наталья кривич
Конспект беседы «Космические дали» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа «Космические дали»
Программные задачи:
формировать первоначальные знания о строении Солнечной системы;
формировать у детей представление о космосе, о первом космонавте – Юрии Алексеевиче Гагарине;
продолжать учить детей отвечать на вопросы по содержанию;
развивать интерес к космонавтам, чувство гордости за них, воспитывать патриотические чувства;
развивать интерес к художественному творчеству;
развивать усидчивость, внимание, пространственное мышление, фантазию, понятие о цвете, форме;
Публикация «Конспект беседы „Космические дали“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
развивать воображение, мелкую моторику рук и координацию движений рук, глазомера;
развивать эстетические чувства;
совершенствовать навыки и умения в аппликации и лепке;
воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе;
Активизация словаря: космос, космодром, планета, космическая ракета, скафандр
Предварительная работа: чтение отрывков из книги Ю. Нагибина «Рассказы о. Гагарине», рассматривание иллюстраций.
Материал: мультимедийная презентация.
Ход.
Воспитатель: Ребята, кто из вас знает какой праздник отмечает наша страна? (ответы детей). Сегодня 12 апреля –День космонавтики. 12 апреля 1961 года русский человек первым полетел в космос, звали его Ю. А. Гагарин (слайд 1). Полетел он на космической ракете «Восток» (слайд 2). Космическая ракета на борту с Гагариным облетела Землю один раз, за 108 минут.
- Как звали первого космонавта? (ответы)
- Когда Гагарин полетел в космос? (ответы)
Люди издавна мечтали научиться летать. Даже в сказках придумывали различные летательные аппараты. На чем летали сказочные герои (слайды 3-7).
Ребята, а вы знаете, что очень давно, люди не знали, что наша планета имеет форму шара. А представляли они ее в виде огромного плоского круга, который держат на спине три больших слона. А слоны стоят на огромной черепахе (слайд8). Шло время, люди наблюдали за небом. Они заметили, что звезды образуют различные фигуры – созвездия. Созвездий очень много и у каждого есть название: Большая и Малая медведица, Дракон и т. д. (слайд9). Из созвездий составляли карты, которые помогали мореплавателям, путешественникам прокладывать свой путь (слайд 10).
Дети, а как вы думаете, легко ли стать космонавтом? Каким должен быть космонавт? (ответы)
Проводится физкульминутка.
Один, два, три, четыре, пять
Отрываюсь от Земли
Долетаю до Луны
На орбите повисим
И опять домой спешим Ходьба на месте
Соединить руки над головой
Подпрыгнуть
Руки в стороны, покружиться
Покачать руками вперед-назад
Ходьба на месте
Да, космонавтом может стать не каждый человек. И прежде чем полететь в космос будущие космонавты долго тренируются (слайды11-13).
В космическом пространстве все предметы ничего не весят, они просто плавают в невесомости (слайд 14). И еда космонавтов упакована в тюбики (слайд 15, 16).
Мы с вами говорили о небесных телах. Назовите их (слайд 17).
А это Солнечная система (слайд18). В центре – Солнце, а вокруг него в определенном порядке движутся планеты, каждая по своей орбите, дорожке. Посмотрите снимки планет сделанных из космоса (слайды 19-27). Солнце – горячая звезда, настолько горячая, что ее тепло и свет доходят до нашей планеты (слайд 28).Луна не планета, а спутник Земли. У каждой планеты есть спутники.
Чтобы нам запомнить все планеты давайте выучим стихотворение:
По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
А вот в такой капсуле космонавты приземляются на Землю (слайд 29,30, где их встречает множество людей: скорая помощь, пожарные военные.
А сейчас, давайте сделаем панно «Космические дали». На ватман, тонированный черной гуашью, дети наносят изображения космических объектов (планеты, звезды, ракеты, человечки и т. д.). Для работы детям предлагается пластилин, цветная бумага, бусины, пайетки и т. д.