ребята, вы все загадки отгадали правильно. Посмотрите, какая карта солнечной системы у нас получилась!
Вот и пришло время возвращаться домой, но прежде чем вернуться, давайте проводим мышонка на Плутон. До свидания, прилетай к нам ещё!
Звучит «космическая музыка», дети возвращаются в группу.
3. Рефлексия (заключительная
- Ребята, спасибо вам за такое увлекательное космическое путешествие. А чтобы вы не забыли какая планета следует за другой, я приготовила вам подарки – занимательную считалку про планеты (раздаёт яркие конвертики). Родители помогут вам её прочитать и выучить.
Вам понравилось наше путешествие? Мне тоже. Карта останется у нас в группе и вы сможете сами совершать прогулки в космические дали!
Считалка в конвертике:
По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.