Наталья Атрощенко
ОД «Глубины моря» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 16 общеразвивающего вида г. Владивостока»
Образовательная область: познавательное развитие
ОД по теме: «Глубины моря»
во второй младшей группе
Составил: Атрощенко Н. В. ,
должность: воспитатель.
Цель:
- дать детям элементарные представления об обитателях моря;
- формировать интерес к обитателям подводного мира.
Задачи приоритетной образовательной области:
- пополнять знания детей о подводном мире и его обитателях;
Публикация «ОД „Глубины моря“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
- развивать любознательность и логическое мышление;
- учить воплощать свои впечатления в игровых видах деятельности;
- воспитывать бережное к природе.
Задачи ОО в интеграции:
Речевое развитие:
- развивать связную речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
- обогащать словарный запас.
Социально-коммуникативное развитие:
- побуждать к коллективной работе на основе общих интересов;
- создать условия для развития воображения и фантазии.
Физическое развитие:
- развивать мелкую моторику рук;
- обогащать опыт двигательной деятельности детей.
Предварительная работа:
- рассматривание ракушек и альбома «Подводный мир»;
- чтение художественной литературы о морских обитателях;
- разгадывание загадок об обитателях моря;
- рассматривание макета «Морское дно».
Словарная работа: водоросли, ракушки, плавник, медуза, акула, осьминог, морская звезда, морской ёж, шторм.
Оборудование: макет «Морское дно», морские ракушки, видеоролик «Морские обитатели».
Ход занятия:
В: Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о красивом и интересном подводном мире. Но сначала давайте вспомним в каком городе мы живём? Как он называется? А вы знаете, что наш город находится у моря?
Ответы детей.
В: Вот сейчас мы и отправимся в путешествие, но не простое, а подводное.
Под звук «Шум моря» дети образуют круг.
В: Но сначала мы с вами должны сказать волшебные слова. Повторяйте за мной : Детский сад наш изменился,
В океан он превратился,
Мы отправимся гулять,
Дно морское изучать.
В: Ну вот, мы и оказались в морском царстве. Посмотрите сколько рыбок, разных морских животных. Вы кого-нибудь узнаёте?
(Дети садятся на ковёр, просмотр видеоролика «Морские обитатели»).
Ответы детей, называют обитателей морского дна.
Воспитатель хвалит детей.
Физкультминутка «Море» :
Море очень широко. (Дети широко разводят руки в стороны.)
Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья. (Выполняют движения «Рыбка».)
А вот воду пить-нельзя. (Разводят руки, приподняв плечи.)
Рассказ воспитателя о некоторых морских обитателях:
Ребята, посмотрите, в подводном мире, как и у нас на земле есть «растения», они называются – водоросли, и то чего нет на земле – ракушки. Есть разные рыбы, маленькие и очень большие. Вот маленькая рыбка, что есть у рыбки?
Ответы детей.
Правильно, у рыбки есть туловище, хвост и плавники, а тело покрыто маленькими чешуйками. Ребята, есть у рыбки ноги?
Ответы детей.
Нет, ног у рыбки нет. Вместо ног у рыбки плавники и хвостик, с их помощью рыбка может плавать. Как и мы рыбка видит глазами. Рыбка иногда прячется за камушки или водоросли, чтобы отдохнуть. А есть ещё и другие рыбы – большие, хищные – это акулы. А кого вы ещё узнаёте в этом подводном царстве?
Ответы детей.
В: Правильно, это морская звезда, она перебирает своими лучиками и медленно ползёт по дну. А вот и морской ёжик, с помощью своих иголок он и передвигается. А сейчас я загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать:
1. Вильнёт хвостом туда-сюда,
И нет её, и нет следа. (Рыбка.)
2. Юбка, щупальца от пуза,
Как желе плывёт … (Медуза.)
3. Эта рыба – хищник злой,
Всех проглотит с головой.
Зубы показав зевнула
И ушла на дно … (Акула.)
В: Молодцы, а сейчас мы немного отдохнём и поиграем в игру.
Подвижная игра «Море волнуется…».
Звучит аудиозапись «Шторм».
В: Ребята, мы с вами своей игрой подняли большие волны, начинается шторм, поэтому нам надо срочно возвращаться на землю. (Обыгрывается возвращение в детский сад).
В: Вот мы и вернулись. Понравилось вам путешествие?
Ответы детей. Дети рассказывают о том, кто им запомнился, что понравилось.